Великие экономисты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 09:54, реферат

Описание работы

В данной работе описана жизнь и труды классика экономической науки Томаса Гоббса, а также его законченная система механического материализма.
Также, в данной работе описана жизнь и трудовая деятельность Лауреата Нобелевской премии Мертона Говарда Миллера. Он работал в Высшей школе промышленного управления в Технологическом институте Карнеги, которая была одной из первых и наиболее влиятельных американских школ бизнеса, занимавшейся исследовательской деятельностью.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. КЛАССИК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ – ТОМАС ГОББС 3
1.1. Биография 4
1.2. Основные труды Томаса Гоббса 5
1.3. Система механического материализма 7
2. ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ – МЕРТОН ГОВАРД МИЛЛЕР 8
2.1. Биография 9
2.2. Основные труды Мертона Г. Миллера 10
2.3. Теоремы инвариантности 12
3. СОВРЕМЕННЫЙ РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИСТ – В.В.НОВОЖИЛОВ 13
3.1. Биография 13
3.2. Основные труды В.В.Новожилова 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

Файлы: 1 файл

ВЕЛИКИЕ ЭКОНОМИСТЫ.docx

— 38.16 Кб (Скачать файл)

 

РЕФЕРАТ

На тему:  Великие экономисты

 

 

Челябинск 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

1. КЛАССИК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ – ТОМАС ГОББС 3

1.1. Биография 4

1.2. Основные труды Томаса Гоббса 5

1.3. Система механического материализма 7

2. ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ  – МЕРТОН ГОВАРД МИЛЛЕР 8

2.1. Биография 9

2.2. Основные труды Мертона Г. Миллера 10

2.3. Теоремы инвариантности 12

3. СОВРЕМЕННЫЙ РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИСТ – В.В.НОВОЖИЛОВ 13

3.1. Биография 13

3.2. Основные труды В.В.Новожилова 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Цель данного реферата – изучение биографий, экономической  и общественной деятельности и основных научных трудов трех великих экономистов.

В данной работе описана  жизнь и труды классика экономической  науки Томаса Гоббса, а также его  законченная система механического  материализма.

Также, в данной работе описана  жизнь и трудовая деятельность Лауреата Нобелевской премии Мертона Говарда Миллера. Он работал в Высшей школе промышленного управления в Технологическом институте Карнеги, которая была одной из первых и наиболее влиятельных американских школ бизнеса, занимавшейся исследовательской деятельностью.

А также, была изучена жизнь  выдающегося советского ученого-экономиста, лауреата Ленинской премии, исследователя  проблем экономико-математической науки, одного из основоположников теории оптимального планирования, крупнейшего специалиста в области ценообразования, теории рынка, теории и методологии расчетов экономической эффективности - Виктора Валентиновича Новожилова. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. КЛАССИК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ – ТОМАС ГОББС

Гоббс Томас (5.4.1588 – 4.12.1679), английский философ – материалист. Основные сочинения: философская трилогия «Основы  философии» - «О теле» (1655), «О человеке» (1658), « О гражданине» (1642); «Левиафан, или материя, форма и власть государства  церковного и гражданского» (1651).

    1. Биография

Родился в графстве Глостершир, в семье не отличавшегося глубокой образованностью, вспыльчивого приходского священника, из-за ссоры с соседним викарием у дверей храма потерявшего работу. Воспитывался состоятельным дядей. Хорошо знал античную литературу и классические языки. В пятнадцать лет он поступил в Оксфордский университет, который окончил в 1608 году. В 1610 году стал наставником лорда Гардвика из аристократической семьи Уильяма Кавендиша (впоследствии графа Девонширского). До конца жизни оставался связанным со своим учеником, который стал его покровителем. Благодаря ему познакомился с Беном Джонсоном, Фрэнсисом Бэконом, Гербертом Чарберси и другими выдающимися людьми. После смерти графа Девонширского был наставником его сына, путешествовал с ним по Италии (где в 1636 году посетил Галилео Галилея) и в 1637 году вернулся в Англию. На формирование воззрений Гоббса значительное влияние оказали Ф. Бэкон, Г. Галилей, П. Гассенди, Р. Декарт и И. Кеплер. ), поступил гувернёром в аристократическую семью У. Кавендиша.

