Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 14:18, реферат
Понятие внешнеэкономической деятельности появилось сравнительно недавно и связано с децентрализацией внешней торговли, осуществляемой в рамках реформы экономики и системы управления России. Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) — совокупность организационно-экономических, производственно-хозяйственных и оперативно-коммерческих функций предприятий, ориентированных на мировой рынок, с учётом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на зарубежных рынках.
В соответствии с законодательством РФ под определением внешнеэкономическая деятельность понимается внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них).
консалтинговые
фирмы предоставляют услуги по исследованию
и прогнозированию рынка (товаров,
услуг, лицензий, ноу-хау и т.д.), цен
мировых товарных рынков, по оценке
торгово-политических условий, экспортно-импортных
операций, по разработке технико-экономических
обоснований на объекты международного
сотрудничества и создание совместных
предприятий, разработке экспортной стратегии,
проведению комплекса маркетинговых
исследований, разработке маркетинговых
программ, анализу финансово-
инаудит - организация по оказанию помощи и консультированию предприятий в области финансов. Задача инаудита - предоставлять консультационные услуги и контролировать состояние финансовой деятельности и бухгалтерского учета на предприятиях.
1.4. Этапы осуществления экспортно-импортных операций
Проведение экспортно-
1. Маркетинговые исследования рынка.
2. Изучение системы
государственного
3. Технико-экономическое обоснование.
4. Заключение внешнеторгового контракта.
5. Исполнение
контрактных обязательств.
1. Маркетинговые
исследования рынка. Анализ
Особое внимание уделяется следующим вопросам:
1 изучение и возможности рынков сбыта;
2 обеспечение рекламы товара;
3 прогнозирование конъюнктуры товарных рынков и динамики цен;
4 сбор и обработка
данных об аналогичной
5 по результатам
этих работ принимается
Поиск иностранного
партнера для предприятий, не обладающих
достаточной информацией о
Поиск партнера может быть осуществлен по коммерческим справочникам: "Международный указатель фирм-импортеров Европы", "Международный указатель фирм-импортеров США и Канады", "Международный указатель фирм-импортеров Восточной Азии" и др. В них указаны адреса, факсы, телефоны иностранных фирм.
Если нужна помощь в установлении контактов с иностранной фирмой, то можно обратиться в торговое представительство в стране предполагаемого партнера или в торговый отдел посольства этой страны в России (адрес можно узнать в торговом отделе Министерства иностранных дел).
Получив положительный ответ (акцепт), следует произвести обработку конкурентных листов, изучение иностранных фирм и систематизацию сведений:
1) форма собственности
фирмы, т.е. полнота ее
2) способность фирмы произвести поставку (платежеспособность);
3) деловая репутация фирмы, наличие опыта поставки, финансовое состояние, т.е. ее надежность;
4) общие сведения о фирме (масштабы, полный адрес, наличие фирмы в каталогах страны, объем производства, характер деятельности, система скидок и т.д.);
5) качество продукции;
После отбора оставляют 2-3 фирмы, им направляют официальный запрос (на языке страны или английском; можно позвонить - это ускорит получение ответа).
2. Изучение системы государственного регулирования ВЭД.
Организация экспортно-импортных
операций включает тщательную проработку
нормативных документов, регламентирующих
внешнеэкономическую
Ознакомиться с ними можно в библиотеках, министерствах, ведомствах, госкомитетах, Облисполкомах, Мингорисполкоме, концернах, Союзе предпринимателей и арендаторов, а также в Торгово-промышленной палате.
Нормативные акты условно можно подразделить на:
- международные
соглашения по торгово-
- соглашения стран СНГ;
- указы Президента;
- постановления правительства;
- ведомственные
нормативные акты (Национального
банка, Государственного
3.
Технико-экономическое
обоснование. Технико-
4. Заключение
внешнеторгового контракта.
Однако, несмотря на различия, общими разделами контракта, как правило, являются: "Юридические лица", "Предмет контракта", "Срок поставки", "Цена и общая сумма контракта", "Количество", "Базисные условия поставок", "Качество товара", "Сдача и приема", "Страхование", "Претензии", "Форс-мажор", "Санкции", "Решение споров", "Другие условия контракта".
