Влияние издержек на прибыль и пути их снижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 11:24, курсовая работа

Описание работы

Целями данной курсовой работы является изучение издержек производства, их сущности и пути их снижения, влияния издержек на прибыль. Издержки производства сейчас являются довольно серьёзной и актуальной проблемой на сегодняшний день, потому что в условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………...3

1. Экономическая природа и содержание издержек производства

1.1 Понятие издержек производства……………………………5

1.2 Определение издержек производства………………...............8

2. Влияние издержек на прибыль и пути их снижения

2.1 Анализ соотношения затрат и прибыли………….………..13

2.2 Пути снижения издержек производства………………..…..19

2.3 Взаимосвязь издержек производства и прибыли..……….22

Заключение………………………………………………………..27

Список литературы………………………..………………..28

Файлы: 1 файл

курсовая 2.docx

— 56.87 Кб (Скачать файл)

 
Сырье, основные и вспомогательные  материалы

 
67,4%

Топливо и энергия

 
6,7%

 
Амортизация

 
9,0%

 
Заработная плата и отчисления на социальное страхование

 
13,9%

 
Прочие затраты

 
3,0%


 
С тех пор многое изменилось: резко  возросли затраты на топливные ресурсы  и электроэнергию, повысилась зарплата и т.д. 
 
По иному рассматривается природа издержек производства в теории и практике хозяйствования в развитых государствах. Раскрывая содержание этого понятия с позиций отдельной фирмы, американские профессора К. Р. Макконнелл и С. Л. Брю утверждают, что «экономические издержки -это те выплаты, которые фирма обязана сделать, или те доходы, которые фирма обязана обеспечить поставщику ресурсов для того, чтобы отвлечь эти ресурсы от использования в альтернативных производствах». К внешним издержкам относится плата за ресурсы поставщикам, не принадлежащим к числу владельцев данной фирмы. К внутренним издержкам относятся используемые в производстве собственные неоплаченные ресурсы. С точки зрения фирмы они равны денежным платежам, которые могли бы быть получены за самостоятельно используемый ресурс при наилучшем из возможных способов его применения. Речь идет о включении в издержки возможных доходов от использования своей собственности (внутренней ренты и внутренней заработной платы) и нормальной прибыли в качестве вознаграждения за выполнение предпринимательских функций. 
 
Любая фирма, прежде чем начать производство, должна четко представить, на какую прибыль она может рассчитывать. Для этого она изучает спрос и определяет, по какой (примерно) цене будет продаваться ее продукция. Решение принимается после сравнения предполагаемых доходов с издержками, которые предстоит понести. 
 
Нередко внешние и внутренние издержки рассматриваются как явные и вмененные. Явные затраты фирмы в конечном счете сводятся к возмещению использованных факторов производства. Сюда входит оплата трудя в виде заработной платы, земли в виде аренды, капитал в виде расходов на основные и оборотные фонды, а также оплата предпринимательских способностей организаторов производства и сбыта. Сумма всех явных издержек выступает как себестоимость продукции, а разница между рыночной ценой и себестоимостью как прибыль. 
 
Для принятия фирмой решения о начале или развитии производства, кроме явных издержек следует учитывать и неявные (вмененные) затраты. Речь идет об использовании собственных ресурсов фирмы. Эти издержки не входят в платежи фирмы. Например, собственник земли не платит ренту и отказываясь от сдачи ее в аренду, он как бы отказывается от дополнительного дохода, возникающего в связи с этим. Работник, занимающийся индивидуальной трудовой деятельностью не получает заработную плату на фабрике. Таким образом речь идет об альтернативных издержках, связанных с использованием ресурсов, являющихся собственностью фирмы. Как видим, существенных различий между делением издержек на внешние и внутренние и явные и вмененные нет. 
 
