Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 12:49, реферат
Внешнеэкономическая деятельность может рассматриваться как деятельность государства по развитию сотрудничества с другими государствами в области торговли, экономики, техники, культуры, туризма. Основной правовой формой такого сотрудничества являются международные договоры. Это могут быть многосторонние договоры, устанавливающие основные принципы и направления взаимодействия государств в названных сферах. Примером может служить Соглашение о сотрудничестве в области внешнеэкономической деятельности государств-участников СНГ от 15 мая 1992 г.
Введение
1 Внешнеэкономическая деятельность. Основные понятия
2 Структура внешнеэкономической деятельности
3 Разрешение споров между участниками внешнеэкономической деятельности
Заключение
Список используемой литературы
Введение
1 Внешнеэкономическая
2 Структура внешнеэкономической деятельности
3 Разрешение споров между
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Внешнеэкономическая деятельность
может рассматриваться как
В то же время под внешнеэкономической деятельностью понимается предпринимательская деятельность, связанная с перемещением через таможенную границу Российской Федерации товаров (продукции) и капитала (финансовых средств), а также оказание услуг и выполнение работ на территории иностранного государств.
1 ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ
Внешнеэкономическая деятельность - внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них).
Экспортный контроль - комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного законами и иными нормативными правовыми актами РФ порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов.
Квотирование - количественные
ограничения экспорта и
Лицензирование - административная
процедура регулирования
Таможенно - тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности - метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин.
Специальная защитная
мера - мера по ограничению
Антидемпинговая мера
- мера по противодействию
Компенсационная мера - мера
по нейтрализации воздействия
2 СТРУКТУРА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Структура внешнеэкономической деятельности состоит из следующих элементов: субъект, объект и форма действия субъектов.
Субъектами
Объектами
По своей форме действия
субъектов внешнеэкономической
деятельности могут быть
Государственное
Президент определяет основные
направления торговой политики РФ;
определяет порядок ввоза и вывоза
из РФ драгоценных металлов и камней;
устанавливает запреты и
Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение единой торговой политики в РФ и осуществляет меры по её реализации; применяет антидемпинговые и компенсационные меры при осуществлении внешней торговли товарами; устанавливает ставки таможенного тарифа в пределах определяемых федеральным законом; вводит квоты; устанавливает разрешительный порядок экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан и т.д.; определяет порядок лицензирования в сфере внешней торговли; определяет перечень отдельных видов товаров, за экспортом и (или) импортом которых устанавливается наблюдение; принимает решение о введении в качестве ответных мер в отношении иностранных государств ограничений внешней торговли; товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности.
Министерство экономика
страны проводит расследования, предшествующие
введению специальных защитных мер,
антидемпинговых или
Федеральная таможенная служба
осуществляет функции по выработке
государственной политики и нормативному
правовому регулированию, контролю
и надзору в области
Федеральная служба по военно-техническому
сотрудничеству осуществляет контроль
надзор за реализацией основных принципов
государственной политики; за эффективностью
функционирования системы государственного
регулирования; за исполнением международных
договоров; за маркетинговой, рекламной,
рекламно-выставочной
Участниками внешнеэкономической
деятельности являются хозяйствующие
субъекты: российские и иностранные
физические и юридические лица, имеющие
право осуществлять предпринимательскую
и в том числе
Право на осуществление
3 РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ МЕЖДУ
Юридические лица -- участники внешнеторговой деятельности -- могут на добровольной основе объединяться в ассоциации и другие союзы по отраслевому, территориальному и иным принципам.
Объединения российских юридических лиц -- участников внешнеторговой деятельности -- создаются для обеспечения защиты интересов членов объединений, представления их общих интересов, повышения эффективности и упорядочения экспорта и импорта, предотвращения недобросовестной конкуренции, развития и укрепления внешнеторговых связей с иностранными лицами и их объединениями.
Не допускаются использование
объединений для монополизации
и раздела внутреннего рынка,
ограничения условий
Создание и деятельность
указанных объединений
Министерством экономики страны ведется реестр отраслевых объединений производителей и экспортеров . Целью реестра является накопление и систематизация на федеральном уровне достоверных данных об участниках внешнеторговых операций, что должно позволить координировать их деятельность и способствовать предотвращению монополизации и недобросовестной конкуренции.
Споры между участниками
внешнеэкономической
Важнейшим международным
договором в рассматриваемой
сфере является «Конвенция о
разрешении арбитражным путем
гражданско-правовых споров»,
Споры между участниками
внешнеэкономической
Стороны могут договориться о передаче в арбитраж всех или определенных споров, которые возникли или могут возникнуть между ними в связи с каким-либо конкретным правоотношением независимо от того, носило оно договорный характер или нет, путем заключения арбитражного соглашения. Арбитражное соглашение может быть заключено в виде арбитражной оговорки в договоре или в виде отдельного соглашения.
Спор разрешается арбитражным органом в соответствии с такими нормами права, которые стороны избрали в качестве применимых к существу спора. Любое указание на право или систему права какого-либо государства должно толковаться как непосредственно отсылающее к материальному праву этого государства, а не к его коллизионным нормам.
По результатам рассмотрения
спора выносится арбитражное
решение, которое признается
Арбитражное решение может быть отменено судом страны лишь в случае, если:
сторона, заявляющая ходатайство об отмене, представит доказательства того, что:
одна из сторон в
арбитражном соглашении была
в какой-то мере недееспособна,
она не была должным образом уведомлена о назначении арбитра или об арбитражном разбирательстве, или по другим причинам не могла представить свои объяснения; или
решение вынесено по спору, не предусмотренному арбитражным соглашением или не подпадающему под его условия, или содержит постановления по вопросам, выходящим за пределы арбитражного соглашения, с тем, однако, что если постановления по вопросам, охватываемым арбитражным соглашением, могут быть отделены от тех, которые не охватываются таким соглашением, то может быть отменена только та часть арбитражного решения, которая содержит постановления по вопросам, не охватываемым арбитражным соглашением;
состав третейского
суда или арбитражная
Заключение
Государственные суды, деятельность которых основана на законе “Об суде” и процессуальном кодексе, рассматривать споры между организациями, гражданами-предпринимателями, когда одна из сторон находится на территории другого государства, если это предусмотрено межгосударственным соглашением, международным договором или соглашением сторон.
Названные в законе споры
включают, несомненно, и споры, которые
возникают между участниками
внешнеэкономической
Создание специальных
органов обусловлено
При решении возникающих между ними споров нередко применяется право иностранных государств, что требует в свою очередь особой квалификации арбитров.