Внешнеэкономическая политика Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 22:44, курсовая работа

Описание работы

Планы основных мероприятий и проектов КНР во внешнеэкономической сфере строятся в соответствии с утвержденной Госсоветом КНР 24 августа 2006 г. «Концепцией внешнеэкономической политики на период по 2010 год.
Основные принципы и направления, отображенные в Концепции, в частности, предусматривают: «Неуклонное следование краеугольной государственной политике по реализации внешней открытости; наиболее широкому, всеохватному и более качественному участию в международном технико-экономическом сотрудничестве и конкуренции для лучшего стимулирования развития и реформ внутри страны, действенной защиты экономической безопасности государства.

Файлы: 1 файл

Vneshneeconomicheskaya_politika_Kitaya.doc

— 61.00 Кб (Скачать файл)

Внешнеэкономическая политика Китая

 

      Планы основных мероприятий и проектов КНР во внешнеэкономической сфере строятся в соответствии с утвержденной Госсоветом КНР 24 августа 2006 г. «Концепцией внешнеэкономической политики на период по 2010 год.

      Основные принципы и направления, отображенные в Концепции, в частности, предусматривают: «Неуклонное следование краеугольной государственной политике по реализации внешней открытости; наиболее широкому, всеохватному и более качественному участию в международном технико-экономическом сотрудничестве и конкуренции для лучшего стимулирования развития и реформ внутри страны, действенной защиты экономической безопасности государства.

 

       В области изменения форм развития внешней торговли Концепцией предполагается:

        На основе развития имеющихся сравнительных преимуществ, восполнения нехватки ресурсов, широкого развития недостающих областей, повышения доли продукции с добавленной стоимостью активно развивать внешнюю торговлю, стимулировать преимущественный переход от наращивания количественных показателей во внешней торговле к улучшению его качественного содержания; к 2010 г. в объеме внешней торговли товарами предполагается довести до уровня 2,3 трлн. долл. (при среднегодовых темпах прироста в период с 2006 по 2010 гг. на уровне 10%), а торговлю услугами до 400 млрд. долл. (при среднегодовых темпах роста 20%).  Для достижения поставленных целей предполагается:

  • оптимизировать структуру экспорта. Для этого на основе производства продукции с собственной маркой, с собственным правом на интеллектуальную собственность и самостоятельной реализации добиваться усиления совокупной конкурентоспособности китайских предприятий. Приоритеты будут сделаны на собственную высокотехнологичную продукцию, машинно-техническую продукцию и трудоемкую продукцию с высокой долей добавленной стоимости. При строгом соблюдении стандартов труда, безопасности и экологичности будет оптимизирована структура себестоимости экспортной продукции, будет установлен контроль за экспортом продукции с высокой энергоемкостью, негативно влияющей на окружающую среду, и ресурсоемкую. Совершенствование политики по торговле продукции на давальческом сырье по мере дальнейшего развития этой формы торговли будет сопровождаться повышением степени ее переработки, усилением возможностей по комплектации внутри страны, стимулированием роста уровня индустриального развития. Предприятия будут ориентироваться на создание собственных сетей по сбыту за рубежом и усиление возможностей по самостоятельной реализации продукции. Активнее осваивать экспортные рынки по нетрадиционной продукции, продвигать диверсификацию рынков. Будут усиливаться механизмы динамичного контроля за ценами на экспортные товары, а также за их качеством и количеством путем создания систем стимулирования внешней торговли и ее координации, ориентирующих на достижение параметров качества и эффективности.
  • активно расширять импорт. Будет проводиться политика поддержания в основном сбалансированности экспорта и импорта – развитие импорта должно стимулировать развитие экономики Китая. Усовершенствуется политика по сбору импортных пошлин, будет расширяться ввоз передовых, ключевых технологий и запасных частей, а также дефицитных внутри энергоресурсов, сырья – стимулируется диверсификация импорта сырья.
  • развивать торговлю услугами. Будет расширяться экспорт услуг в области подрядного строительства, проектирования и консультирования, передачи технологий, финансирования и страхования, международных перевозок, обучения и переподготовки, информационных технологий, культурных традиций. Иностранный капитал будет стимулироваться к предоставлению услуг по совместным разработкам программного обеспечения, транзиту товаров и логистике. Предполагается создание баз по услугам транзита, систематизированное принятие обязательств по услугам при  международных трансфертах. Планируется активное расширение внешней открытости в сфере услуг, создание механизмов и систем стимулирования торговли услугами.
  • совершенствовать политику по справедливой торговле. Оздоровление систем мониторинга и превентивных мер во внешней торговле, а также механизмов реагирования на торговые споры; рациональное использование антидемпинговых, антидотационных и защитных мер; усиление возможностей по реагированию на торговые споры, защита законных прав предприятий и интересов государства. Усиление многостороннего диалога и сотрудничества в международной торговле в интересах совместного развития. Совершенствование законодательства в сфере внешней торговли, создание механизмов координации по значимым импортно-экспортным товарам; усиление отраслевой дисциплины и упорядочение торгового режима. Эффективное использование технических мер в торговле, усиление мониторинга и контроля при инспекции качества и карантина в сфере импорта и экспорта товаров.

