Внешнеэкономическая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 14:16, контрольная работа

Описание работы

Охарактеризуйте управление внешнеэкономической деятельностью в организации. Опишите сущность таможенного тарифа.
Внешнеэкономическая деятельность – это практическое осуществление хозяйствующими субъектами одного государства экономических связей с хозяйствующими субъектами других государств.

Файлы: 1 файл

ВЭД.docx

— 30.26 Кб (Скачать файл)

1. Охарактеризуйте управление внешнеэкономической деятельностью в организации. Опишите сущность таможенного тарифа.

Внешнеэкономическая деятельность – это практическое осуществление хозяйствующими субъектами одного государства экономических связей с хозяйствующими субъектами других государств.

    Организация может управлять своей внешнеэкономической деятельностью, используя шесть основных функций управления:

  1. Планирование – составление краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных планов развития внешнеэкономической деятельности, а также разработка бизнес-планов для новых внешнеэкономических проектов
  2. Организация – создание (формирование) организационных подразделений фирмы для осуществления внешнеэкономических операций, распределение сотрудников на участки работы, наделение их соответствующими функциями, полномочиями и ответственностью, определение форм и методов подготовки и реализации внешнеэкономической связей
  3. Координация и согласование задач и функций внешнеэкономической деятельности с другими отделами и подразделениями фирмы с целью не допускать противоречий в решениях и обеспечивать слаженность и оптимизацию всей работы
  4. Учет результатов и оценка эффективности внешнеэкономической деятельности за счет определения прибыльности внешнеэкономических сделок отдельно по конкретным видам товаров по всей номенклатуре выпускаемой продукции, по регионам, по видам операций (экспорт/импорт) и т.д.
  5. Контроль внешнеэкономических операций (как в оперативном, так и в стратегическом режиме – текущий мониторинг за ходом реализации и контроль за выполнением годовых, среднесрочных и долгосрочных планов внешнеэкономической деятельности и организация проведения соответствующих ревизий по воплощению внешнеэкономических и маркетинговых стратегий в жизнь
  6. Обеспечение информационной системы обслуживания внешнеэкономической деятельности фирмы за счет внедрения информационных систем управления, использование сети Интернет и др. для создания банка данных внешнеэкономической информации. В настоящее время в этих целях успешно используется целый ряд информационных систем управления, таких как MIS- Management Information System, DSS- Decision Support System, MDSS – Marketing Decision Support System, MSM – Market Selection Model и др.

       Наряду с основными функциями управления, можно выделить специфические функции управления внешнеэкономической деятельностью предприятия:

  • Аналитическая, которая предполагает изучение международной рыночной среды, конъюнктуры отдельных зарубежных рынков, предложений/запросов потребителей зарубежных рыночных сегментов.
  • Товарно-производственная – совершенствование и адаптация товара к условиям местных рынков.
  • Сбытовая, предполагающая организацию сбытовой сети за рубежом для продвижения товаров на экспорт.
  • Осуществление определенной ценовой политики, проведение рекламной работы на внешних рынках и т.д.

 

Таможенный тариф – это свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу республики Беларусь, систематизированный в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь. Под таможенной границей понимается граница таможенной территории, на которой государство обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела.

     Таможенный тариф является инструментом торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка Республики Беларусь при его взаимодействии с мировым рынком. С практической точки зрения таможенный тариф определяет закономерность экономического развития государства. Чем выше уровень экономического развития, тем ниже ставки импортных пошлин в таможенном тарифе, поскольку стране, имеющей конкурентоспособную промышленность, не требуется дополнительной защиты с помощью пошлин.

      В современном тарифном регулировании происходит постепенное сокращение номенклатуры товаров, облагаемых таможенными пошлинами, и уменьшение уровня ставок таких пошлин. Развитие таможенных тарифов проходило в двух направлениях. Во-первых, росло число товаров, облагаемых пошлинами, а во-вторых, - по каждому товару устанавливалась не одна, а несколько ставок пошлин различной величины, применявшихся к товарам, происходящих из разных стран.

         Группировка товаров в таможенных тарифах представляет собой сложную торгово-политическую задачу. Выделяя определенные товары в отдельные товарные позиции, таможенные органы могут более эффективно тормозить их импорт или, напротив, создавать льготы для товаров отдельных стран. Иными словами, чем более дробной является структура таможенного тарифа, тем эффективнее он может быть использован в протекционистских целях. Из торгово-политической практики известно много случаев, когда изменение структуры таможенных тарифов резко повышало уровень таможенной защиты тех или иных отраслей. Это свидетельствует о том, что создание товарной номенклатуры таможенного тарифа является задачей скорее торгово-политической, чем технической.

Основными целями применения таможенного  тарифа являются:

  • рационализация товарной структуры ввоза товаров в страну;
  • поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории государства;
  • защита национальных производителей от нежелательной иностранной конкуренции;
  • создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров;
  • пополнение доходов государства;
  • обеспечение условий для облегчения доступа национальным экспортерам на рынки других стран.

