Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 00:10, контрольная работа
Отечественные предприятия и фирмы в настоящее время имеют возможность самостоятельно осуществлять внешнеэкономические операции и несут ответственность за организацию и управление своей внешнеэкономической деятельностью. Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне фирмы предполагает решение таких важнейших задач, как разработка стратегических направлений внешнеэкономической политики и поведения фирмы на зарубежных рынках, составление планов внешней торговли и формирование оптимальной структуры органов управления внешнеэкономической деятельностью, ее координация с другими видами работы фирмы, учет и контроль эффективности операций на внешних рынках, информационное обеспечение решений в области экономических отношений с иностранными партнерами.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Сущность, роль и значение внешнеэкономических связей….…...4
1.1 Основные понятия и направления внешнеэкономических связей.....4
1.2 Формы межгосударственного сотрудничества и внешнеэкономических связей……………………………………………………7
1.3 Сущность и структура системы государственного регулирования внешнеэкономических связей…………………………………………………....11
2. Проблемы и противоречия в развитии внешнеэкономических связей…………………………………………………………………………….16
Заключение………………………………………………………………..18
Список используемой литературы……………………………………….20
Государственное
регулирование
Принципы управления внешнеэкономическими связями характеризуют подход к международным экономическим отношениям. Различают два главных принципа международного сотрудничества, которые определяют характер и формы регулирования внешнеэкономических связей: протекционизм и свобода торговли.
Протекционизм – это защита внутреннего рынка от иностранной конкуренции. Проводится через высокие ставки таможенного тарифа на ввозимые из-за рубежа товары, а также через такие нетарифные ограничения, как количественные и валютные ограничения импорта товара. Чрезмерный протекционизм может привести к падению эффективности производства национальных предприятий, снижению конкурентоспособности производимых товаров.
Совокупность конкретных экономических методов и инструментов государственного регулирования включает: таможенные тарифы; экспортные и импортные квоты и лицензии; субсидии; валютные курсы; систему установления цен на экспортно-импортные товары6.
Механизм
регулирования международных
Рассматривая государственное регулирование как определенную систему, при изучении ее структуры целесообразно выделить четыре основных элемента:
В основе внешнеэкономической политики стран-участниц международного разделения труда лежит перманентный (постоянный, непрерывный) процесс сложного приспособления структур национальных экономик (отраслевой, технологической, организационной и т.д.) к более динамичной по своей природе структуре мирового хозяйства.
К инструментам прямого действия относятся: целевые государственные затраты (например, на создание инфраструктуры в свободной экономической зоне); непосредственный контроль государства за внешнеэкономическими процессами (регулирование количественных объемов экспорта-импорта, установление валютных курсов, регулирование цен на экспорт-импорт и т.д.); законодательное регулирование.
Инструменты непрямого действия влияют на стоимостные пропорции народного хозяйства. Например, через величину налогов можно влиять на объемы производства и платежеспособность населения; рост процентной ставки в сбербанке стимулирует рост сбережений, ведет к росту объема отложенного спроса; девальвация национальной валюты создает интерес в экспорте товаров.
В качестве инструментов регулирования государство обычно использует следующие экономические категории:
Экспортная субсидия – дотация производителю или продавцу экспортного товара, возмещающая часть его издержек производства или обращения и повышающая конкурентоспособность товара на внешнем рынке7.
– Импортная квота – это нетарифные количественные (стоимостный или натуральный) способы ограничения ввоза определенных товаров. Они устанавливаются с целью защиты национального товаропроизводителя или уменьшения импорта для улучшения платежного баланса страны.
– Антидемпинговая пошлина. Валютный демпинг-экспорт товаров по ценам ниже мировых, что становится возможным вследствие падения курса национальной валюты в большей степени, чем уменьшается ее покупательная способность внутри страны. Экспортеры, приобретая в стране товары по низким ценам, реализуют их на внешнем рынке за более твердую валюту, которую затем обменивают по заниженному курсу на национальную валюту, получая вследствие этого большую прибыль за счет курсовой разницы. Антидемпинговая пошлина – это дополнительная импортная пошлина, которой облагаются товары, экспортируемые по ценам ниже «нормальных» цен мирового рынка или внутренних цен импортирующей страны.
