Внешнеэкономическая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 12:49, реферат

Описание работы

Внешнеэкономическая деятельность может рассматриваться как деятельность государства по развитию сотрудничества с другими государствами в области торговли, экономики, техники, культуры, туризма. Основной правовой формой такого сотрудничества являются международные договоры. Это могут быть многосторонние договоры, устанавливающие основные принципы и направления взаимодействия государств в названных сферах. Примером может служить Соглашение о сотрудничестве в области внешнеэкономической деятельности государств-участников СНГ от 15 мая 1992 г.

Содержание работы

Введение
1 Внешнеэкономическая деятельность. Основные понятия
2 Структура внешнеэкономической деятельности
3 Разрешение споров между участниками внешнеэкономической деятельности
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

7.docx

— 22.22 Кб (Скачать файл)

Введение

1 Внешнеэкономическая деятельность. Основные понятия

2 Структура внешнеэкономической  деятельности

3 Разрешение споров между участниками  внешнеэкономической деятельности

Заключение

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Внешнеэкономическая деятельность может рассматриваться как деятельность государства по развитию сотрудничества с другими государствами в  области торговли, экономики, техники, культуры, туризма. Основной правовой формой такого сотрудничества являются международные договоры. Это могут  быть многосторонние договоры, устанавливающие  основные принципы и направления  взаимодействия государств в названных  сферах. Примером может служить Соглашение о сотрудничестве в области внешнеэкономической  деятельности государств-участников СНГ  от 15 мая 1992 г.

В то же время под внешнеэкономической  деятельностью понимается предпринимательская  деятельность, связанная с перемещением через таможенную границу Российской Федерации товаров (продукции) и  капитала (финансовых средств), а также  оказание услуг и выполнение работ  на территории иностранного государств.

1 ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Внешнеэкономическая деятельность - внешнеторговая, инвестиционная и  иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них).

 Экспортный контроль - комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного законами и иными нормативными правовыми актами РФ порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов.

 Квотирование - количественные  ограничения экспорта и импорта.

 Лицензирование - административная  процедура регулирования внешнеторговых  операций, осуществляемая путем  выдачи документа, разрешающего  экспорт и (или) импорт отдельных  видов товаров.

 

 Таможенно  - тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности - метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин.

 Специальная защитная  мера - мера по ограничению возросшего  импорта на таможенную территорию  РФ, которая применяется по решению  Правительства РФ посредством  введения импортной квоты или  специальной пошлины.

 Антидемпинговая мера - мера по противодействию демпинговому  импорту, которая применяется  по решению Правительства РФ  посредствам введения антидемпинговой  пошлины.

Компенсационная мера - мера по нейтрализации воздействия специфической  субсидии иностранного государства  на отрасль российской экономики, применяемая  по решению Правительства РФ посредствам  введения компенсационной пошлины.

2 СТРУКТУРА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Структура внешнеэкономической  деятельности состоит из следующих  элементов: субъект, объект и форма  действия субъектов.

 Субъектами внешнеэкономической  деятельности являются государственные  органы, осуществляющие её регулирование,  а также хозяйствующие субъекты, которые ведут такую деятельность;

 Объектами внешнеэкономической  деятельности могут являться  товары, работы, услуги, результаты  интеллектуальной деятельности  и др. В зависимости от объекта  выделяют виды внешнеэкономической  деятельности. К их числу можно  отнести внешнеторговую деятельность, международное производственное  сотрудничество и кооперацию, международную  инвестиционную, лизинговую деятельность, а также некоторые другие;

 По своей форме действия  субъектов внешнеэкономической  деятельности могут быть фактическими  или юридическими. Фактические действия  не порождают правовых последствий:  проверка платежеспособности контрагента,  проведение переговоров, мониторинг  рынка товаров (работ, услуг  и т.д.) и т.п. Юридические действия, напротив, порождают правовые последствия.  Однако основным видом юридических  действий являются внешнеэкономические  сделки.