Таможенные тарифы классифицируются по различным признакам: характеру происхождения, направлениям, количеству ставок для одного товара, методу исчисления, времени действия.

 

 

2. Охарактеризуйте  тарифные методы регулирования  внешнеэкономической деятельности.

Методы государственного регулирования ВЭД по своему характеру  делятся на тарифные — те, что  основаны на использовании таможенного  тарифа, и нетарифные — все прочие методы.

 1. Тарифные методы регулирования ВЭД:

Тарифное регулирование - форма государственного регулирования ВЭД, применяемая в целях регулирования импорта и экспорта, с помощью, которой государство реализует свое исключительное право на установление

таможенной пошлины на товары, перемещаемые через таможенную границу РБ.

Главным инструментом в руках  государства при регулировании  внешней торговли является использование  тарифного регулирования. Таможенный тариф - наиболее распространенный инструмент государственного регулирования внешней  торговли, действующий через механизм ценообразования.

       Среди основных функций таможенного тарифа особо выделяются протекционистская, фискальная функции.

Протекционистская функция связана с защитой национальных производителей. Взимание таможенных пошлин с импортных товаров увеличивает стоимость последних при их реализации на внутреннем рынке страны-импортера и рем самым повышается конкурентоспособность аналогичных товаров, производимых национальной промышленностью и сельским хозяйством.

Фискальная функция таможенного тарифа обеспечивает поступление средств от взимания таможенных пошлин в доходную часть бюджета страны.

 Кроме вышеназванных функций  таможенный тариф, влияя на  внутренние цены, до определенной  степени содействует развитию  национального производства и  экспорта. Вследствие удорожания  импортных товаров на внутреннем  рынке страны повышается общий  уровень цен на такие товары  и национальные производители  получают дополнительный доход,  который может быть использован  для инвестиций в экономику  страны или в целях компенсации  потерь от снижения экспортных  цен, а также для повышения  конкурентоспособности своих товаров  на внешних рынках.

   Таможенный тариф  в ряде случаев может быть  использован для развития национального  экспорта путем одностороннего  установления низких, а в некоторых  случаях и нулевых ставок в  отношении отдельных товаров,  необходимых для изготовления  экспортной продукции.

Одним из основных элементов  проводимой в стране экономической  реформы, предусматривающей переход  от административных методов управления к экономическим, является усиление роли таможенно- тарифного регулирования  внешней торговли.

   Таможенно-тарифные меры - совокупность организационных, экономических, правовых мероприятий, осуществляемых в установленном законодательством порядке государственными органами и направленных на регулирование внешнеэкономической деятельности. В основе реализации таможенно-тарифного регулирования лежит применение таможенного тарифа.

Ставки  таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу РБ, видов сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных законом.

 Ставки ввозных таможенных  пошлин определяются Советом  Министров Республики Беларусь.

 В отношении товаров,  происходящих из стран, торгово-политические  отношения с которыми не предусматривают  режим наибольшего благоприятствования,  либо страна происхождения которых  не установлена, ставки ввозных  таможенных пошлин увеличиваются  вдвое, за исключением случаев  предоставления РБ тарифных льгот  (тарифных преференций).                   

В целях защиты экономических  интересов РБ к ввозимым товарам  могут временно применяться особые виды пошлин: антидемпинговые, специальные, компенсационные.

Антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию РБ товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РБ.

Специальные пошлины применяются в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию РБ в количестве и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров; как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы республики, со стороны других государств или их союзов.

Компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию РБ товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит или угорожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РБ.

    Одним из основных  видов таможенных платежей являются  сборы за таможенное оформление, взимаемые на основании ст. 114  Таможенного кодекса РБ. Таможенные  сборы  взимаются до или  в момент принятия таможенной  декларации к оформлению. Отсрочка  или рассрочка уплаты таможенных  сборов за таможенное оформление  и оказание таможенных услуг  не предоставляется.

    2. Нетарифные методы регулирования:

Нетарифные методы включает в себя широкий круг инструментов современной экономической и  торговой политики государств, различные  ограничительные правила и процедуры  — до запрета торговли с определенными  странами, вывоза и ввоза конкретных товаров и т.д.

    По классификации нетарифные методы регулирования разбиты на следующие группы:

  • прямое ограничение импорта и экспорта посредством лицензирования и квот на импорт; введение системы минимального предельного уровня цен на      импортируемые товары на внутреннем рынке;
  • антидемпинговые меры; так называемые добровольные ограничения экспорта определенных товаров в конкретную страну и т.п.

Указанные выше группы являются самыми многочисленными и охватывают более половины всех:

  • таможенные формальности;
  • технические стандарты и нормы (по безопасности товаров для потребителей);
  • санитарные и ветеринарные требования;
  • стандарты упаковки и маркировки разливу напитков;
  • сведения о стране происхождения ввозимых товаров и др.

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность