Валютное регулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 23:48, реферат

Описание работы

Основными элементами системы валютного регулирования являются:
1) законодательные и нормативно-правовые документы, определяющие основные принципы и организационно-правовую структуру валютного регулирования, уровни реализации данной системы;
2) органы валютного регуоирования;
3) процедура регламентации проведения валютных операций (при директивном механизме валютного регулирования)

Содержание работы

Основные элементы валютного регулирования.
Органы валютного регулирования.
Источники валютного регулирования в области ВЭД: международные договоры и акты российского законодательства..
Субъекты ВЭД: субъекты, осуществляющие регулирование ВЭД, и субъекты непосредственно осуществляющие ВЭД.
Понятие и особенности внешнеэкономических контрактов.

Файлы: 1 файл

Валютный контроль.docx

— 23.61 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  
СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ 
ИНСТИТУТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
Контрольная работа 
По дисциплине: «Валютный контроль»

Тема №3 Валютное регулирование. 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                           Выполнила студентка III курса                                                                                                                                                                

                                                                                          заочной формы обучения                                                                                                                                  

                                                                                    специал.080507.65 (0611.1у )                                                                                                                                                                

                                                                                                              Носова  М.А.  
                                                                                       Проверил:                                                                                                                                                                                                                    
 
 
 

 

 
Санкт-Петербург 
2012

Содержание.

  1. Основные элементы валютного регулирования.
  2. Органы валютного регулирования.
  3. Источники валютного регулирования в области ВЭД: международные договоры и акты российского законодательства..
  4. Субъекты ВЭД: субъекты, осуществляющие регулирование ВЭД, и субъекты непосредственно осуществляющие ВЭД.
  5. Понятие и особенности внешнеэкономических контрактов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Основные элементы  валютного регулирования.

Основными элементами системы валютного регулирования  являются:

1) законодательные и нормативно-правовые  документы, определяющие основные  принципы и организационно-правовую  структуру валютного регулирования,  уровни реализации данной системы;

2) органы валютного регуоирования;

3) процедура регламентации проведения  валютных операций (при директивном  механизме валютного регулирования).[9]

Первый  элемент системы предназначен для  определения:

- стратегических целей, достигаемых  применяемым механизмом регулирования;

- органов валютного регулирования,  их состава и функций.

Органы  валютного регулирования, в соответствии со своими функциями, устанавливают  регламент валютного регулирования  на каждом его уровне - уровень контроля.

 

2.Органы валютного  регулирования.

Статья 5. Органы валютного  регулирования

[Закон "О валютном  регулировании и валютном контроле"] [Глава 2] [Статья 5]

1. Органами валютного  регулирования в Российской Федерации  являются Центральный банк Российской  Федерации и Правительство Российской  Федерации.

2. Для реализации функций,  предусмотренных настоящим Федеральным  законом, Центральный банк Российской  Федерации и Правительство Российской  Федерации издают в пределах  своей компетенции акты органов  валютного регулирования, обязательные  для резидентов и нерезидентов.

Если порядок осуществления  валютных операций, порядок использования  счетов (включая установление требования об использовании специального счета) не установлены органами валютного  регулирования в соответствии с  настоящим Федеральным законом, валютные операции осуществляются, счета  открываются и операции по счетам проводятся без ограничений. При установлении требования об использовании специального счета органы валютного регулирования не вправе вводить ограничения, не предусмотренные настоящим Федеральным законом.

3. Не допускается установление  органами валютного регулирования  требования о получении резидентами  и нерезидентами индивидуальных  разрешений.

Не допускается установление органами валютного регулирования  требования о предварительной регистрации, за исключением случаев, установленных  частью 3 статьи 12, частью 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.

4. Центральный банк Российской  Федерации устанавливает единые  формы учета и отчетности по  валютным операциям, порядок и  сроки их представления, а также  готовит и опубликовывает статистическую  информацию по валютным операциям.

5. Центральный банк Российской  Федерации, Правительство Российской  Федерации, а также специально  уполномоченные на то Правительством  Российской Федерации федеральные  органы исполнительной власти  осуществляют все виды валютных  операций, регулируемых настоящим  Федеральным законом, без ограничений.

 

3.Источники валютного регулирования в области ВЭД: международные договоры и акты российского законодательства..

Внешнеэкономическая сделка (ВЭС) – двусторонние, многосторонние (договоры) или односторонние сделки между лицами разной национальной принадлежности, направленные на установление, изменение, прекращение отношений производственной кооперации, обмен товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными  правами на них (интеллектуальная собственность), которые не носят бытовой характер.

