Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 18:55, контрольная работа
Поэтому не следует так уж драматически и болезненно воспринимать проблему относительно высокого уровня государственной задолженности, но и нельзя забывать о ней. Так как внешний долг выходит далеко за рамки внутриэкономических задолжностей нашего правительства и показывает развитие нашей страны. Привлечение средств за рубежом и обслуживание внешней задолженности является составной частью внешнеэкономических отношений стран.
Введение
1. Внешний долг
2. Структура внешнего долга
3. Политика государства по внешнему долгу
4. Пути решения проблем внутреннего долга и совершенствования в управлении им
5. Заключение
6. Список использованных информационных источников
Содержание
Введение
1. Внешний долг
2. Структура внешнего долга
3. Политика государства по внешнему долгу
4. Пути решения проблем внутреннего долга и совершенствования в управлении им
5. Заключение
6. Список использованных информационных источников
Введение
Государственный долг - это неотъемлемая часть экономики каждой страны. Одной из проблем российской экономики стал непомерно возросший долг, как внешний, так и внутренний. Однако ни для кого не секрет, что многие высокоразвитые западные страны, члены Парижского и Лондонского клубов, являются не только кредиторами, но и крупнейшими должниками.
Поэтому не следует так уж драматически и болезненно воспринимать проблему относительно высокого уровня государственной задолженности, но и нельзя забывать о ней. Так как внешний долг выходит далеко за рамки внутриэкономических задолжностей нашего правительства и показывает развитие нашей страны. Привлечение средств за рубежом и обслуживание внешней задолженности является составной частью внешнеэкономических отношений стран. Заёмные внешние средства вливаются в национальную экономику страны, что может способствовать экономическому росту, а обслуживание внешнего долга, изымает средства из национальной экономики. К тому же надо отметить, что большая часть внешнего долга России - это наследство СССР.
Государственный долг способен оказывать как позитивное, так и негативное воздействие на экономику. Ключевым моментом при этом является направление и эффективность использования привлеченных средств.
1. Внешний долг России
Внешний государственный долг - задолженность гражданам и организациям иностранных государств. Это наиболее тяжелый долг, поскольку по нему государство связано рядом целевых обязательств, с одной стороны, а с другой – в его уплату приходится рассчитываться ценными товарами и платить большие проценты. Надо помнить также, что кредитор ставит обычно определенные условия, после выполнения которых и предоставляется кредит. В некоторых развивающихся странах ежегодные обязательства выплат по займам превышают все поступления от внешнеэкономической деятельности.
Величина государственного
долга в национальной части внешней
задолженности зависит от динамики
обменного курса. Если в период между
датами определения величин
Государственный внешний долг РФ (включая обязательства бывшего СССР, принятые РФ) складывается из:
• задолженности странам - участницам Парижского клуба;
• задолженности странам, не вошедшим в Парижский клуб;
• задолженности по кредитам иностранных коммерческих банков и фирм;
• задолженности перед международными финансовыми организациями;
• задолженности бывшим странам СЭВ (Совета экономической взаимопомощи);
• еврооблигационных займов (Еврооблигации - это среднесрочные или долгосрочные ценные бумаги, эмитированные в валюте, отличной от национальной денежной единицы эмитента, имеющие средне- или долгосрочное обращение на территории иностранных государств, кроме страны эмитента);
• ОВГВЗ (облигаций внутреннего государственного валютного займа) - государственных ценных бумаг, выпущенных с целью переоформления задолженности бывшего СССР по средствам на счетах российских юридических лиц во Внешэкономбанке;
• кредитов Центрального Банка России.
Внешняя задолженность
РФ в части международных
Данные организации относятся к специализированным учреждениям ООН.
Государственные финансы являются важной сферой финансовой системы страны, призванной обеспечить государство денежными средствами, необходимыми ему для выполнения экономических, социальных и политических функций. По экономической сущности государственные финансы - это денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и части национального богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов в распоряжение государства и его предприятий, и использование государственных средств на затраты по расширению производства, удовлетворению растущих социально-культурных потребностей членов общества, нужд обороны страны и управления.
Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет.
Государственный бюджет - это годовой план государственных расходов и источников их финансового покрытия.
Его главнейшие функции — проведение в жизнь финансовой политики, организация выполнения финансовой программы правительства.
Бюджет представляет централизованный денежный фонд, аккумулируемый главным образом с помощью налогов и расходуемый государством для решения своих задач.