В научно-философском развитии Гоббса огромную роль сыграли четыре поездки на Европейский континент (его пребывание там продолжалось около 20 лет): они дали английскому  мыслителю возможность изучить  достижения континентальной науки  и философии, лично познакомиться  с ее важнейшими представителями (прежде всего с Галилеем во время путешествия  в Италию в 1646 году) и принять участие  в обсуждении научно-философских  проблем.

Социально-философское мировоззрение  Гоббса формировалось в напряженный  и насыщенный событиями период английской и европейской истории. Во второй половине XVI в. Англия пошла по пути колониальной экспансии и вступила в борьбу с другими державами. Школьные годы Гоббса пришлись на конец правления королевы Елизаветы I (1558 – 1603), когда борьба с Испанией достигла наибольшей остроты. Еще большее значение имели события внутри самой Англии. Страна стояла на пороге буржуазной революции, которая фактически началась в 1604 г. Учреждение республики в Англии (1649 – 1653), установление диктатуры Оливера Кромвеля (1653 – 1658), во время которой была провозглашена республика, а затем восстановление монархии Стюартов, хотя ограниченной парламентом, но вместе с тем отличающейся реакцией и контрреволюционным террором. Идеологическая сторона этих социально-политических событий связана с реформационным движением против католической церкви, установившем англиканскую церковь с элементами католицизма, которая стала опорой английского абсолютизма. В борьбе против него парламентская партия, отвергая компромиссное по отношению к католицизму англиканство, избрала своей религиозной платформой пуританство – наиболее радикальное направление протестантизма, непримиримое по отношению к католицизму. В ходе развития революции и формирования различных политических направлений пуританство распалось на две фракции. Более радикальными стали индепенденты, выступавшие против любой общегосударственной религии, за свободу толкования Библии и свободу религиозной совести. Крайние индепенденты становились приверженцами еретических общин. Гоббс был воспитан в духе пуританства.

    1. Основные труды Томаса Гоббса

В 1628 г. публикуется первый труд Гоббса – перевод с древнегреческого сочинения великого античного историка Фукидида о событиях Пелопоннесской войны между группой древнегреческих  полисов во главе с Афинами  и другой их группой во главе со Спартой. Труд оказался актуальным для Англии той эпохи.

Когда началась революция  в Англии созывом Долгого парламента в 1640 г., Гоббс написал сочинение  по вопросам права, в котором защищал  необходимость сильной государственной  власти. Тем самым определилось основное направление философских интересов  Гоббса как теоретика общественной жизни. Это сочинение было издано в 1650 г. под названием “Человеческая  природа” и “О политическом теле”.

Основные сочинения: философская  трилогия «Основы философии» - «О теле» (1655), «О человеке» (1658), « О гражданине» (1642); «Левиафан, или материя, форма  и власть государства церковного и гражданского» (1651). Основная идея произведения « О гражданине»  сводилась к доказательству того, что абсолютный суверенитет государства  составляет одну из главных предпосылок  спокойной жизни граждан, избавляя их от опасностей гражданской войны. Вместе с тем произведение Гоббса было направлено против церковников, ибо  одна из его важнейших идей состояла в том, что церковь, неправильно  истолковывавшая свои прерогативы, становится одним из наиболее опасных  источников гражданской смуты. В Левиафане доказывается, с одной стороны, что суверены уполномочены править от имени своих подданных, а не по божьему соизволению - ровно то же, что говорилось в парламенте; с другой стороны, Гоббс использовал теорию общественного договора для того, чтобы доказать, что логическим результатом государства, основанного на общественном согласии, должна быть абсолютная власть суверена. Поэтому его учение могло быть использовано для оправдания любой формы правления, какая бы ни одержала верх в то время. Левиафан обычно считают сочинением на политические темы. Однако взгляды автора, касающиеся природы государства, предваряются тезисами о человеке как природном существе и "машине", а завершаются пространными полемическими рассуждениями насчет того, какой должна быть "истинная религия". Практически половина всего объема Левиафана посвящена обсуждению религиозных вопросов.