ВЭС – это далеко не все  сделки, регулируемые МЧП. Они представляют собой часть от целого понятия  «сделка с иностранным элементом», к которому можно отнести любые  сделки, включая бытовые, если стороны  имеют разную национальность или  место совершения сделки либо объект сделки находятся за границей. Необходимость выделения и исследования особого правового понятия «ВЭС» обусловлена спецификой национально-правового регулирования.

Национальное право России, стран СНГ, а также некоторых  других государств, раннее входивших  в социалистический лагерь, устанавливает  определенные императивные предписания  в отношении этих сделок. В качестве примера нормативных правовых актов  РФ в этой области мы можем назвать: ФЗ «О государственном регулировании  внешнеторговой деятельности», «О мерах  по защите экономических интересов  РФ при осуществлении внешней  торговли товарами», «Об экспортном контроле», «О координации

международных и внешнеэкономических  связей субъектов РФ», «О некоторых  вопросах предоставления льгот участникам внешнеэкономической деятельности»; Приказ ГТК РФ «О порядке учета  участников внешнеэкономической деятельности в таможенных органах РФ».

Государство осуществляет контроль за внешнеэкономической деятельностью (ВЭД) преимущественно в области таможенного и валютного регулирования. Для осуществления внешнеэкономических операций не требуется получать специальное разрешение. Однако в России все-таки действуют определенные формальности в отношении статистической отчетности, паспортов сделок, лицензирования и квотирования, учета участников ВЭД, обеспечения соответствия стандартам, сертификации, безопасности товаров, ввозимых на территорию РФ.

Международно-правовое регулирование  международных коммерческих сделок выражается в довольно широкой унификации, осуществляемой самыми разными способами. Выработка в каждодневной практике профессиональных участников международного коммерческого оборота единых правил привела к появлению источников регулирования разной правовой природы, отличающихся по юридической силе. Среди наиболее распространенных назовем: Венскую конвенцию о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г.; Гаагскую конвенцию о праве, применимом к договорам международной купли-продажи товаров 1986 г.; Инкотермс 2000; Принципы международных коммерческих договоров УНИДРУА 2004; Унифицированные правила по документарным аккредитивам; Унифицированные правила по инкассо.

 

 

 

4.Субъекты ВЭД:  субъекты, осуществляющие регулирование  ВЭД, и субъекты непосредственно  осуществляющие ВЭД.

Субъектами внешнеэкономической  деятельности являются государственные органы, осуществляющие регулирование внешнеэкономической деятельности, а также хозяйствующие субъекты, непосредственно ведущие внешнеэкономическую деятельность.

Среди государственных органов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность, можно выделить организации, обладающие общей компетенцией в этой области, и организации, обладающие специальной компетенцией в определенных вопросах.

Категорию субъектов, ведущих  предпринимательскую деятельность во внешнеэкономической сфере, т. е. хозяйствующих субъектов, можно подразделить на два вида. К первому относятся хозяйствующие субъекты, осуществляющие экспорт своей продукции, работ, услуг или импортирующие что-либо для собственных нужд. Ко второму виду следует отнести хозяйствующих субъектов, осуществляющих посредническую деятельность. Одна и та же организация может и самостоятельно вести внешнеэкономическую деятельность, и действовать в качестве посредника. Особым статусом обладают организации, созданные в качестве государственного посредника. Такими организациями являются государственные унитарные предприятия «Промэкспорт», «Росвооружение», «Российские технологии». Они выполняют посреднические функции в сфере экспорта (импорта) продукции, информации, работ, услуг военного назначения.

 

5. Понятие и  особенности внешнеэкономических  контрактов.

Понятие «внешнеэкономический контракт» используется, главным  образом, в подзаконных нормативных  актах. Законы России используют понятие «внешнеэкономическая сделка». При этом, современное российское законодательство не содержит легального определения ни внешнеэкономического контракта, ни внешнеэкономической сделки. Законодатель вообще не дает никакого разграничения между внешнеэкономической и внешнеторговой сделкой, хотя различие между ними очевидно и принципиально: в последнем случае речь идет только о договоре купли-продажи (поставки, мены), тогда как внешнеэкономическая сделка включает в себя абсолютно весь спектр сделок, известных гражданскому праву.

