Виды посредников и права. Типы посредников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 18:14, реферат

Описание работы

Посредники – это лица и фирмы, содействующие обращению товаров и услуг на внутренних и внешних рынках. Они способствуют совершению сделок купли-продажи, поставки, подряда, развитию арендных и лизинговых операций, обеспечению производственной и сбытовой кооперации, оказанию страховых, транспортных, туристических, бытовых и других услуг.
Практически невозможно найти область коммерческой деятельности, связанной с обменом товарами и услугами, в которой посредники не играли бы решающей роли. Число посредников в промышленно развитых странах достигает десятков, а то и сотен тысяч. Посреднические услуги может оказывать и одно физическое лицо, и гигантские компании, годовые обороты каждой из которых сопоставимы с внешнеторговым оборотом России.

Содержание работы

Введение.......................................................................................3
Виды посредников:
Торговые.............................................................................4
Брокерские..........................................................................4
Дистрибьюторские фирмы................................................5
Права посредников (неисключительные, исключительные, преимущественные)...................................................................7
Типы посредников:
Комиссионеры........................................................................8
Поверенные ............................................................................9
Агенты....................................................................................10
Агенты – консигнаторы........................................................10
Заключение................................................................................12
Список использованной литературы.......................................13

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ВЭД.docx

— 34.83 Кб (Скачать файл)

Поверенные – это торговые фирмы, лица и организации, которые привлекаются доверителями к совершению сделок от имени и за счет покупателей или продавцов товаров (доверителей). Доверители заключают с поверенными договоры поручения. Поверенный подыскивает для них контрагентов и заключает с ними контракты от имени и за счёт доверителя. Существенной частью договора поручения является подробное изложение полномочий поверенного в части коммерческих и технических условий сделок.

Доверители сами исполняют  подписанные поверенными контракты, возмещают им понесенные расходы  и выплачивают вознаграждение, которое  является оценкой компетенции и  оперативности посредников. По законодательствам некоторых стран (Германии, Швейцарии) доверенные имеют право на получение вознаграждения и по сделкам, самостоятельно заключаемым доверителями с партнерами, с которыми ранее поверенные подписывали для этих доверителей контракты. Поверенных, с которыми доверители устанавливают длительное сотрудничество и расширяют их обязанности в части защиты своих коммерческих интересов, в Германии называют торговыми представителями, во Франции – торговыми агентами, в Швейцарии – агентами. В практике международной торговли поверенные привлекаются относительно редко.

Агенты – посредники, выступающие в качестве представителя или помощника другого основного по отношению к нему лица (принципала). Как правило, агенты являются юридическими лицами. Агент заключает сделки от имени и за счёт принципала.

Основная обязанность  агента — качественное и своевременное  выполнение операций и работ, связанные с ведением дел. Различают следующие типы агентов: агенты производителей, представляющие интересы нескольких производителей и имеющие с каждым из них формальное соглашение; сбытовые агенты, по условиям соглашения отвечающие за сбыт всей продукции производителей; агенты по покупкам, обычно имеющие долгосрочные соглашения с покупателями, в условия которых могут входить покупка, получение, проверка качества, хранение и отгрузка товаров покупателям; комиссионные торговцы, продающие партии товаров по установленным ценам. 
По объёму полномочий агенты подразделяются на две категории. Универсальные агенты совершают любые юридические сделки от имени принципала. Генеральные агенты заключают только сделки, указанные в доверенности. За свои услуги агенты получают вознаграждение, как по тарифам, так и по договорённости с принципалом. Наиболее распространённый вид агентского вознаграждения – процент от суммы заключенной сделки.

Консигнаторы – это разновидность посредника – комиссионера. Суть консигнационных операций заключается в том, что продавец (консигнант) поставляет товары на склад посредника (консигнатора) для реализации на рынке в течение определенного срока. Консигнатор не покупает этот товар в свою собственность, а продает от своего имени и осуществляет платежи консигнанту по мере реализации со склада товара покупателям.

Непроданные к установленному сроку товары консигнатор имеет  право вернуть консигнанту. В  отдельных случаях может быть безвозвратная форма консигнации, при которой консигнатор не имеет  права возврата товара и по истечении  оговоренного срока обязан купить всю  непроданную продукцию в свою собственность. Бывает и частично возвратная форма консигнации, когда консигнатор обязуется по истечении установленного срока продажи купить у консигнанта согласованное количество нереализованного товара, а остаток продукции возвратить продавцу. Решение о возврате продукции принимается по согласованию сторон, участвующих в консигнационной сделке.

В большинстве случаев  причиной невозможности сбыта товара консигнатором в установленные соглашением сроки является низкая конкурентоспособность товара из-за недостаточного технического уровня или высоких цен, установленных консигнантом. Стороны анализируют причины низкой конкурентоспособности товара и, в случае невозможности поднять технический уровень товара, принимают меры по снижению цены товара.

Практика осуществленных консигнационных сделок показывает, что возврат целесообразен в  том случае, когда скидка, позволяющая  продать товар, превышает двойную сумму расходов на его обратную транспортировку. При консигнации продавец по существу кредитует посредника на средний срок реализации товара.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, торговые посредники - это фирмы, помогающие компании подыскивать клиентов или непосредственно продавать ее товары. Они могут обеспечить заказчикам более удобное место, время и процедуры приобретения товара с меньшими издержками, чем смогла бы это сделать фирма. Удобство места торговые компании создают путем накопления запасов в местах нахождения самих клиентов, удобство времени - за счет экспонирования и обеспечения наличия товаров в период, когда потребитель захочет их купить. Удобство процедуры приобретения заключается в продаже товара с одновременной передачей права владения им.

При выборе того или иного  посредника одним из наиболее важных моментов является организация системы отчетности. Посредник вне зависимости от его вида обязан предоставлять информацию по следующим направлениям: 

1. Отчеты о ходе и итогах сбыта товара; 

2. Информацию о рынке,  включающую регулярные и полные  сообщения о деятельности конкурентов, уровне цен, колебаниях рыночной конъюнктуры; 

3. План сбытовой деятельности; 

4. Наименование и характеристика  имеющихся у посредника клиентов; 

5. Разумный объем информации  о деятельности посредника за  отчетный период.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Руднева А.О. Международная торговля и мировые товарные рынки: Аналитическое пособие. - М.: Восток-Запад, 2009, 288 с.
  2. Мировая экономика: Учебник для ВУЗов / Под ред. Смитиенко Б. М. - М.: Юрайт, 2009, 581 с.
  3. . Сибирская Е.В., Ефанова Е.А. Содержание и особенности интегрированной системы экономических процессов // «Экономический анализ: теория и практика», 2009, № 33, с. 162.
  4. Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь. - М.: “Экономика”, “Дело ЛТД”, 2008
  5. Котлер Ф.“Основы маркетинга”, М.: Прогресс, 2007.
  6. Маркетинг: Учебник / Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.; Под ред. Романова А.Н.- М.: Банки и с 396-477 . биржи, ЮНИТИ,2010.
  7. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник/ Под ред. Л.Е.Стровского. - М. ЮНИТИ.2006.

 


Информация о работе Виды посредников и права. Типы посредников