Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 14:39, доклад
Внешнеторговая деятельность представляет собой целый комплекс различных направлений, форм, методов и средств перемещения материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов между странами. Это одна из наиболее сложных сфер экономики любой страны. Поэтому управление и регулирование этой деятельностью в России определяется её государственной внешнеэкономической политикой, которая во многом зависит от состояния платежного баланса страны. Важнейшими направлениями государственного регулирования внешнеэкономических связей являются валютное регулирование, экспортно-импортное регулирование, а также правовые формы осуществления внешнеэкономических операций.
Внешнеторговая деятельность представляет
собой целый комплекс различных
направлений, форм, методов и средств
перемещения материальных, финансовых
и интеллектуальных ресурсов между
странами. Это одна из наиболее сложных
сфер экономики любой страны. Поэтому
управление и регулирование этой
деятельностью в России определяется
её государственной
Внешнеэкономическая политика - это целенаправленные действия государства и его органов по определению режима регулирования внешнеэкономических связей оптимизации участия страны в международном разделении труда. Основными составляющими являются внешнеторговая политика (включающая экспортную и импортную политику), политика в области привлечения иностранных инвестиций и регулирования национальных капиталовложений за рубежом, валютная политика.
Внешнеторговая политика - это регулирование государством экспортных и импортных операций.
Классическим инструментом внешнеторговой
политики является тарифное регулирование,
и прежде всего таможенные тарифы,
которые по своему характеру (налоги)
относятся к экономическим
Однако большинство
К первой относятся внешнеторговые
меры, направленные на прямое ограничение
импорта с целью защиты определенных
отраслей национального производства:
лицензирование и контингентирование
импорта, антидемпинговые и
Вторая группа включает меры, непосредственно не направленные на ограничение внешней торговли и относящиеся больше к административным формальностям, действие которых, тем не менее, ограничивает торговлю: таможенные формальности, технические стандарты и нормы, санитарные и ветеринарные нормы, требования к упаковке и маркировке и т. п.
В условиях разбалансированности внутреннего
рынка и экономики в импортной
политике России, целесообразно
1) импорт - традиционный источник
таможенных доходов
2) регулируя импорт, ограничивая
ввоз в страну продукции,
Для формирования эффективной
Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности (ВТД) в Российской Федерации являются:
1) единство внешнеторговой
2) единство системы
3) единство политики экспортного
контроля, осуществляемой в целях
реализации государственных
4) единство таможенной
5) приоритет экономических мер
государственного
6) равенство участников ВТД и их дискриминация;
7) защита государством прав и законных интересов участников ВТД;
8) исключение неоправданного
Исторически выделяется два противоположных вида внешнеторговой политики: протекционизм и свобода торговли. В «чистом виде» их можно условно выделять в докапиталистические эпохи, при небольшом внешнеторговом обороте и развитии внешнеэкономических связей. В современных условиях внешнеторговая политика государств представляет собой сочетание обеих противоположностей, оптимизируемое в зависимости от обстоятельств.
Протекционизм — система ограничений импорта, когда вводятся высокие таможенные пошлины, запрещается ввоз определенных продуктов, используются другие меры, препятствующие конкуренции иностранных изделий с местными. Политика протекционизма поощряет развитие отечественного производства, способного заменить импортные товары.
Однако протекционизм имеет оборотную сторону. Благодаря ему поддерживается завышенный уровень цен на продукты, защищенные высокими пошлинами. Ослабляются побудительные стимулы к техническому прогрессу в отраслях, огражденных от иностранной конкуренции. Усиливается нелегальный ввоз товаров безтаможенного контроля. К тому же ответные меры стран — торговых партнеров могут нанести национальному хозяйству ущерб, превышающий его выигрыш от мер таможенной защиты.
Основные направления