 Государственное регулирование  внешнеэкономической деятельности  осуществляют: Президент; Правительство;  Министерство экономического развития  и торговли РФ; Федеральная служба  по военно-техническому сотрудничеству; служба по техническому и экспортному  контролю; таможенная служба; иные  специально созданные органы. Задачи, функции, правомочия государственных  органов, регулирующих внешнеэкономическую  деятельность, определены Конституцией  РФ, а также специальными актами.

Президент определяет основные направления торговой политики РФ; определяет порядок ввоза и вывоза из РФ драгоценных металлов и камней; устанавливает запреты и ограничения  внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью.

 

Правительство Российской Федерации  обеспечивает проведение единой торговой политики в РФ и осуществляет меры по её реализации; применяет антидемпинговые  и компенсационные меры при осуществлении  внешней торговли товарами; устанавливает  ставки таможенного тарифа в пределах определяемых федеральным законом; вводит квоты; устанавливает разрешительный порядок экспорта и (или) импорта  отдельных видов товаров, которые  могут оказать неблагоприятное  воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан и  т.д.; определяет порядок лицензирования в сфере внешней торговли; определяет перечень отдельных видов товаров, за экспортом и (или) импортом которых  устанавливается наблюдение; принимает  решение о введении в качестве ответных мер в отношении иностранных  государств ограничений внешней  торговли; товарную номенклатуру внешнеэкономической  деятельности.

 

Министерство экономика  страны проводит расследования, предшествующие введению специальных защитных мер, антидемпинговых или компенсационных  мер в отношении импорта товаров, подготавливает и представляет в  установленном порядке предложения  о целесообразности введения, применения, пересмотра или отмены указанных мер; выдает лицензии и другие разрешительные документы на осуществление экспортно-импортных операций с отдельными видами товаров, паспортов бартерных сделок.

 

Федеральная таможенная служба осуществляет функции по выработке  государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного  дела, а также функции валютного  агента валютного контроля.

 

Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству осуществляет контроль надзор за реализацией основных принципов  государственной политики; за эффективностью функционирования системы государственного регулирования; за исполнением международных  договоров; за маркетинговой, рекламной, рекламно-выставочной деятельностью  в области военно-технического сотрудничества; за уровнем внешнеторговых цен на экспортируемую продукцию военного назначения с учетом защиты экономических  интересов РФ; за уровнем внутренних цен на оплачиваемую за счет средств  федерального бюджета продукцию  военного назначения, поставляемую иностранным  заказчиком по международным договорам  РФ.

 

Участниками внешнеэкономической  деятельности являются хозяйствующие  субъекты: российские и иностранные  физические и юридические лица, имеющие  право осуществлять предпринимательскую  и в том числе внешнеэкономическую  деятельность.

 

Право на осуществление внешнеэкономической  деятельности в отношении продукции  военного назначения приобретается  после получения свидетельства  и занесения в реестр, который  ведется Федеральной службой  по военно-техническому сотрудничеству.

 

3 РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ  ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Юридические лица -- участники внешнеторговой деятельности -- могут на добровольной основе объединяться в ассоциации и другие союзы по отраслевому, территориальному и иным принципам.

Объединения российских юридических  лиц -- участников внешнеторговой деятельности -- создаются для обеспечения защиты интересов членов объединений, представления их общих интересов, повышения эффективности и упорядочения экспорта и импорта, предотвращения недобросовестной конкуренции, развития и укрепления внешнеторговых связей с иностранными лицами и их объединениями.

Не допускаются использование  объединений для монополизации  и раздела внутреннего рынка, ограничения условий конкуренции  для не входящих в них участников внешнеторговой деятельности, дискриминация  в любой форме российских и  иностранных лиц в зависимости  от участия в объединениях, а также использование таких объединений для ограничения деловой практики на внешнем рынке.

 Создание и деятельность  указанных объединений осуществляются  в порядке, предусмотренном Гражданским  кодексом.

