Внешняя торговля Мексики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 19:00, доклад

Описание работы

МЕКСИКА, Мексиканские Соединенные Штаты — государство на юге Северной Америки; омывается Тихим и Атлантическим океанами. одна из крупнейших латиноамериканских стран, самая крупная испаноязычная страна мира.

Наряду с Бразилией и Аргентиной Мексика образует «большую тройку» латиноамериканских индустриальных лидеров. Является членом ВТО, АТЭС, Организации экономического сотрудничества и развития, которая относит Мексику к категории государств с развитой экономикой (занимает 10-е место по уровню экономического потенциала среди государств-членов ОЭСР).

Файлы: 1 файл

МЕКСИКА.doc

— 32.00 Кб (Скачать файл)

МЕКСИКА, Мексиканские Соединенные  Штаты — государство на юге  Северной Америки; омывается Тихим  и Атлантическим океанами. одна из крупнейших латиноамериканских стран, самая крупная испаноязычная страна мира.

 

Наряду  с Бразилией и Аргентиной Мексика  образует «большую тройку» латиноамериканских индустриальных лидеров. Является членом ВТО, АТЭС, Организации экономического сотрудничества и развития, которая относит Мексику к категории государств с развитой экономикой (занимает 10-е место по уровню экономического потенциала среди государств-членов ОЭСР).

Ведущими  отраслями экономики являются нефтедобывающая  и нефтеперерабатывающая промышленности. Высоко развиты электроэнергетика, ряд отраслей машиностроения, металлургическая, химическая, текстильная и пищевая  промышленности. Основу местной индустрии составляют предприятия свободных экономических зон с льготным таможенным режимом ввоза из-за рубежа комплектующих деталей и беспошлинным экспортом большей части произведенной продукции. Мексика также располагает многоотраслевым сельским хозяйством.

Внешней торговле в Мексике всегда придавалось большое значение. Она

   является  одним из главных источников  получения иностранной валюты, на

   которую  приобретается оборудование, необходимое  для развития

   промышленности, и сырье. Характерной особенностью внешнеторгового оборота

   на  протяжении длительного времени  являлось хроническое превышения  импорта

   над  экспортом.

Структура импорта свидетельствует о том, что страна покупает в основном

   машинное  оборудование, сырье для промышленности, в отдельные годы

   продовольствие  и потребительские товары. Помимо  США крупными импортерами

   мексиканской  продукции являются Испания, Япония, ФРГ, Бразилия и другие.

    7.1. Экспорт.

 

   Основу  мексиканского экспорта составляют  нефтепродукты (15,8%), двигатели

   (8,2%), автомобили (7,7%). Заметна тенденция  увеличения доли промышленной

   продукции  в структуре мексиканского экспорта  в Европу при снижении

   удельного  веса нефтепродуктов. Невысоким  остается уровень экспорта

   сельхозпродукции, который продолжает постепенно сокращаться.

 

   Внешняя  торговля Мексики не только  увеличивается в объеме, но и

   диверсифицируется  - 80% ее экспорта составляют товары, прошедшие ту или

   иную промышленную обработку.  Но в них за последние два-три года

   происходила некоторая перегруппировка  - снижались поставки текстиля,

   металлоизделий, машин, и  оборудования, в том числе автомобилей,  возрастали

   продажи бумаги и химических  продуктов. Увеличивалась сфера  внешнеторговых

   услуг.

Тем не менее, главной товарной группой остаются нефть и нефтепродукты.

   Добыча нефти в мексиканской  экономике выходит на первый  план, начиная с

   1970-х годов. Основой мексиканской  экономики является нефтяная

   промышленность. По добыче  нефти страна занимает одно  из первых мест в

   мире. Ежегодно компания  «Petroleos Mexicanos» (Pemex), самая большая

   нефтедобывающая компания  Латинской Америки, поставляет  на рынок несколько

   сотен миллиардов баррелей  нефти ежегодно. Являясь крупным  поставщиком

   нефти, Мексика играет, несомненно, важную роль на нефтяном рынке.

В сфере услуг, безусловно, лидирует туризм. По приносимым доходам он

   занимает второе место  после торговли нефтью и газом.  Туристы посещают в

   основном район Мехико  и полуостров Юкатан, где в  древности находились

   государства майя и ацтеков.  Пользуются популярностью и пляжи  Мексиканского

   залива и тихоокеанского  побережья.

 

          7.2. Импорт.

 

   Мексика способна выпускать  массовые товары потребительского  назначения, но

   она нуждается в разнообразных природно-сырьевых ресурсах, особенно нефти

   (мировой лидер по ее  импорту). Китай выдвинулся на  второе место после США

   в импорте Мексики, сбывая  широкий круг розничной продукции  и нанося ущерб

   национальному производству.

  В импорте, на 54,3% состоящем из продуктов машиностроения и транспортного

   оборудования, значительна  доля средств производства, что  явно

   свидетельствует о нацеленности  мексиканских предприятий на  дальнейшее

   наращивание собственных  производственных мощностей.

Главные разрешенные к ввозу пункты включают машины по обработке металлов,

   продукты сталелитейного  производства, сельскохозяйственные  машины,

   электрическое оборудование, запасные части для автомобилей  и самолетов.

Итак, внешняя  торговля Мексики в последние годы характеризуется высокой интенсивностью. Отмечается значительный рост товарооборота с различными странами и регионами, заключались соглашения о свободной торговле, поощрении и взаимной защите инвестиций.


Информация о работе Внешняя торговля Мексики