Виды олигополии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 00:18, реферат

Описание работы

Олигополия имеет место тогда, когда в отрасли господствует несколько крупных фирм. Такая отрасль называется отраслью с олигополистической конкуренцией. Рынки олигополистичны если несколько фирм поставляют основную долю отраслевой продукции. Олигополия занимает промежуточной положение между монополией и монополистической конкуренцией и, как следствие, является более сложной экономической структурой.

Файлы: 1 файл

Олигополия.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

Трест – объединение собственности и управление ряда предприятий одной или нескольких отраслей национальной экономики при полной  ликвидации их самостоятельности.

Необходимость ценового компромисса может привести к разным ценовым стратегиям:

1. совместная максимизация прибыли: когда фирмы кооперируются (явно или неявно) ради установления цены или диапазона цен, которые будут способствовать достижению максимальной коллективной прибыли. Однако, совместная максимизация прибыли может принести одним фирмам больше прибыли, а другие потеряют больше, чем приобретут. Это объясняется различием в издержках и/или доле рынка. В этом случае попытка установления единой цены может потерпеть провал, так как фирмы, находящиеся в невыгодном положении могут действовать по–своему усмотрении;

2. независимая максимизация прибыли: одна или несколько фирм обладают достаточной рыночной силой и влиянием для установления собственной максимизирующей прибыль цены, другие участники рынка вынуждены учитывать ценовые стратегии, доминирующих фирм;

3. гибридная максимизация прибыли: в данном случае достигается компромисс между максимальной совместной прибылью и независимо устанавливаемой ценой для максимизации индивидуальной прибыли. Гибридная максимизация прибыли, будучи менее организованной и целенаправленной, по сравнению с вышеуказанными может включать в себя:

  • сознательный параллелизм: конкурирующие фирмы, независимо друг от друга приходят к выводу, что агрессивные действия (в том числе снижение цены) влекут ответные меры и в конце концов не приносят выгоды фирме, поэтому фирма неявно, но согласованно, принимают общие цены и политику;
  • ценообразование по формуле: фирмы, действуя на основе обычая или соглашения, следуют одному эмпирическому правилу путем добавления справедливой маржи к средним переменным издержкам (AVC) в целях установления общей цены (Р):

– выражение в скобках является процентом надбавки, который призван максимизировать прибыль. Чем ниже спрос на товар – тем ниже процент надбавки, который максимизирует прибыль. Отсюда следует, что цены на рынках с несовершенной конкуренцией будут становится ниже по мере того, как спрос на товар отдельных фирм будет делаться более эластичным – при условии, что фирмы на рынке используют ценообразование с надбавкой к затратам («cost plus»)


Информация о работе Виды олигополии