Одним словом, западные экономисты считают издержками все платежи - внешние и внутренние, включая в последние и нормальную прибыль, - необходимые для тоге, чтобы привлечь и удержать ресурсы в пределах данного направления деятельности. Кроме того, издержки делятся на постоянные и переменные. Постоянные издержки - это те, которые предприятие несет в любом случае и которые мало зависят от объема производства (содержание помещений, административно-управленческие расходы и др.). Переменные издержки связаны с затратами на покупку сырья, оплату рабочей силы. Деятельность фирмы может быть краткосрочной и долгосрочной, в зависимости от соотношения постоянных и переменных факторов, постоянных и переменных издержек. Если у предприятия осталось неоплаченным хоть одно обязательство из ряда постоянных, то оно находится в краткосрочном периоде и не может прекратить дело, а по существующим в мире законодательствам может только объявить себя банкротом. Когда погашено последнее обязательство по самому длительному виду постоянных издержек, краткосрочный период деятельности фирмы превращается в долгосрочный и предприниматель волен решать, заключать ли ему новые долгосрочные обязательства или прекращать дело. 
 
Современная экономическая теория сохраняет исходное положение об издержках производства: чтобы получить большее количество любого блага, необходимо предоставить потенциальным производителям и поставщикам этого блага определенный стимул, который бы побудил их перебросить ресурсы из сферы их текущего использования на производство того, чего мы хотим. Необходимо, чтобы выгоды от такой переброски превысили затраты на нее, т.е. превысили ценность тех возможностей, от которых придется отказываться потенциальным предпринимателям. Всю жизнь, стимулы заставляют нас совершать определенные поступки. Рабочие ищут наивысшую зарплату. Желание повысить свое благосостояние побуждает их работать эффективнее и производительнее. Бизнесмен стремится к высоким прибылям. Владельцы собственности хотят установить по возможности более высокие цены на свои ресурсы. В системе свободного предпринимательства экономические стимулы помогают нам определить, какое направление деятельности будет наиболее выгодным. Решения всегда принимаются на основе сопоставления дополнительных затрат с дополнительными выгодами. Дополнительные затраты - это предельные затраты или предельные издержки, связанные с производством дополнительной единицы продукта наиболее дешевым способом. Слово «предельный» означает расположенный на границе или «краю». Вы решили приобрести автомобиль и стать таксистом. Прикидываете ожидаемые затраты; цена автомобиля, оформление прав, страховка, расходы на бензин, масло, техобслуживание, процент за кредит, аренда гаража и т.д. Ориентировочно определяете ожидаемые доходы в расчете на год и получаете результат. После сопоставления его с настоящей работой и доходом принимаете решение, быть вам таксистом или не быть. 
 
В большинстве производств экономия, а, следовательно, и выгода, достигаются на масштабах. Если деловые люди не видят способа произвести большой объем продукции, они не станут производить ничего. Их решения направляются ожидаемыми предельными затратами. Предприятие направляет ограниченные ресурсы на ту продукцию, которая необходима потребителю и по цене, которую они согласны платить. Прибыль сигнализирует предприятию о том, насколько оно правильно решает вопросы «Что производить?» и «Как производить?». 
 
Затраты всегда являются результатом действия спроса и предложения. Вы взбудоражены очередным повышением цен на продукцию животноводства. Вам отвечают, что возросли издержки, повысилась закупочная цена. Ее рост есть в свою очередь результат повышения цен на топливные ресурсы, на корма и зарплаты. Сама зарплата растет в связи с повышением цен на блага и услуги и т.д. Изменение спроса воздействует на цены в зависимости от величины предельных издержек производства. Возрастание спроса на любое благо повысит затраты на приобретение этого блага лишь постольку, поскольку оно не вызовет роста величины предложения. Затраты связаны не с вещами, а с действиями людей. Существо экономической системы и состоит в постоянной координации процессов сотрудничества и взаимного приспособления. 
 
При системе свободного предпринимательства производятся только те товары и услуги, которые ценятся индивидуальными потребителями данного общества. Мы склонны так действовать, поскольку это выгодно нам самим. Ожидание вознаграждения (для предприятия - это прибыль) стимулирует работников производить больше, а работодателей расходовать ресурсы рационально. 
 
На практике прибыль есть излишек выручки над затратами капитала. Прибыль представляет собой конкретную цель, к которой стремится каждый предприниматель, а издержки производства – затраты на достижение этой цели. Уровень доходности предприятия определяется процентным отношением полученной суммы прибыли к затратам. 
 
