Внешний долг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 18:55, контрольная работа

Описание работы

Поэтому не следует так уж драматически и болезненно воспринимать проблему относительно высокого уровня государственной задолженности, но и нельзя забывать о ней. Так как внешний долг выходит далеко за рамки внутриэкономических задолжностей нашего правительства и показывает развитие нашей страны. Привлечение средств за рубежом и обслуживание внешней задолженности является составной частью внешнеэкономических отношений стран.

Содержание работы

Введение
1. Внешний долг
2. Структура внешнего долга
3. Политика государства по внешнему долгу
4. Пути решения проблем внутреннего долга и совершенствования в управлении им
5. Заключение
6. Список использованных информационных источников

Файлы: 1 файл

ВЕДРФ.doc

— 68.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

1. Внешний  долг

2. Структура  внешнего долга

3. Политика  государства по внешнему долгу

4. Пути  решения проблем внутреннего  долга и совершенствования в  управлении им

5. Заключение

6. Список  использованных информационных  источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Государственный долг - это неотъемлемая часть экономики  каждой страны. Одной из проблем  российской экономики стал непомерно  возросший долг, как внешний, так  и внутренний. Однако ни для кого не секрет, что многие высокоразвитые западные страны, члены Парижского и Лондонского клубов, являются не только кредиторами, но и крупнейшими должниками.

Поэтому не следует  так уж драматически и болезненно воспринимать проблему относительно высокого уровня государственной задолженности, но и нельзя забывать о ней. Так как внешний долг выходит далеко за рамки внутриэкономических задолжностей нашего правительства и показывает развитие нашей страны. Привлечение средств за рубежом и обслуживание внешней задолженности является составной частью внешнеэкономических отношений стран. Заёмные внешние средства вливаются в национальную экономику страны, что может способствовать экономическому росту, а обслуживание внешнего долга, изымает средства из национальной экономики. К тому же надо отметить, что большая часть внешнего долга России - это наследство СССР.

Государственный долг способен оказывать как позитивное, так и негативное воздействие  на экономику. Ключевым моментом при  этом является направление и эффективность  использования привлеченных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Внешний  долг России

 

Внешний государственный  долг - задолженность гражданам и  организациям иностранных государств. Это наиболее тяжелый долг, поскольку  по нему государство связано рядом  целевых обязательств, с одной  стороны, а с другой – в его  уплату приходится рассчитываться ценными товарами и платить большие проценты. Надо помнить также, что кредитор ставит обычно определенные условия, после выполнения которых и предоставляется кредит. В некоторых развивающихся странах ежегодные обязательства выплат по займам превышают все поступления от внешнеэкономической деятельности.

Величина государственного долга в национальной части внешней  задолженности зависит от динамики обменного курса. Если в период между  датами определения величин задолженности  обменный курс изменился, то переоценка суммы внешнего долга, выраженного в иностранной валюте, в рубли служит одним из факторов изменения общей величины государственного долга. Это особенно важно в связи с тем, что структурно государственный внешний долг складывается из двух частей: основной долг (капитальный) и непогашенный долг (текущий), включающий кроме основного еще и проценты на долговые суммы.

Государственный внешний долг РФ (включая обязательства  бывшего СССР, принятые РФ) складывается из:

• задолженности странам - участницам Парижского клуба;

• задолженности странам, не вошедшим в Парижский клуб;

• задолженности по кредитам иностранных коммерческих банков и фирм;

• задолженности перед международными финансовыми организациями;

• задолженности бывшим странам СЭВ (Совета экономической взаимопомощи);

• еврооблигационных займов (Еврооблигации - это среднесрочные или долгосрочные ценные бумаги, эмитированные в валюте, отличной от национальной денежной единицы эмитента, имеющие средне- или долгосрочное обращение на территории иностранных государств, кроме страны эмитента);

• ОВГВЗ (облигаций внутреннего государственного валютного займа) - государственных ценных бумаг, выпущенных с целью переоформления задолженности бывшего СССР по средствам на счетах российских юридических лиц во Внешэкономбанке;

• кредитов Центрального Банка России.

Внешняя задолженность  РФ в части международных финансовых организаций включает в себя государственные  долговые обязательства перед следующими организациями:

  • Международный валютный фонд (МВФ);
  • Международный банк реконструкции и развития (МБРР);
  • Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР).

Данные организации  относятся к специализированным учреждениям ООН.

          Государственные финансы являются важной сферой финансовой системы страны, призванной обеспечить государство денежными средствами, необходимыми ему для выполнения экономических, социальных и политических функций. По экономической сущности государственные финансы - это денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и части национального богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов в распоряжение государства и его предприятий, и использование государственных средств на затраты по расширению производства, удовлетворению растущих социально-культурных потребностей членов общества, нужд обороны страны и управления.

            Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет.

             Государственный бюджет - это годовой план государственных расходов и источников их финансового покрытия.

Его главнейшие функции — проведение в жизнь  финансовой политики, организация выполнения финансовой программы правительства.

Бюджет представляет централизованный денежный фонд, аккумулируемый главным образом с помощью налогов и расходуемый государством для решения своих задач.