В тех случаях, когда имеющиеся у бюджета доходы недостаточны для осуществления необходимых расходов, возникает бюджетный дефицит — превышение расходной части бюджета над доходной. При бюджетном дефиците поступающих доходов оказывается недостаточно для нормального выполнения функций государства, в связи с чем, приходится прибегать к различным займам, прежде всего у кредитной системы, что отрицательно сказывается на устойчивости всего денежного обращения и является основной причиной инфляции. Бюджетный дефицит не обязательно свидетельствует о каком-то чрезвычайном положении в экономике страны. Он может быть вызван, например, необходимостью осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики, что отражает скорее рост валового национального продукта, нежели кризисное состояние государственного регулирования. Возможны чрезвычайные обстоятельства, связанные с войнами, стихийными бедствиями, затраты на которые не могли быть заранее спланированы, но должны быть обязательно осуществлены независимо от наличия средств в резервном фонде бюджета.
Государственный долг – это совокупность всех долговых обязательств Правительства РФ иностранным Правительствам, международным финансовым организациям, иностранным банкам и крупным фирмам за определенный период времени, а также задолженность внутри страны физическим лицам – резидентам, коммерческим банкам и другим юридическим лицам.
В зависимости от рынка заимствований и валюты возникающих обязательств выделяют внутренний и внешний долг.
Согласно Бюджетному кодексу РФ, внешний долг – это обязательства, возникающие в иностранной валюте.
Долговые обязательства федерального правительства обеспечиваются всеми активами, находящимися в его распоряжении.
Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в форме:
- кредитных
соглашений и договоров,
- государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени Российской Федерации;
- договоров
о предоставлении
- переоформления
долговых обязательств третьих
лиц в государственный долг
Российской Федерации на
- соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет.
2. Структура внешнего долга
Структура государственного внешнего долга Российской Федерации* по состоянию на 1 мая 2012 года
Категория долга |
млн. долларов США |
эквивалент млн. евро** |
Государственный внешний долг Российской Федерации (включая обязательства бывшего Союза ССР, принятые Российской Федерацией ) |
41734,7 |
31486 |
Задолженность перед официальными кредиторами - членами Парижского клуба, не являвшаяся предметом реструктуризации |
454,9 |
343,2 |
Задолженность перед официальными кредиторами - не членами Парижского клуба |
1316,9 |
993,5 |
Задолженность перед официальными кредиторами - бывшими странами СЭВ |
1012,5 |
763,9 |
Коммерческая задолженность бывшего СССР*** |
56,6 |
42,7 |
Задолженность перед международными финансовыми организациями |
2318,9 |
1749,5 |
Задолженность по внешним облигационным займам |
35546,9 |
26817,7 |
внешний облигационный заем с погашением в 2015 году внешний облигационный заем с погашением в 2017 году внешний облигационный заем с погашением в 2018 году внешний облигационный заем с погашением в 2020 году внешний облигационный заем с погашением в 2022 году внешний облигационный заем с погашением в 2028 году внешний облигационный заем с погашением в 2030 году внешний облигационный заем с погашением в 2042 году |
2 000,0 2 000,0 3 466,4 3 500,0 2 000,0 2 499,9 17 080,6 3 000,0 |
1 508,9 1 508,9 2 615,1 2 640,5 1 508,9 1 886,0 12 886,1 2 263,3 |
Задолженность по ОВГВЗ |
11,1 |
8,4 |
Государственные гарантии Российской Федерации в иностранной валюте |
1016,9 |
767,1 |
* в соответствии
со статьей 6 Бюджетного кодекса
Российской Федерации внешним
долгом являются обязательства,
** объем государственного внешнего долга Российской Федерации в евро исходя из соотношения доллар/евро по курсу Банка России на последний день месяца перед отчетной датой
*** обязательства,
не урегулированные по
3. Политика государства по внешнему долгу
Управление государственным долгом - это совокупность мероприятий государства, направленных на погашение долга; механизм формирования и реализации одного из направлений финансовой политики государства, связанного с его деятельностью на внешних и внутренних финансовых рынках в качестве заемщика или гаранта.
К мероприятиям, способствующим погашению долга государственного, относятся:
• выплаты кредиторам;
• погашение внешних и внутренних займов;
• предоставление гарантий;
• изменение условий выпущенных займов;
• определение условий выпуска и размещения новых государственных долговых обязательств и др.
Выполнение мероприятий зависит от принятия обоснованных решений в процессе управления государственным долгом, что базируется на анализе объема и структуры долга, объективной оценке его текущего состояния. При этом используются абсолютные и относительные показатели. Абсолютные показатели отражают объем государственной внутренней и внешней задолженности в денежном выражении, величину расходов, связанных с ее погашением и обслуживанием. Основные относительные показатели, существенно влияющие на принятие административных решений и выбор методов управления государственным долгом, включают:
• процентное соотношение суммы долга и ВВП;
• долю расходов на погашение и обслуживание государственного долга в общей сумме расходов бюджета.
Для оценки государственного внешнего долга также применяются показатели процентного соотношения суммы внешнего долга и объема экспорта в денежном выражении, доли расходов на погашение и обслуживание государственного внешнего долга в экспортной выручке, характеризующие уровень долгового бремени для национальной экономики.