Внешняя среда фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 18:11, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является изучение внешней среды фирмы и степень ее влияния на деятельность.
Следовательно, при написании контрольной работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность внешней среды организации;
- рассмотреть факторы прямого и косвенного воздействия на деятельность организации;
- рассмотреть глобализацию как форму формирования знаний экономики.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………3
Внешняя среда фирмы (понятие «внешняя среда фирмы»; факторы внешней среды и степень их влияния на фирму; глобализация и формирование экономики знаний)…………………………………………5
Практическая часть………………………………………………………….15
Заключение…………………………………………………………………………20
Список используемых источников……

Файлы: 1 файл

экономика фирмы ст.doc

— 100.50 Кб (Скачать файл)

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БАРНАУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

Кафедра: «Экономики, менеджмента и маркетинга»

Направление бакалавриата «Экономика»

 

Контрольная работа

Вариант № 28

 

По дисциплине: «Экономика фирмы»

Тема : «Внешняя среда фирмы»

 

 

 

 

Студентка      ______________   Шалыгина В.В.

 Группа      3Бэ-1   

Номер личного дела 11 ФЛБ 00243

 Преподаватель  Лукина  Елена Викторовна, к.э.н., доцент

 

Барнаул 2013

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3

  1. Внешняя среда фирмы (понятие «внешняя среда фирмы»; факторы внешней среды и степень их влияния на фирму; глобализация и формирование экономики знаний)…………………………………………5
  2. Практическая часть………………………………………………………….15

Заключение…………………………………………………………………………20

Список используемых источников……………………………………………….22

 

Введение

Любая организация существует и функционирует во взаимосвязи со множеством факторов. Эти факторы по разному воздействуют на организацию и оказывают очень существенное влияние на возможности организации, ее перспективы и стратегию. Совокупность факторов взаимодействия рассматривается   как среда организации. В этой работе мы раскроем понятие и значение факторов внешней среды организации.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Объектом в данной контрольной работе выступает окружающая фирму среда.

Предметом изучения выступают конкретные факторы, влияющие на деятельность фирмы (поставщики, потребители, инвесторы, государство и.т.д.)

Целью данной контрольной работы является изучение внешней среды фирмы и степень ее влияния на деятельность.

Следовательно,  при написании контрольной работы были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть сущность внешней среды организации;

- рассмотреть факторы прямого и косвенного воздействия на деятельность организации;

- рассмотреть глобализацию как форму формирования знаний экономики.

 

1. Внешняя среда фирмы (понятие «внешняя среда фирмы»; факторы внешней среды и степень их влияния на фирму; глобализация и формирование экономики знаний)

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволило бы ей поддерживать её потенциал на уровне, необходимом для достижения её целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе [2].

Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

Однако набор этих факторов и оценка их воздействия на хозяйственную деятельность различны. Обычно фирма в процессе управления сама определяет, какие факторы и в какой степени могут воздействовать на результаты её деятельности в настоящий период и на будущую перспективу, вывода проводимых исследований или текущих событий сопровождаются разработкой конкретных средств и методов для принятия соответствующих управленческих решений. Причем, прежде всего, выявляются и учитываются факторы внешней среды, оказывающие воздействие на состояние внутренней среды фирмы [3].

 Рассмотрим факторы  внешней среды подробнее.

Среда прямого воздействия.

Среда прямого воздействия включает факторы,  которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на  себе  прямое влияние операций организаций. К этим факторам следует  отнести  поставщиков, трудовые  ресурсы,  законы  и  учреждения  государственного   регулирования, потребителей, конкурентов.

Поставщики

С  точки  зрения  системного  подхода,  организация  –  это   механизм преобразования  входов  в  выходы.  Основные  разновидности  входов  –   это материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Зависимость  между

организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов,  - один из наиболее ярких примеров прямого  воздействия  среды  на  операции  и успешность деятельности организации. 

В некоторых случаях все организации определенного региона ведет дела с одним или практически с  одним  поставщиком.  Поэтому  они  все  попадают  в равную зависимость от действий поставщиков [1].

Материалы.  Некоторые  организации  зависят  от  непрерывного   потока материалов. Такие фирмы считают,  что  то,  что необходимо  для   следующего   этапа   производственного   процесса   должно доставляться по принципу «точно в срок».  Такая  система  снабжения  требует тесного  взаимодействия  производителя  с  высшей  степени  взаимосвязанными поставщиками.   Однако   запасы   связывают   деньги,   которые   приходится расходовать на материалы и хранение, а не на другие нужды.  Эта  зависимость между  деньгами  и  поставками  исходных  материалов   хорошо   иллюстрирует взаимосвязанность переменных.

Капитал.