              В тех случаях, когда имеющиеся у бюджета доходы недостаточны для осуществления необходимых расходов, возникает бюджетный дефицит — превышение расходной части бюджета над доходной. При бюджетном дефиците поступающих доходов оказывается недостаточно для нормального выполнения функций государства, в связи с чем, приходится прибегать к различным займам, прежде всего у кредитной системы, что отрицательно сказывается на устойчивости всего денежного обращения и является основной причиной инфляции. Бюджетный дефицит не обязательно свидетельствует о каком-то чрезвычайном положении в экономике страны. Он может быть вызван, например, необходимостью осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики, что отражает скорее рост валового национального продукта, нежели кризисное состояние государственного регулирования. Возможны чрезвычайные обстоятельства, связанные с войнами, стихийными бедствиями, затраты на которые не могли быть заранее спланированы, но должны быть обязательно осуществлены независимо от наличия средств в резервном фонде бюджета.

Государственный долг – это совокупность всех долговых обязательств Правительства РФ иностранным  Правительствам, международным финансовым организациям, иностранным банкам и крупным фирмам за определенный период времени, а также задолженность внутри страны физическим лицам – резидентам, коммерческим банкам и другим юридическим лицам.

            В зависимости от рынка заимствований и валюты возникающих обязательств выделяют внутренний и внешний долг.

Согласно Бюджетному кодексу РФ, внешний долг – это  обязательства, возникающие в иностранной  валюте.

Долговые обязательства  федерального правительства обеспечиваются всеми активами, находящимися в его распоряжении.

Долговые обязательства  Российской Федерации могут существовать в форме:

- кредитных  соглашений и договоров, заключенных  от имени Российской Федерации,  с кредитными организациями, иностранными  государствами и международными  финансовыми организациями, в пользу указанных кредиторов;

- государственных  ценных бумаг, выпускаемых от  имени Российской Федерации;

- договоров  о предоставлении государственных  гарантий Российской Федерации,  договоров поручительства Российской  Федерации по обеспечению исполнения обязательств третьим лицам;

- переоформления  долговых обязательств третьих  лиц в государственный долг  Российской Федерации на основе  принятых федеральных законов;

- соглашений  и договоров, в том числе  международных, заключенных от  имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет.

 

 

 

 

 

 

2. Структура  внешнего долга

Структура государственного внешнего долга Российской Федерации* по состоянию на 1 мая 2012 года

 

Категория долга

млн. долларов США

эквивалент млн. евро**

Государственный внешний  долг Российской Федерации (включая  обязательства бывшего  Союза  ССР, принятые Российской Федерацией )

41734,7

31486

Задолженность перед официальными кредиторами - членами  Парижского клуба,

не являвшаяся предметом  реструктуризации

454,9

343,2

Задолженность перед официальными кредиторами - не членами Парижского клуба

1316,9

993,5

Задолженность перед официальными кредиторами - бывшими  странами СЭВ

1012,5

763,9

Коммерческая  задолженность бывшего СССР***

56,6

42,7

Задолженность перед международными финансовыми  организациями

2318,9

1749,5

Задолженность по внешним облигационным займам

35546,9

26817,7

внешний облигационный  заем с погашением в 2015 году

внешний облигационный заем с погашением в 2017 году

внешний облигационный заем с погашением в 2018 году

внешний облигационный заем с погашением в 2020 году

внешний облигационный заем с погашением в 2022 году

внешний облигационный заем с погашением в 2028 году

внешний облигационный заем с погашением в 2030 году

внешний облигационный заем с погашением в 2042 году

2 000,0

2 000,0

3 466,4

3 500,0

2 000,0

2 499,9

17 080,6

3 000,0

1 508,9

1 508,9

2 615,1

2 640,5

1 508,9

1 886,0

12 886,1

2 263,3

Задолженность по ОВГВЗ

11,1

8,4

Государственные гарантии Российской Федерации в иностранной валюте

1016,9

767,1


* в соответствии  со статьей 6 Бюджетного кодекса  Российской Федерации внешним  долгом являются обязательства,  возникающие в иностранной валюте  

 

** объем государственного  внешнего долга Российской Федерации в евро исходя из соотношения доллар/евро по курсу Банка России на последний день месяца перед отчетной датой  

 

*** обязательства,  не урегулированные по завершении  переоформления коммерческой задолженности  бывшего СССР и расчетов с  Лондонским клубом кредиторов  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Политика  государства по внешнему долгу

       

          Управление государственным долгом - это совокупность мероприятий государства, направленных на погашение долга; механизм формирования и реализации одного из направлений финансовой политики государства, связанного с его деятельностью на внешних и внутренних финансовых рынках в качестве заемщика или гаранта.

К мероприятиям, способствующим погашению долга  государственного, относятся:

• выплаты кредиторам;

• погашение внешних и внутренних займов;

• предоставление гарантий;

• изменение условий выпущенных займов;

• определение условий выпуска и размещения новых государственных долговых обязательств и др.

           Выполнение мероприятий зависит от принятия обоснованных решений в процессе управления государственным долгом, что базируется на анализе объема и структуры долга, объективной оценке его текущего состояния. При этом используются абсолютные и относительные показатели. Абсолютные показатели отражают объем государственной внутренней и внешней задолженности в денежном выражении, величину расходов, связанных с ее погашением и обслуживанием. Основные относительные показатели, существенно влияющие на принятие административных решений и выбор методов управления государственным долгом, включают:

• процентное соотношение суммы долга и ВВП;

• долю расходов на погашение и обслуживание государственного долга в общей сумме расходов бюджета.

Для оценки государственного внешнего долга также применяются  показатели процентного соотношения суммы внешнего долга и объема экспорта в денежном выражении, доли расходов на погашение и обслуживание государственного внешнего долга в экспортной выручке, характеризующие уровень долгового бремени для национальной экономики.

Информация о работе Внешний долг