Инструментом
регулирования экспорта-
Акциз – одна из разновидностей косвенных налогов, связанных с движением товаров, а не доходов физических и юридических лиц.
Льготы и привилегии предприятиям с иностранными инвестициями заключаются в следующем. Имущество иностранных инвесторов, ввозимое в качестве вклада в уставной фонд этих предприятий, предназначенное для собственного материального производства и собственных нужд иностранных работников, не облагается таможенными пошлинами.
Валютная выручка таких предприятий от экспорта продукции собственного производства остается полностью в их распоряжении.
Гарантирование экспортных кредитов – выдача гарантии государством, коммерческими банками по обязательствам клиентов перед зарубежными партнерами. Основная их цель – страхование покупателя от убытков, вызванных нарушением продавцом своих обязательств. Государство также может выступить гарантом по возврату кредитов, получаемых отечественными организациями от иностранных кредитов.
Важнейшим
элементом системы
Международные стандарты – рекомендации международных специализированных организаций, устанавливающие общие для однородных товаров, производимых в разных странах, требования к этим товарам или процессам их производства либо использования8.
Валютно-финансовое
регулирование
2. Проблемы и противоречия
в развитии
Анализ
приведенных показателей
Концерн устанавливает плановые показатели темпов роста объемов производства, экспортных поставок, а также контролирует их выполнение.
Среди инвестиционных преференций следует отметить выделение средств из инновационного фонда для производственной модернизации предприятия. В соответствии с государственной программой модернизации кондитерской промышленности на период до 2014г. общий объем средств на эти цели планируется в объеме 64,4 млрд. руб., при этом доля участия концерна в финансировании программы предполагается около 25–30%, что позволит предприятию строить внешнеэкономические связи на базе торговли высококачественной продукцией, произведенной на современном технологическом оборудовании9.
Мировая практика рыночной
экономики выработала достаточно эффективные
принципиальные подходы и механизмы
государственного регулирования
В последнее время
Данные методы непосредственно не направлены на ограничение внешней торговли и относятся больше к административным бюрократическим процедурам, действие которых, тем не менее, ограничивает торговлю: валютные ограничения, в частности, по переводу прибылей, дивидендов, налоговых и других платежей; регулирование притока капиталов (максимальный процент иностранного капитала и местного персонала в иностранных предприятиях и т.д.).
Кроме этого необходимо должное внимание уделить тенденциям развития рынка кондитерских изделий, так владение данной информацией является ключевым моментом в планировании, организации, развитии и совершенствования внешнеэкономических связей10.
Создание подобных структур существенно усложняет деятельность на рынке более мелких производителей, так как концентрация производства позволяет существенно снизить величину расходов на маркетинг, содержание товаропроводящей сети, затраты на содержание аппарата управления и т.д. Все вышеуказанные факторы позволяют значительно снизить цены на продукцию по сравнению с конкурентами.
Заключение
Подводя итоги работы можно сделать следующие выводы. На современном этапе ни одна страна не в состоянии достигнуть высокого уровня развития, опираясь только на свои собственные силы и свой научно-технический потенциал.
Внешнеэкономические связи включают в себя следующие направления и формы:
– внешнюю торговлю;
– международное производственное (аграрное и промышленное) сотрудничество;
– международное инвестиционное сотрудничество;
– международное научно-техническое сотрудничество;
– экономическое и техническое содействие;
– валютно-финансовое сотрудничество.
Экономические связи осуществляют субъекты внешнеэкономической деятельности.
Важной
составной частью стратегического
курса на современном этапе социально-
В настоящее время для каждого государства важным условием эффективного развития своих производительных сил является использование тех выгод, которые заложены в международном разделении труда. В связи с этим назрела необходимость активного использования внешнеэкономического фактора, решения задач интенсификации общественного производства па основе научно-технических достижений. Коренным образом пересмотрены прежние положения о внешнеэкономических связях как второстепенной сфере.
Внешнеэкономическому комплексу отводится активная, преобразующая роль, он становится важной неотъемлемой частью экономики РФ. Внешнеэкономические связи рассматриваются как равноценный, наряду с другими, фактор экономического роста, экономии хозяйственных затрат, ускорения научно-технического прогресса, повышения уровня жизни населения, усиления роли и влияния России в мировой экономике и политике.
Список использованной литературы