Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 08:27, контрольная работа
В связи с некоторой стабилизацией российской экономики перед многими предприятиями встала проблема вложения свободных денежных средств, с целью их сохранения и получения прибыли. Одним из возможных путей решения этой проблемы является покупка ценных бумаг. Так как традиционные виды ценных бумаг не удовлетворяют все потребности инвесторов, особую актуальность приобретает использование новых финансовых продуктов, одним из которых являются ценные бумаги с нулевым купоном.
Кроме того, что производные инструменты с нулевым купоном очень полезны при управлении рисками, они также приносят интересные налоговые выгоды. К моменту их появления налоговый кодекс предусматривал налогообложение процентов по их получении. Следовательно, так как по инструментам «зеро» все проценты платятся в момент их погашения, налогообложение процентов для таких инструментов было отсроченным. Отсроченное налогообложение, хотя и не так привлекательно, как освобождение от налогов, все же желательно, так как позволяет инвестору использовать средства, которые в противном случае нужно было бы уплатить в соответствии с налоговым законодательством. Заметим, что такая процедура налогообложения больше не применяется.
Учитывая многие выгоды от облигаций «зеро», предоставляемые инвесторам, неудивительно, что «тигры» фирмы Merrill Lynch скоро почувствовали конкуренцию, так как другие инвестиционные банки стали выпускать свои собственные казначейские производные инструменты с нулевым купоном. Эти продукты стали продаваться под разными аббревиатурами, ставшими торговыми марками; CAT («кошки»), LION («львы»), COUGAR («пумы»), DOG («собаки») и EAGLE («орлы») - лишь некоторые из подобных продуктов. Вторичный рынок таких продуктов был довольно, неликвидным, так как единственным дилером для каждого продукта был создавший его инвестиционный банк. Пытаясь решить эту проблему, группа дилеров по правительственным ценным бумагам, возглавляемая First Boston Corporation, создала общий продукт с нулевым купоном, основанный на казначейских обязательствах, который был назван распиской казначейства (Treasury Receipts).
Использование «зеро» для управления рисками и налоговые льготы сделали эти производные продукты привлекательными для инвесторов, и они быстро стали популярными. Хотя налоговые выгоды были отменены в результате изменения налогового законодательства, что оказалось эффективным уже в 1982 г., «зеро» оставались популярными, и к 1985 г. номинальная стоимость обращающихся «зеро» достигла 100 млрд. дол. Что касается инвестиционных банков, у них было два стимула для создания продуктов с нулевым купоном.
Во-первых, инвестиционный банк покупал облигацию, «обдирал» ее, создавая серию «зеро», и затем продавал «зеро» населению. Выгоды, которые «зеро» предоставляли инвестору, отражались в их цене таким образом, что серии из «зеро», которые создавались из обычных облигаций, имели совокупную стоимость выше, чем у облигаций.
Во-вторых, Казначейство США воспользовалось самыми большими преимуществами от популярности продуктов с нулевым купоном из казначейских облигаций. Спрос на «зеро» создавал спрос на облигации Казначейства - своеобразное сырье для «зеро». Такой спрос на «обдираемые» облигации со стороны инвестиционных банков и других дилеров по правительственным ценным бумагам поднял вверх цены выпусков и снизил их доходность. Казначейство в таком случае выгадало от снижения доходности. Тем не менее, до июня 1982 г. Казначейство противилось «обдиранию» облигаций и активно старалось убедить инвестиционные банки не вводить «зеро». Возражения Казначейства основывались на возможности отсрочки уплаты налогов, которую предоставляли «зеро». После изменения налогового законодательства, о чем уже упоминалось, Казначейство сняло свои возражения, а в 1984 г. создало свою собственную программу для «обдирания» облигаций. Программа, которая называлась «Раздельная торговля основной суммой и купонами казначейских облигаций» (Separate Trading of Registered Interest and Principal of Securities (STRIPS)), предусматривала возможность «обдирания» только специально для этой цели предназначенных выпусков облигаций. Программа оказалась популярной, и позднее «обдирание» стало распространяться на все «неотзываемые» выпуски купонных облигаций с первоначальным сроком погашения в 10 лет и более. Такие облигации с нулевым купоном являются прямыми обязательствами Казначейства США и, следовательно, полностью свободны от кредитного риска. Все подобные ценные бумаги хранятся в виде бухгалтерских записей на ЭВМ.
В отличие от купонных, данный вид облигаций не предусматривает периодических выплат процентов. Поскольку доход по ним образуется в виде разницы между ценой покупки и ценой погашения, бескупонные облигации размещаются на рынках только со скидкой (с дисконтом). Соответственно рыночная цена такой облигации всегда ниже номинала. Иногда бескупонные облигации называют также дисконтными.
Следует отметить, что отечественный рынок бескупонных облигаций представлен, в основном, краткосрочными государственными (ГКО), республиканскими (РКО), областными (ОКО) и муниципальными (МКО) ценными бумагами, методы анализа которых будут рассмотрены в следующей главе. Долгосрочные бескупонные облигации на момент написания данной контрольной работы на фондовых рынках России отсутствовали.
Тем не менее, этот вид долгосрочных обязательств достаточно перспективен и пользуется большой популярностью у инвесторов в развитых странах, поскольку он не несет риска, связанного с реинвестированием периодических доходов в условиях колебаний процентных ставок на рынке. Кроме того, часто держатели этих бумаг получают определенные налоговые преимущества. Рассмотрим технику оценки долгосрочных бескупонных облигаций.
Поскольку единственным источником
дохода является разница между ценой
покупки и номиналом (ценой погашения),
проведение операций с бескупонными
облигациями порождают
Переход нашей страны к рыночной экономике определил собой начало нового этапа в развитии рынка ценных бумаг. Государственная политика в развитии рынка ценных бумаг выделяет три этапа:
Первый этап (1990-1992 гг.) - создание предпосылок для развития фондового рынка: образование бирж и рынка акций коммерческих банков, товарных и фондовых бирж; формирование законодательной базы российского рынка ценных бумаг.
Второй этап (1993-1994 гг.) - формирование
фондового рынка в форме
Третий этап (1994 - настоящее время) - сложился новый фондовый рынок, на котором торговля ведется акциями существующих российских акционерных обществ; происходит формирование основной нормативной базы, создаются органы по регулированию рынка ценных бумаг (ФКЦБ), принимаются основополагающие законы «О рынке ценных бумаг», «Об акционерных обществах» и т.д.
Возрождение и создание нового рынка ценных бумаг и успешное его функционирование за последнее десятилетие XX в. свидетельствуют о создании рыночной экономики в России и о ее включенности в мировую экономику.
Решение:
N= 18 000 руб. rc = 0,11 r = 0,12 PV - ?
PV = C1/(1+r) + C2/(1+r)2 + (C3+N) /(1+r)3
Купон: С= rc * N = 0,11*18000= 1980 руб.
PV = 1980/(1+0,12) + 1980/(1+0,12)2 + (1980+ 18 000)/(1+0,12)3 = 16 857 руб.
Решение:
N= 15 000 руб. rc= 0,13 r = 0,12 PV - ?
PV = C1/(1+r) + C2/(1+r)2 + (C3+N) /(1+r)3
Купон: С= rc * N = 0,13*15000= 1950 руб.
PV = 1950/(1+0,12) + 1950/(1+0,12)2 + (1950+ 15 000)/(1+0,12)3 = 14 620 руб.
Решение:
Внутренняя стоимость опциона = 300 – 250 = 50 руб.
Временная стоимость опциона = 70 – 50 = 20 руб.
Решение:
Финансовый результат = St – Х, где
St – цена
спот акции к моменту
St – Х = 80-100= - 20 руб.
т.е. убыток составил - 20 руб.
Решение:
Финансовый результат = St – Х – с, где St – цена спот акции к моменту истечения контракта; Х – цена исполнения оциона; С – премия опциона колл.
St – Х – с = 98-100-5= - 7 руб.
т.е. убыток составил - 7 руб.