Виды конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 21:13, практическая работа

Описание работы

Конкуренция — экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей.
Существуют несколько видов конкуренции.

Файлы: 1 файл

конуренция.pptx

— 2.67 Мб (Скачать файл)

ВИДЫ  КОНКУРЕНЦИИ

Конкуренция — экономический  процесс взаимодействия, взаимосвязи  и борьбы между выступающими на рынке  предприятиями в целях обеспечения  лучших возможностей сбыта своей  продукции, удовлетворения разнообразных  потребностей покупателей.

Существуют  несколько видов конкуренции.

Виды  рыночной конкуренции по ряду признаков.

Виды  конкуренции по масштабам развития:

  • индивидуальная
  • местная
  • отраслевая
  • межотраслевая
  • национальная
  • глобальная 

Виды  конкуренции по характеру развития:

Ценовая

Ценовая конкуренция  наиболее часто применяется в  сфере услуг, при оказании услуг  по транспортировке продукции; при  реализации товара, который не поддается  перераспределению с одного рынка  на другой (транспортировка скоропортящихся  продуктов с одного рынка на другой)

 

Изготовлено: 10.12.11

 Годен  до: 15.12.11

Неценовая

Можно выделить следующие основные направления  конкурентной деятельности фирмы:

 

  • конкуренция в области рынков сырья за завоевание позиций на ресурсных рынках

 

  • конкуренция в области сбыта товаров и/или услуг на рынке;

 

  • конкуренция между покупателями на сбытовых рынках.

Виды  конкуренции в зависимости от выполнения предпосылок конкурентного  равновесия рынка

Выделяется

 

Совершенная

 

Несовершенная

Виды  конкуренции в зависимости от соотношения числа субъектов  хозяйствования по поводу приложения капитала в области производства или сбыта:

Внутриотраслевая

Основные  функции внутриотраслевой конкуренции:

 

  • возможность установления общественной, рыночной стоимости товара и рыночной равновесной цены;
  • стимулирование научно-технического прогресса;
  • экономическое принуждение к повышению эффективности производства;
  • выявление слабых, менее организованных производителей;
  • ограничение экономической власти лидеров.

Межотраслевая

Основные  функции межотраслевой конкуренции:

 

  • возможность модернизации отраслей, так как новые предприятия создаются на прогрессивной научно-технической основе:
  • усиление интенсификации, рост эффективности производства;
  • оптимизация отраслевых пропорций, структурная перестройка экономики.

Виды  конкуренции в соответствии с  потребностью, заложенной в основе товара

Горизонтальная

вертикальная

 

=

 

=

Виды  конкуренции в зависимости от соотношения спроса и предложения  на конкретный товар:

 конкуренция  продавцов товара и конкуренция  покупателей товара.


Информация о работе Виды конкуренции