     В области повышения качества использования иностранного капитала предполагается:

       Активно развивать международное сотрудничество:

Совершенствовать механизмы и  политику стимулирования трансграничного  движения и оптимального размещения инфраструктуры производства, активно развивать технико-экономическое сотрудничество с сопредельными государствами и другими странами с учетом взаимной выгоды.

  • Реализовывать стратегию «выхода во вне».

Поддерживать имеющуюся  заинтересованность предприятий к  внешним инвестициям и транснациональной хозяйственной деятельности. С акцентом на отраслевые преимущества ориентировать предприятия к развитию за рубежом давальческой переработки, а также стимулировать их к диверсификации производимой продукции. Развивать собственные китайские транснациональные компании путем слияний, приобретения акций, размещения своих акций на фондовых рынках других стран. Стимулировать китайские предприятия к участию в проектировании и строительстве за рубежом, предоставлению трудовых услуг.

  • Поддерживать международное экономическое сотрудничество на региональном уровне.

Целенаправленно и последовательно  проводя политику по получению благоприятных  условий для внешней торговли, инвестиций и транспортных перевозок, активно участвовать в механизмах международного сотрудничества на региональном уровне; усиливать диалог и согласования, развивать как двустороннее и многосторонне торгово-экономическое сотрудничество с разными странами. Активно участвовать в выработке принципов многосторонней внешней торговли и инвестиций, продвигать строительство нового международного экономического порядка. Усиливать помощь Китая другим развивающимся странам, и дальше укреплять и развивать технико-экономическое сотрудничество с развивающимися странами». Еще одной важным инструментом в рамках реализации мер внешнеэкономической стратегии Китая является «Средне- и долгосрочная концепция Китая по экспорту машиннотехнической продукции на период до 2020 г.»(Утверждена Госсоветом КНР 5 января 2007 г.)

 

Основные принципы и  направления Концепции предусматривают:  

 

    «Повышение собственных инновационных возможностей для кардинального упорядочения структуры экспорта машинотехнической продукции, изменения форм роста внешней торговли, повышения международной конкурентоспособности и создания эффективных заделов для последующего развития национальной экономики».

      Задача повышения доли машинотехнической продукции в структуре экспорта Китая реализуется с 1996 г. – и за период с 1996 г. по 2005 г. доля Китая в мировом экспорте машинотехнической продукции повысилась с 2,0% до 8% (при среднегодовых темпах прироста объемов экспорта за этот период в 11,4%).

       Концепция по наращиванию экспорта машинотехнической продукции до 2020 г. ориентирует на то, что в период 2006-2010 гг. среднегодовые темпы прироста объемов ее экспорта были не менее 13%, а в период 2011-2020 гг. – не менее 8,0%.

      В результате, к 2020 г. доля Китая в мировом экспорте машинотехнической продукции должна быть не менее 20%.

       Странами, куда предполагается преимущественно наращивать экспорт машннотехнической продукции в период 2006-2020 гг., определены: Индия, Россия, страны СНГ, страны Африки, Латинской Америки, страны АСЕАН и Океании – ставится задача довести к 2010 году долю этих стран в совокупном экспорте Китаем машинотехнической продукции до уровня не менее 10%, а к 2020 году – до 16 -18%.

        В 2006 г. на долю этих стран приходилось не более 6% всего экспорта машинотехнической продукции Китаем. Учитывая то, что в совокупном экспорте Китаем машиннотехнической продукции на долю продукции, произведенной в рамках давальческой переработки на предприятиях с участием иностранного капитала, в 2006 г. приходилось почти 60%, а остальные 40% приходились на национального производителя, ставится задача довести к 2010 г. долю участия национальных производителей в экспорте в указанные страны до 45%, а к 2020 г. до 55%.

Среди приоритетных видов машнотехнической продукции для наращивания их экспорта определены:

  • компьютерная техника; бытовая электроника; аудиотехника; телекоммуникационное оборудование; автомобили; навигационная техника для воздушных судов; морские суда; энергетическое оборудование; строительная техника; станки с ЧПУ; медицинское оборудование.

Для практического продвижения  на внешние рынки, с акцентом на выше перечисленные страны, под руководством Минкоммерции КНР создана Координационная информационная сеть, с подключением к ней соответствующей базы данных основных министерств и ведомств Китая:

  • торгово-промышленной администрации; главного налогового управления; ведущих 4 государственных банков Китая (Торгово-промышленного банка, Банка Китая, Государственного банка развития Китая, Экспортно-импортного банка Китая), страховых компаний (при координации со стороны Китайской корпорации страхования экспортных кредитов Синошур), главного таможенного управления; государственной администрации КНР по валютному контролю; главного государственного управления КНР по надзору, инспекции качества и карантину; отраслевых ассоциаций Китая в сфере машиностроения, судостроения, информационных технологий.

Задачей данной информационной сети является: мониторинг законодательства стран в части допуска на свои рынки машинотехничсекой продукции; предоставление консультационных услуг китайским экспортерам машиностроительной продукции; предоставление страховых услуг по уменьшению рисков при экспорте машиностроительной продукции; защита интересов китайских производителей машинотехнической продукции». Большое внимание в рамках реализации указанных Концепций развития внешнеэкономической сферы Китая уделяется использованию инструментария интеграционных объединений. Китай является членом 56 различных международных и региональных объединений и организаций.

        В настоящее время Китай является членом или наблюдателем большинства региональных интеграционных образований. Основное внимание при этом уделяется активизации взаимодействия с организациями, ориентированными на развитие сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также в приграничных КНР странах. В этой связи приоритет в этой области отдается выстраиванию отношений с Ассоциацией стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН) и Шанхайской организацией сотрудничества (ШОС), а также Ассоциацией регионального сотрудничества Южной Азии (СААРК). Активно действует Китай и по линии таких региональных организаций, как Азиатско-тихоокеанское экономическое сообщество (АТЭС), Восточноазиатское сообщество (ВАС), сотрудничает с Азиатским банком развития (АзБР) и Африканским банком развития (АфБР), Карибским банком развития (КБР).

       Уделяется серьезное внимание наращиванию сотрудничества, как в двустороннем, так и в многостороннем формате с такими интеграционными объединениями, как Европейский союз (ЕС), Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ), Лига арабских государств (ЛАГ), Организация исламская конференция (ОИК), Союз Арабского Магриба, Таможенный союз Южной Африки, Африканский союз (АС), Тихоокеанский экономический совет (ТЭС), Совет по тихоокеанскому экономическому сотрудничеству (СТЭС), Ассоциация региональных администраций стран Северо-Восточной Азии (АРАССВА), Содружество независимых государств (СНГ), Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭс), Совещание по мерам доверия и взаимодействия в Азии (СВМДА), Североамериканская зона свободной торговли (НАФТА), Организация американских государств (ОАГ), Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК), Южноамериканский общий рынок (МЕРКОСУР), Андское сообщество, Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛААИ), Форум островных государств Тихого океана (ФОГТО). Кроме перечисленных выше, Китай принимает энергичное участие в проведении мероприятий по линии саммита "Азия-Европа", Боаосского форума, Всемирного экономического форума в Давосе, Диалога Азии и Среднего Востока, программы Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС), «Большой восьмерки», Форума китайско-африканского сотрудничества, «Движения неприсоединения» и др., а также рассматривает варианты укрепления взаимодействия в таких форматах, как «Бразилия-Россия-Индия-Ки тай» (БРИК), «Россия-Индия-Китай», и «Китай-Индия-Бразилия-Мексика-ЮАР». В условиях глобального финансово-экономического кризиса повышается роль механизма "Большой индустриальной двадцатки" ("двадцатки" - антикризисный саммит G20), и в котором Китай занял активную позицию, направленную на реформирование финансового сектора и увеличение представительства развивающихся стран в мировых финансовых институтах.

 

 

 

Источник : www.ved.gov.ru


Информация о работе Внешнеэкономическая политика Китая