Внешнеэкономические сделки — соглашения, договоры, контракты, в которых хотя бы одна из сторон является иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом и содержанием которых являются операции по ввозу из-за границы товаров или по вывозу товаров за границу либо какие-нибудь подсобные операции, связанные с ввозом или вывозом товаров. Заключение внешнеэкономических сделок опосредует торгово-экономическое сотрудничество различных государств. Подобные сделки в большинстве случаев являются основанием возникновения обязательств во внешнем обороте. К внешнеэкономическим сделкам относятся договоры купли-продажи товаров, а также договоры подряда, комиссии и некоторые другие договоры, заключаемые между организациями и фирмами различных государств. Особенности внешнеэкономических сделок. 1. Такие сделки могут иметь как возмездный, так и безвозмездный характер. 2. Внешнеэкономические сделки могут заключаться с определенным условием, при наступлении которого сделка либо вступает в силу, либо прекращает свое действие. 3. Если внешнеэкономические сделки заключаются российскими предприятиями на международных аукционах, иностранных биржах, то порядок подписания и форма сделок определяются соответствующими правилами аукционов и бирж. 4. В качестве средства платежа, как правило, используется иностранная валюта. 5. Споры, возникающие из внешнеэкономических сделок, по соглашению сторон могут быть переданы на рассмотрение в специализированные арбитражные суды, представляющие собой независимые от государства организации, которые специализируются на рассмотрении споров по внешнеэкономическим сделкам. Стороны могут 80 Тема 7. Внешнеэкономические сделки выбрать как постоянно действующий арбитражный суд (например, Арбитражный суд при Торгово-промышленной палате РФ), так и арбитраж, который создается сторонами специально для рассмотрения спора по конкретному делу (так называемый арбитраж ad hoc). 6. Внешнеэкономические сделки между предпринимателями различных стран осуществляются как на основе свободного выбора контрагента, так и по согласованным в специальных межправительственных соглашениях (протоколах) о поставках товаров и оказании услуг по индикативным спискам товаров и услуг, которые надлежит экспортировать и импортировать. 7. В правовом регулировании внешнеэкономических сделок ведущую роль играют международные договоры регионального и универсального характера. Большое значение при заключении и исполнении внешнеэкономических сделок, а особенно договоров международной купли-продажи товара, имеют и международные обычаи.

Классификация внешнеэкономических сделок. 1. По объекту внешнеэкономические сделки подразделяются: на договор внешнеторговой (международной) купли-продажи товара (основная разновидность внешнеэкономических сделок); договор подряда; договор мены; договор лизинга; договор комиссии; договор страхования; договоры на предоставление различных услуг по оказанию технического содействия в сооружении промышленных объектов и выполнении строительных, научно-исследовательских, проектных работ, передаче различной документации и т. д. 2. По количеству сторон все внешнеэкономические сделки делятся: на односторонние (выдача доверенности иностранному юридическому или физическому лицу на совершение действий от имени доверителя); двусторонние (договоры международной купли-продажи, бартерные контракты и т. д.); многосторонние (договор о совместной дея-, тельности, учредительный договор и т. д.). Среди определений внешнеторговой или внешнеэкономической сделки ключевое место занимает понятие, вводимое Венской конвенцией ООН о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г.: «Внешнеторговые сделки — это договоры, заключенные между сторонами, коммерческие предприятия которых находятся в разных государствах» (ст. 1). Таким образом, в соответствии с данной Конвенцией в качестве внешнеторговой может быть признана сделка, заключенная, например, между российским юридическим лицом и компанией, созданной им за границей. Однако согласно п. 2 ст. 1 этого международного правового документа фактическое нахождение коммерческих предприятий (сторон) в разных государствах может быть не принято во внимание, «если это не вытекает ни из договора, 7.1. Понятие и особенности внешнеэкономических сделок 81 ни из имевших место до или в момент его заключения деловых отношений или обмена информации между сторонами». Как уже указывалось выше, внешнеэкономические сделки обладают спецификой, не позволяющей смешивать их с коммерческими договорами во внутригосударственном обороте. К числу основных отличий внешнеэкономических сделок от гражданско-правовых сделок во внутригосударственном обороте можно, в частности, отнести следующие. 1. Форму и порядок подписания. В соответствии со ст. И Венской конвенции 1980 г. «не требуется, чтобы договор купли-продажи заключался или подтверждался в письменной форме или подчинялся иному требованию в отношении формы. Он может доказываться любыми средствами, включая свидетельские показания». По российскому законодательству форма внешнеэкономических сделок, совершаемых российскими юридическими лицами и гражданами, определяется гражданским законодательством России независимо от места их совершения.

Информация о работе Валютное регулирование