В 1668 году выходит произведение «Бегемот», посвященное истории  гражданской войне в Англии.

Последние годы своей жизни  Томас Гоббс посвящает переводу на Английский язык Илиады и Одиссея  Гомера, который он заканчивает на 90-ом году своей жизни.

Он начисто отверг душу как особую сущность. В мире нет  ничего, утверждал Гоббс, кроме материальных тел, которые движутся по законам  механики, открытым Галилеем. Соответственно и все психические явления  подчиняются этим глобальным законам. Материальные вещи, воздействуя на организм, вызывают ощущения. По закону инерции из ощущений возникают представления (в виде их ослабленного следа), образующие цепи мыслей, которые следуют друг за другом в том же порядке, в каком  сменялись ощущения. Такая связь  получила впоследствии название ассоциации.

    1. Система механического материализма

Гоббс создал первую законченную  систему механического материализма, соответствовавшего характеру и  требованиям естествознания того времени. Геометрия и механика для Гоббса – идеальные образцы научного мышления вообще. Природа представляется Гоббсом совокупностью протяжённых  тел, различающихся между собой величиной, фигурой, положением и движением. Движение понимается как механическое – как перемещение. Чувственные качества рассматриваются Гоббсом не как свойства самих вещей, а как формы их восприятия. Гоббс разграничивал протяжённость, реально присущую телам, и пространство как образ, создаваемый разумом («фантазма»); объективно – реальное движение тел и время как субъективный образ движения. Гоббс различал два метода познания: логическую дедукцию рационалистической «механики» и индукцию эмпирической «физики».

В противовес принципу Аристотеля, гласящему, что человек существо общественное, Гоббс доказывает, что  человек не общественен по природе. В обществе мы ищем не друзей, а осуществление  собственных своих интересов. Но что толкает людей к совместной жизни в мире между собой, вопреки  их наклонностям, к взаимной борьбе и к взаимному истреблению? По мнению Гоббса это естественный закон. "Естественный закон - это правило, которое кроется не в согласии людей между собой, а в согласии человека с разумом, это - указание разума относительно того, к чему мы должны стремиться и чего мы должны избегать в целях нашего самосохранения." Первый основной естественный закон гласит: Каждый должен добиваться мира всеми средствами, имеющимися в его распоряжении, а если он не может получить мира, он может искать и использовать все средства и преимущества войны. Второй закон: Каждый должен быть готов отказаться от своего права на все, когда другие этого тоже желают, поскольку он считает этот отказ необходимым для мира и самозащиты. Помимо отказа от своих прав может быть еще перенос этих прав. Когда двое или несколько человек переносят друг на друга эти права, это называется договором. Третий естественный закон гласит, что люди должны придерживаться собственных договоров. В этом законе находиться функция справедливости. Только с переносом прав начинается общежитие и функционирование собственности, и только тогда возможна несправедливость при нарушении договоров. Чрезвычайно интересно, что Гоббс выводит из этих основных законов закон христианской морали: "Не делай другому того, чего не хочешь, чтобы сделали тебе».

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ  – МЕРТОН ГОВАРД МИЛЛЕР

 

Мертон Говард Миллер (16 мая 1923, Бостон – 3 июня 2000, Чикаго) – американский экономист. Лауреат Нобелевской премии 1990 г. «за работы по теории финансовой экономики».