В современных условиях, когда самой распространенной стала акционерная форма ведения хозяйства, предназначенная в качестве дохода прибыль распределяется между всеми пайщиками, внесшими свой вклад в совместный капитал. В получении большой прибыли заинтересованы, таким образом, собственники ресурсов, предприниматель и наемный персонал. С увеличением размера прибыли приумножается и собственность государства.  
 
В заключении подведём итог. 
 
Итак, основное положение современной экономики об издержках производства: чтобы получить большее количество любого блага, необходимо предоставить потенциальным производителям и поставщикам этого блага определенный стимул, который бы побудил их перебросить ресурсы из сферы их текущего использования на производство того, чего мы хотим. Необходимо, чтобы выгоды от такой переброски превысили затраты на нее, т.е. превысили ценность тех возможностей, от которых придется отказываться потенциальным предпринимателям. 
 
Затраты всегда являются результатом действия спроса и предложения. Возрастание спроса на любое благо повысит затраты на приобретение этого блага лишь постольку, поскольку оно не вызовет роста величины предложения. 
 
Заключение 
 
 
В соответствии с поставленными в начале работы целями подведём итог исследований курсовой работы. Издержки фирмы в любой период равны стоимости ресурсов, использованных для производства реализованных в течение этого периода товаров и услуг. Прибыль предприятия, зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Здесь, цена изменяется под воздействием законов рыночного ценообразования, а издержки могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов. Конкретный состав затрат, которые могут быть отнесены на издержки производства, регулируются законодательно практически во всех странах. Основные виды издержек. Итак, принято подразделение издержек производства предприятия на постоянные, переменные, валовые и предельные. Постоянные и переменные издержки вместе составляют валовые издержку производства. На предприятиях под структурой издержек нередко понимают соотношение между постоянными и переменными издержками, что позволяет анализировать структуру и делать выводы о качестве производства. СVP-анализ (анализ критической точки) – взаимосвязь затрат, объёма производства и прибыли, позволяющая сравнить различные варианты цен на продукцию и получение прибыли. Так же анализ критической точки может быть использован для определения объёма реализации, необходимого для получения нужной величины прибыли. Так же нужно отметить, что CVP-анализ будет нагляден если построить комплексный график «затраты - объём производства - прибыль»Важнейшими путями снижения затрат на производство продукции является определение оптимальной величины закупаемых ресурсов и запускаемой продукции, потребляемых в производстве, - трудовых и материальных. А так же снижение трудоёмкости продукции и рост производительности. Основное положение современной экономики об издержках производства: чтобы получить большее количество любого блага, необходимо предоставить потенциальным производителям и поставщикам этого блага определенный стимул, который бы побудил их перебросить ресурсы из сферы их текущего использования на производство того, чего мы хотим. Необходимо, чтобы выгоды от такой переброски превысили затраты на нее, т.е. превысили ценность тех возможностей, от которых придется отказываться потенциальным предпринимателям. 
 
Затраты всегда являются результатом действия спроса и предложения. Возрастание спроса на любое благо повысит затраты на приобретение этого блага лишь постольку, поскольку оно не вызовет роста величины предложения. 
Список литературы

  1.  
    Иохин В.Я. Экономическая теория: учебник. / В.Я. Иохин – М.: Экономистъ, 2007.
  2.  
    Курс экономической теории: учебник / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой – Киров, 2007.
  3.  
    В.Я. Горфинкель, проф. Е.М. Купрякова. «Экономика предприятия»: - Москва, изд-во «ЮНИТИ», 2002г
  4.  
    Добровенский В. “Как оценить доходность предприятия?”, Экономика и жизнь, 2002г
  5.  
    Попов Е., Коновалов А. Управление издержками производства и потребления информации. –М.: Проблемы теории и практики управления. 2007г. №2.с 16-25.
  6.  
    Липатова Н. “Прогнозирование прибыли”, Финансы, 2002г
  7.  
    Тарасевич Л. Общий курс экономической теории. / Экономист, 2007, № 11
  8.  
    Ульянов И. О качестве расчетов нормы прибыли. / Экономист, 2006, № 5

Информация о работе Влияние издержек на прибыль и пути их снижения