 Министерством экономики  страны  ведется реестр отраслевых  объединений производителей и  экспортеров . Целью реестра является накопление и систематизация на федеральном уровне достоверных данных об участниках внешнеторговых операций, что должно позволить координировать их деятельность и способствовать предотвращению монополизации и недобросовестной конкуренции.

Споры между участниками  внешнеэкономической деятельности могут разрешаться как в обычном  порядке в судах общей юрисдикции и арбитражных судах Российской Федерации соответственно по правилам гражданского и арбитражного судопроизводства, так и в особом порядке, предусмотренном  как международными договорами.

 Важнейшим международным  договором в рассматриваемой  сфере является «Конвенция о  разрешении арбитражным путем  гражданско-правовых споров», вытекающих  из отношений экономического  и научно-технического сотрудничества 

 Споры между участниками  внешнеэкономической деятельности  могут рассматриваться арбитражными  органами (третейскими судами), как  постоянно действующими, так и  созданными специально для рассмотрения  конкретного спора. В России  постоянно действующими арбитражными  учреждениями являются Международный  коммерческий арбитражный суд  и Морская арбитражная комиссия  при Торгово-промышленной палате  Российской Федерации.

Стороны могут договориться о передаче в арбитраж всех или  определенных споров, которые возникли или могут возникнуть между ними в связи с каким-либо конкретным правоотношением независимо от того, носило оно договорный характер или  нет, путем заключения арбитражного соглашения. Арбитражное соглашение может быть заключено в виде арбитражной  оговорки в договоре или в виде отдельного соглашения.

Спор разрешается арбитражным  органом в соответствии с такими нормами права, которые стороны  избрали в качестве применимых к  существу спора. Любое указание на право или систему права какого-либо государства должно толковаться как непосредственно отсылающее к материальному праву этого государства, а не к его коллизионным нормам.

 

 По результатам рассмотрения  спора выносится арбитражное  решение, которое признается обязательным  и при подаче в компетентный  суд письменного ходатайства  приводится в исполнение, независимо  от того, в какой стране оно  было вынесено.

 Арбитражное решение  может быть отменено судом  страны лишь в случае, если:

 сторона, заявляющая  ходатайство об отмене, представит  доказательства того, что:

 одна из сторон в  арбитражном соглашении была  в какой-то мере недееспособна,  или это соглашение недействительно  по закону, которому стороны его  подчинили, а при отсутствии  такого указания - по закону; или

она не была должным образом  уведомлена о назначении арбитра  или об арбитражном разбирательстве, или по другим причинам не могла  представить свои объяснения; или

 решение вынесено по спору, не предусмотренному арбитражным соглашением или не подпадающему под его условия, или содержит постановления по вопросам, выходящим за пределы арбитражного соглашения, с тем, однако, что если постановления по вопросам, охватываемым арбитражным соглашением, могут быть отделены от тех, которые не охватываются таким соглашением, то может быть отменена только та часть арбитражного решения, которая содержит постановления по вопросам, не охватываемым арбитражным соглашением;

 состав третейского  суда или арбитражная процедура  не соответствовали соглашению  сторон, если только такое соглашение  не противоречит любому положению  Закона, от которого стороны не  могут отступать, либо в отсутствие  такого соглашения не соответствовали Закону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Государственные суды, деятельность которых основана на законе “Об суде” и процессуальном кодексе, рассматривать споры между организациями, гражданами-предпринимателями, когда одна из сторон находится на территории другого государства, если это предусмотрено межгосударственным соглашением, международным договором или соглашением сторон.

Названные в законе споры  включают, несомненно, и споры, которые  возникают между участниками  внешнеэкономической деятельности.

Создание специальных  органов обусловлено особенностями  внешнеэкономической деятельности, имеющей международный характер, а также принадлежностью субъектов  этой деятельности к правовым системам различных государств.

При решении возникающих  между ними споров нередко применяется  право иностранных государств, что  требует в свою очередь особой квалификации арбитров.

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность