Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 22:44, курсовая работа
Планы основных мероприятий и проектов КНР во внешнеэкономической сфере строятся в соответствии с утвержденной Госсоветом КНР 24 августа 2006 г. «Концепцией внешнеэкономической политики на период по 2010 год.
Основные принципы и направления, отображенные в Концепции, в частности, предусматривают: «Неуклонное следование краеугольной государственной политике по реализации внешней открытости; наиболее широкому, всеохватному и более качественному участию в международном технико-экономическом сотрудничестве и конкуренции для лучшего стимулирования развития и реформ внутри страны, действенной защиты экономической безопасности государства.
Внешнеэкономическая политика Китая
Планы основных мероприятий и проектов КНР во внешнеэкономической сфере строятся в соответствии с утвержденной Госсоветом КНР 24 августа 2006 г. «Концепцией внешнеэкономической политики на период по 2010 год.
Основные принципы и направления, отображенные в Концепции, в частности, предусматривают: «Неуклонное следование краеугольной государственной политике по реализации внешней открытости; наиболее широкому, всеохватному и более качественному участию в международном технико-экономическом сотрудничестве и конкуренции для лучшего стимулирования развития и реформ внутри страны, действенной защиты экономической безопасности государства.
В области изменения форм развития внешней торговли Концепцией предполагается:
На основе развития имеющихся сравнительных преимуществ, восполнения нехватки ресурсов, широкого развития недостающих областей, повышения доли продукции с добавленной стоимостью активно развивать внешнюю торговлю, стимулировать преимущественный переход от наращивания количественных показателей во внешней торговле к улучшению его качественного содержания; к 2010 г. в объеме внешней торговли товарами предполагается довести до уровня 2,3 трлн. долл. (при среднегодовых темпах прироста в период с 2006 по 2010 гг. на уровне 10%), а торговлю услугами до 400 млрд. долл. (при среднегодовых темпах роста 20%). Для достижения поставленных целей предполагается:
В области повышения качества использования иностранного капитала предполагается:
Активно развивать международное сотрудничество:
Совершенствовать механизмы и политику стимулирования трансграничного движения и оптимального размещения инфраструктуры производства, активно развивать технико-экономическое сотрудничество с сопредельными государствами и другими странами с учетом взаимной выгоды.
Поддерживать имеющуюся
заинтересованность предприятий к
внешним инвестициям и транснац
Целенаправленно и последовательно
проводя политику по получению благоприятных
условий для внешней торговли,
инвестиций и транспортных перевозок,
активно участвовать в
Основные принципы и
направления Концепции
«Повышение собственных инновационных возможностей для кардинального упорядочения структуры экспорта машинотехнической продукции, изменения форм роста внешней торговли, повышения международной конкурентоспособности и создания эффективных заделов для последующего развития национальной экономики».
Задача повышения доли машинотехнической продукции в структуре экспорта Китая реализуется с 1996 г. – и за период с 1996 г. по 2005 г. доля Китая в мировом экспорте машинотехнической продукции повысилась с 2,0% до 8% (при среднегодовых темпах прироста объемов экспорта за этот период в 11,4%).
Концепция по наращиванию экспорта машинотехнической продукции до 2020 г. ориентирует на то, что в период 2006-2010 гг. среднегодовые темпы прироста объемов ее экспорта были не менее 13%, а в период 2011-2020 гг. – не менее 8,0%.
В результате, к 2020 г. доля Китая в мировом экспорте машинотехнической продукции должна быть не менее 20%.
Странами, куда предполагается преимущественно наращивать экспорт машннотехнической продукции в период 2006-2020 гг., определены: Индия, Россия, страны СНГ, страны Африки, Латинской Америки, страны АСЕАН и Океании – ставится задача довести к 2010 году долю этих стран в совокупном экспорте Китаем машинотехнической продукции до уровня не менее 10%, а к 2020 году – до 16 -18%.
В 2006 г. на долю этих стран приходилось не более 6% всего экспорта машинотехнической продукции Китаем. Учитывая то, что в совокупном экспорте Китаем машиннотехнической продукции на долю продукции, произведенной в рамках давальческой переработки на предприятиях с участием иностранного капитала, в 2006 г. приходилось почти 60%, а остальные 40% приходились на национального производителя, ставится задача довести к 2010 г. долю участия национальных производителей в экспорте в указанные страны до 45%, а к 2020 г. до 55%.
Среди приоритетных видов машнотехнической продукции для наращивания их экспорта определены:
Для практического продвижения на внешние рынки, с акцентом на выше перечисленные страны, под руководством Минкоммерции КНР создана Координационная информационная сеть, с подключением к ней соответствующей базы данных основных министерств и ведомств Китая:
Задачей данной информационной
сети является: мониторинг законодательства
стран в части допуска на свои
рынки машинотехничсекой продук
В настоящее время Китай является членом или наблюдателем большинства региональных интеграционных образований. Основное внимание при этом уделяется активизации взаимодействия с организациями, ориентированными на развитие сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также в приграничных КНР странах. В этой связи приоритет в этой области отдается выстраиванию отношений с Ассоциацией стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН) и Шанхайской организацией сотрудничества (ШОС), а также Ассоциацией регионального сотрудничества Южной Азии (СААРК). Активно действует Китай и по линии таких региональных организаций, как Азиатско-тихоокеанское экономическое сообщество (АТЭС), Восточноазиатское сообщество (ВАС), сотрудничает с Азиатским банком развития (АзБР) и Африканским банком развития (АфБР), Карибским банком развития (КБР).
Уделяется серьезное
внимание наращиванию сотрудничества,
как в двустороннем, так и в многостороннем
формате с такими интеграционными объединениями,
как Европейский союз (ЕС), Совет сотрудничества
арабских государств Персидского залива
(ССАГПЗ), Лига арабских государств (ЛАГ),
Организация исламская конференция (ОИК),
Союз Арабского Магриба, Таможенный союз
Южной Африки, Африканский союз (АС), Тихоокеанский
экономический совет (ТЭС), Совет по тихоокеанскому
экономическому сотрудничеству (СТЭС),
Ассоциация региональных администраций
стран Северо-Восточной Азии (АРАССВА),
Содружество независимых государств (СНГ),
Евразийское экономическое сообщество
(ЕврАзЭс), Совещание по мерам доверия
и взаимодействия в Азии (СВМДА), Североамериканская
зона свободной торговли (НАФТА), Организация
американских государств (ОАГ), Организация
экономического сотрудничества и развития
(ОЭСР), Организация стран-экспортеров
нефти (ОПЕК), Южноамериканский общий рынок
(МЕРКОСУР), Андское сообщество, Латиноамериканская
ассоциация интеграции (ЛААИ), Форум островных
государств Тихого океана (ФОГТО). Кроме
перечисленных выше, Китай принимает энергичное
участие в проведении мероприятий по линии
саммита "Азия-Европа", Боаосского
форума, Всемирного экономического форума
в Давосе, Диалога Азии и Среднего Востока,
программы Центральноазиатского регионального
экономического сотрудничества (ЦАРЭС),
«Большой восьмерки», Форума китайско-африканского
сотрудничества, «Движения неприсоединения»
и др., а также рассматривает варианты
укрепления взаимодействия в таких форматах,
как «Бразилия-Россия-Индия-Ки тай» (БРИК),
«Россия-Индия-Китай», и «Китай-Индия-Бразилия-Мексика-
Источник : www.ved.gov.ru