Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 16:38, реферат
Неценовая конкуренция проводится главным образом посредством совершенствования качества продукции, технологии производства, инноваций и нанотехнологий, патентирования и брендирования и условий ее продажи, «сервизации» сбыта. Этот вил конкуренции основывается на стремлении захватить часть отраслевого рынка путем выпуска новых товаров, которые либо принципиально отличаются от своих предшественников, либо представляют модернизированный вариант старой модели. Неценовая конкуренция путем сбыта продукции получила название конкуренции по условиям продаж.
Основные функции
возможность модернизации отраслей,
так как новые предприятия
создаются на прогрессивной научно-
усиление интенсификации, рост эффективности производства;
оптимизация отраслевых пропорций,
структурная перестройка
В условиях несовершенной
конкуренции происходят изменения
в проявлениях межотраслевой
конкуренции: усиливается влияние
факторов, замедляющих перелив капитала
(уровень развития транспорта, средств
связи, экономической информации, кредитных
отношений); ценообразование на продукцию
небольших предприятий
Виды конкуренции в соответствии с потребностью, заложенной в основе товара
Можно выделить горизонтальную и вертикальную виды конкуренции.
Горизонтальная конкуренция
— это конкуренция между
Вертикальная конкуренция
— это конкуренция между
Виды конкуренции в зависимости от соотношения спроса и предложения на конкретный товар
Выделяют следующие виды конкуренции, являющиеся разновидностями внутриотраслевой конкуренции: конкуренция продавцов товара и конкуренция покупателей товара.
Чем выше степень конкуренции продавцов, тем ниже степень конкуренции покупателей и наоборот. Векторы действия этих двух тенденций противоположны, носила и воздействие их на общество одинаковы, поэтому между ними существует определенное равновесие. При взаимодействии кривых спроса и предложения возникает период относительного равновесия, который имеет три фазы: кратковременную. среднюю и длинную. При кратковременном равновесии цена определяется спросом. По мере удлинения периода времени цена уже определяется стоимостью, т.е. издержками.
ЛЮБОЙ мужик влюбится в тебя "по уши"! Ученые разработали 5 слов ЛЮБВИ!
Читать далее
Яндекс.Директ
Bonprix: тренды зимы 2013-2014
Стильная и качественная одежда и обувь из Германии. Доставка по всей РФ!
Новинки сезона·Женская мода·Скидки до −50%
bonprix.ru
Оригинальные курсовые работы!
По требованиям вуза. В нужный срок. Бесплатные корректировки. Антиплагиат.
metodistka.ru
Экономическая теория
Барьеры входа и выхода
Товары промышленного назначения
Конкуренция и рыночная структура
Виды конкуренции
Доход конкурентной фирмы
Равновесие фирмы
Рынок совершенной конкуренции
Микроэкономика
Экономическая теория
Микроэкономика
Производство
Поведение потребителя
Рыночное равновесие
Спрос и предложение
Экономические школы
Конкуренция
Макроэкономика
История экономических учений
Смежные предметы
Статистика
Мировая экономика
Финансы
Национальная экономика
Финансовый менеджмент
Экономика фирмы
Слово «конкуренция» переводится с латинского как столкновение, борьба за достижение преимуществ в какой-либо сфере. В условиях рыночных отношений конкуренция и ее виды выступают как взаимодействие, соперничество предпринимателей за обеспечение возможности реализации своей продукции, удовлетворяя тем самым потребности покупателей. Поскольку законом рынка является борьба за выживание и экономическое процветание, конкуренция стихийно регулирует общественное производство.
Функции конкуренции
По сравнению с монополией
или плановым хозяйствованием это
соперничество, поддерживая динамизм
экономической системы, позволяет
создавать больше национального
богатства при меньшей
При этом конкуренция играет роль
регулятора рыночной стоимости товара;
распределителя прибыли, зависящей от затрат труда;
регулятора распределения капитала между различными производствами или отраслями.
Виды конкуренции
Многообразие конкуренции и ее видов рассматривается с разных точек зрения: в зависимости от масштабов развития, состояния рынка, способа соперничества, характера поведения хозяйствующих субъектов.