Для роста цен и процветания фирме нужны не только  поставщики материалов, но и капитала. Таких потенциальных инвесторов несколько:  банки, программы федеральных  учреждений  по  предоставлению  займов,  акционеры  и частные лица, акцептующие векселя компании или покупающие ее облигации.  Как правило, чем лучше дела у компании, тем выше ее возможности  договориться  с поставщиками на благоприятных условиях  и  получить  нужный  объем  средств.

  Трудовые  ресурсы. 

Адекватное  обеспечение   рабочей   силой   нужных специальностей и квалификации необходимо для реализации задач , связанных  с достижением поставленных целей, то есть для  эффективности  организации  как таковой. Без людей, способных эффективно  использовать  сложную  технологию, капитал и материалы, все перечисленное имеет  мало  проку.

Законы и государственные органы.

Каждая  организация  имеет  определенный  правовой   статус,   являясь единоличным   владением,   компанией,   корпорацией    или    некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организация может вести свои  дела и какие налоги должна платить.  В наше время существует множество законов регулирующих деятельность организаций. Как  бы  ни  относилось руководство к этим законам, ему приходится придерживаться  их [1].

Состояние  законодательства  часто  характеризуется  не   только   его сложностью, но и подвижностью, а иногда даже неопределенностью.

Государственные  органы.  Организации  обязаны  соблюдать  не   только федеральные и штатные  законы,  но  и  требования  органов  государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение  законов  в соответствующих сферах  своей  компетенции,  а  также  вводят   собственные требования, зачастую также имеющие силу закона.

Потребители.

Значение  потребителей  для  бизнеса  очевидно.

Потребители, решая, какие товары и услуги  для  них  желательны  и  по какой цене, определяют для организации почти все, относящееся к  результатам ее  деятельности.  Тем  самым  необходимость   удовлетворения   потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с  поставщиками  материалов и трудовых  ресурсов.  Воздействие  потребителей  на  внутренние  переменные структуры  зачастую  значительно.  Многие   организации   ориентируют   свои структуры на крупные группы потребителей, от которых они в  наибольшей  мере зависят.

Однако  не  коммерческие   и   государственные   организации   также   имеют потребителей. Правительство России  и  его  аппарат  существуют  только  для обслуживания потребностей российских  граждан.

Конкуренты.

Конкуренты  -  это  внешний  фактор,   влияние   которого   невозможно оспаривать.

Руководство  каждого  предприятия  четко   понимает,   что   если   не удовлетворять  нужды  потребителей  также  эффективно,   как   это   делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву.  Во  многих  случаях

не потребители, а как раз  конкуренты  определяют,  какого  рода  результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.

Потребители  -  не  единственный  объект  соперничества   организаций. Последние  могут  также  вести  конкурентную  борьбу  за  трудовые  ресурсы, материалы,   капитал   и   право   использовать   определенные   технические нововведения.

От реакции на конкуренцию зависят  такие  внутренние  факторы, как условия работы,  оплата  труда  и  характер  отношений  руководителей  с подчиненными.

Среда косвенного воздействия.

Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но которые не  менее сказываются  на  них.  К  ним  относятся  технология,  состояние  экономики, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения  с  местными сообществами [1].

Технология.

Технология  является  одновременно  внутренней  переменной  и  внешним фактором  большого  значения.   Технологические   нововведения   влияют   на эффективность, с  которой  продукты  можно  изготавливать  и  продавать,  на скорость  устаревания  продукта,  на  то,  как  можно  собирать,  хранить  и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые  продукты ожидают потребители от организации.

Очевидно, что организации, имеющие дело непосредственно с  технологией высокого уровня, наукоемкие предприятия,  должны  быть  в  состоянии  быстро реагировать на новые  разработки  и  сами  предлагать  нововведения.

Состояние экономики.

Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать  определенные  товары  и  услуги. 

Состояние экономики может сильно  повлиять  на  возможности  получения организацией капитала для своих нужд. Это обусловлено тем,  что  федеральное правительство часто пытается сгладить  последствия  ухудшения  экономической обстановки,  регулируя   налоги,   денежную   массу   и   ставку   процента, устанавливаемую Федеральным резервным  банком.  Если  этот  банк  ужесточает условия получения кредита и повышает  ставки  процента,  коммерческие  банки должны сделать то же самое.

Важно  понимать,  что  то  или  иное  конкретное  изменение  состояния экономики может оказать положительное воздействие на  одни  и  отрицательное на другие организации.

Социокультурные факторы

Любая организация функционирует по меньшей  мере  в  одной  культурной среде.  Поэтому  социокультурные  факторы,  в  числе   которых   преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию.

Информация о работе Внешняя среда фирмы