В ряде случаев отдельные разделы контракта совмещаются. Это зависит от степени детализации договорных отношений партнеров.
Подписанию внешнеторгового
контракта предшествуют проведение
переговоров с иностранным
Этот этап, как правило, осуществляют руководители предприятия, фирмы. Он включает следующее:
- подготовка плана мероприятий по приему иностранных специалистов;
- подготовка протокола;
- подписание контракта.
5. Исполнение
контрактных обязательств. Валютное
регулирование во
При выполнении таможенных процедур следует принять решение - кто их будет осуществлять - собственными силами или таможенным агентом (декларантом, перевозчиком). Последнее значительно упрощает подготовку документов, хотя необходимо предусмотреть дополнительную плату за таможенные услуги.
Организация таможенной службы включает знание Таможенного кодекса, а также нормативных актов о правилах ввоза-вывоза товаров через границу, порядка перемещения вещей, о транзите товаров, порядка осуществления контроля за доставкой вещей, вывозе валюты, о таможенных режимах, о взимании таможенных пошлин, сборов и т.д.
Необходимо знать
правила транспортно-
По завершению
внешнеторговой сделки по данным бухгалтерского
учета проводится расчет фактического
коэффициента рентабельности. При этом
учитываются все виды налогов, платежей
по внешнеэкономической
Организация и управление ВЭД на предприятии
Организация внешнеэкономической
службы предприятия. В международной
и отечественной практике существуют
различные типы организации
1 мотивы и потребности, побуждающие к участию в международном разделении труда (экспорт, импорт, привлечение иностранных инвестиций, участие в международной кооперации и др.);
2 степень интернационализации производственной деятельности (уже участвует или только намерено включиться в международные операции);
3 методы реализации продукции фирмы: самостоятельные экспортные операции или через посредников;
4 масштаб предприятия и объем его фактического и потенциального экспорта, что определяет количественные параметры службы управления ВЭД;
5 внешнеэкономические операции имеют постоянный характер или осуществляются время от времени.
В зависимости от этих факторов предприятия применяют различные формы организации ВЭД:
1 отдел внешнеэкономических связей в структуре управления предприятием (встроенные, специальные);
2 внешнеторговые фирмы в составе крупных объединений, в ряде случаев с правами юридического лица;
3 при посредничестве отраслевых внешнеэкономических объединений;
4 при посредничестве предприятий-учредителей, специализированных внешнеэкономических акционерных обществ системы министерства торговли;
5 через услуги иностранных посредников.
При постоянном характере экспортных и других внешнеэкономических операций, нацеленности их на расширение, предприятие должно иметь в своем составе профессиональную службу ВЭД, в зависимости от объема функций, это может быть отдел ВЭД или встроенный (например, в коммерческую службу), или специальный, а для более масштабных операций – внешнеторговую фирму.
Отдел ВЭД является структурным подразделением предприятия и осуществляет функции управления ВЭД. Основные задачи отдела: планирование ВЭД, участие в определении экспортных цен, поиск новых экспортных заказов, контроль за выполнением обязательств по заключенным контрактам, анализ эффективности операций, организация и участие в проведении переговоров с потенциальными клиентами, управление экспортным потенциалом предприятия, контроль за организацией отгрузки, страхования, таможенной очистки и транспортировки экспортных товаров, валютный контроль, анализ рекламаций, изучение конъюнктуры зарубежных рынков, сбор конкурентной информации (ценовой, технической, коммерческой по фирмам конкурентам), подготовка предложений по рекламным компаниям, по участию в выставках, ярмарках, разработка проектов стратегии ВЭД предприятия с привлечением иностранных инвестиций.
При встроенной форме организации только выполнение основных функций сосредотачиваются в отделе (протокольно-визовая, заключение контрактов и контроль за их выполнением, подготовка и проведение деловых переговоров и т.п.), другие необходимые функции выполняются в соответствующих отделах (бухгалтерия, экономический отдел, служба маркетинга и т.д.). Специальная форма организации предполагает, что в отделе ВЭД реализуются все необходимые функции, в том числе и валютно-финансовые.
При нарастании
объемов внешнеторговых