По масштабам развития выделяются следующие ее виды:
а) индивидуальная – когда предприниматель пытается достичь лучших для себя условий купли-продажи товара;
б) местная – соперничество между владельцами товаров на какой-то территории;
в) отраслевая – борьба за получение наибольшей прибыли в определенной отрасли. Ее разновидностью считается горизонтальная конкуренция между теми, кто производит один и тот же товар;
г) межотраслевая – борьба товаропроизводителей различных отраслей за привлечение покупателей; вертикальная конкуренция как ее разновидность охватывает производителей разных товаров, удовлетворяющих определенную потребность. Например, потребность получения информации удовлетворяется благодаря наличию радио, телевизора, компьютера (через Интернет), книг, газет и т.д.;
д) национальная – соперничество на национальном рынке;
е) глобальная – когда на мировом рынке конкурируют представители хозяйствующих объектов разных стран.
В зависимости от состояния
рынка рассматриваются
объем производства отдельного товаропроизводителя не столь велик, чтобы влиять на цену товара, о которой хорошо осведомлены покупатели;
товары на рынке однородны;
продавцы не влияют друг на друга;
доступ на рынок ничем не ограничивается.
Эти условия никому не позволяют изменять цену товара. Производитель может регулировать только объем выпускаемой продукции либо величину своих издержек. Такое состояние рынка теоретически возможно для промышленно развитых стран, однако долговременное его существование проблематично.
Несовершенная конкуренция
Несовершенная конкуренция
Несовершенный вид возникает при нарушении хотя бы одного из условий свободного рынка. Он связан с разделом рынка между несколькими крупными компаниями, ограничением самостоятельности предприятий, дифференциацией продукции, контролем сегментов рынка. Обостренная рыночная конкуренция и ее виды придают взаимоотношениям между товаропроизводителями отнюдь не дружественный характер. В ход идут нечестные способы, приводящие к разорению конкурента.
По способам соперничества выделяется ценовая и неценовая конкуренция. Ценовая осуществляется с помощью уменьшения затрат для производства товаров того же качества или ассортимента. Это вызывает снижение цен и получение дополнительной прибыли. Неценовая представляет собой большой объем мероприятий, не затрагивающий сложившиеся на рынке цены.
В перечень этих мероприятий входит придание новых свойств уже существующим товарам (например, выпуск кухонной посуды с антипригарным покрытием) или производство новых товаров для удовлетворения привычных потребностей (выпуск мобильных или радиотелефонов как дополнение к привычным стационарным).
Важным моментом является выпуск новых товаров, не существовавших до сих пор (хлебопечки, мультиварки, смартфоны, планшетники, цифровые фотоаппараты). К тому же улучшается качество услуг — покупателя обучают пользоваться товаром, есть услуги по установке оборудования, гарантийному ремонту. Большая роль отводится рекламе.
Следует отметить также нечестную (недобросовестную) конкуренцию как ряд противоправных способов доведения конкурента до банкротства – распространение лживой информации о качестве товара, об опасности его использования. Может применяться неожиданное и резкое снижение цен на свои товары, блокирование поставщиков сырья конкурента, переманивание его кадров, промышленный шпионаж.
Недобросовестная конкуренция
запрещена законами экономически развитых
стран. Российский федеральный закон
о защите конкуренции также
По характеру поведения
хозяйствующих субъектов
Приспособленческая копирует инновационные разработки соперников из-за ограниченности собственных возможностей модернизации производства.
Креативная предполагает создание новых товаров, применение новых технологий производства и сбыта продукции (например, широкое использование рекламы).
Конкуренция, виды конкуренции
Конкуренция
- движущая сила экономического
развития. По этому признаку выделяются
следующие экономические
совершенная конкуренция
— характеризуется множеством продавцов
и покупателей однородного (стандартизированного)
продукта, отсутствием рыночной власти,
свободной конкуренцией участников
сделок в условиях равнодоступности
информации, отсутствием дискриминации
и отсутствием неценовой
монополистическая конкуренция — характеризуется значительным числом продавцов и покупателей, дифференцированностью продукта, широким использованием рекламы, фирменных знаков, способов упаковки продукта, ограниченностью ценовой конкуренции, наличием рыночной власти, которая создает барьеры для конкуренции, но они преодолимы;
олигополии соответствует небольшое число продавцов, множество покупателей. Реализуемый продукт может быть как однороден, так и дифференцирован. Входные барьеры трудно преодолимы, рыночная власть продавцов значительна, конкуренция слабая, подавленная. Олигополисты, как правило, проводят согласованную экономическую стратегию на рынке. Дуополии соответствует рыночная власть двух продавцов и это частный случай олигополии;
монополия возникает, если на
рынке действует единственный продавец,
его рыночная власть полная, барьеры
для других предприятий непреодолимы,
конкуренция продавцов
монопсонии соответствует
множество продавцов при
Во избежание
вредного воздействия