    1. Биография

Американский экономист  Мертон Г. Миллер родился в Бостоне (штат Массачусетс). Он был единственным сыном Джоэла и Сильвии Миллер. Отец Миллера был адвокатом, он окончил Гарвардский университет, и сын, пойдя по его стопам, после окончания средней школы тоже поступил в 1940 г. в Гарвард. Спустя три года он получил диплом бакалавра по специальности юриста, однако интересы Мертона лежали не в сфере юриспруденции, а в экономике. Его сокурсником по университету - они вместе прослушали вводный обзорный курс по экономике - был Р. Солоу.

В военные годы Миллер работал  экономистом, сначала в отделе налоговой  инспекции министерства финансов, а  затем в отделе научных исследований и статистики Совета управляющих Федеральной резервной системы США. В 1949 г. Мертон Миллер продолжил свое образование в Университете Джонса Гопкинса в Балтиморе (штат Мэриленд). Получив там в 1952 г. докторскую степень, он в течение 1952/53 академического года преподавал в качестве приглашенного младшего лектора в Лондонской школе экономики. Затем он работал в Высшей школе промышленного управления в Технологическом институте Карнеги (в настоящее время Университет Карнеги - Меллона), которая была одной из первых и наиболее влиятельных американских школ бизнеса, занимавшейся исследовательской деятельностью.

 

 

    1. Основные труды Мертона Г. Миллера

Коллегами Миллера по работе в Институте Карнеги были Т. Саймон и Ф. Модильяни. В 1958 г. в соавторстве с Ф. Модильяни он написал свою первую статью по проблеме финансов корпорации "Стоимость капитала, финансирование корпорации и теория инвестиций" ("The Cost of Capital, Corporation Finance and the Theory of Investement"), опубликованную в "Американском экономическом обозрении" ("American Economic Review") за июль 1958 г. Сотрудничество Миллера с Ф. Модильяни продолжалось до середины 60-х гг.

В 1961 г. Миллер перешел на работу в Высшую школу бизнеса  при Чикагском университете, заслуженным  профессором которого он продолжает оставаться до настоящего времени. В 1966/67 г. он в качестве приглашенного профессора преподавал в Лувенском католическом университете в Бельгии. В начале 80-х гг. он стал общественным директором Чикагской торговой палаты. Одновременно он является общественным директором Чикагской коммерческой биржи, где до этого был председателем специальной комиссии, созданной для ликвидации последствий биржевого краха в октябре 1987 г.

Научные интересы Мертона  Миллера на протяжении всей его деятельности фокусировались на проблеме финансов корпорации. В начале 80-х гг. они сместились в сторону проблем экономического и административного регулирования финансовых расходов, промышленности и в особенности ценных бумаг. В то время как Г. Марковиц и У. Шарп занимались в основном проблемами инвестирования финансов, Миллер, первоначально в сотрудничестве с Ф. Модильяни, разработал так называемую теорию финансов корпорации, которая устанавливала связь между структурой основного капитала и политикой дивидендов фирм-производителей, с одной стороны, и рыночной оценкой этих фирм и затратами капитала - с другой. Предметом теории финансирования корпорации является изучение обоснованности принятия решений частными фирмами относительно инвестиций и по финансовым вопросам.

Теория Миллера базируется на предположении, что индивидуальные владельцы акций имеют доступ к тому же самому рынку капиталов, что и фирмы. Это означает, что  в пределах своих портфельных  активов они могут самостоятельно найти подходящее соотношение между  прибылями и риском, что избавляет  фирмы от необходимости при принятии решений в финансовой сфере подгонять  их под различные предпочтения акционеров. Мертон Миллер утверждал, что управляющие  корпорациями наилучшим образом  обеспечивают интересы акционеров, если они просто стремятся максимизировать  чистый доход фирмы, прибегая к максимизации рыночной (курсовой) стоимости ее акций. Фирма не должна уменьшать степень  риска путем диверсификации своих  акций, если акционеры могут сделать  это сами путем собственного выбора портфельных инвестиций.

Информация о работе Великие экономисты