Внутрифирменное планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 16:22, реферат

Описание работы

Опыт показывает, что организации, планирующие свою деятельность, функционируют более успешно, чем организации, свою деятельность не планирующие. В организации, использующей планирование, отмечается увеличение отношения прибыли к объему реализации, расширение сферы деятельности, повышение степени удовлетворенности работой специалистов и рабочих.

Содержание работы

Введение
Внутрифирменное планирование, как важнейшая функция Управления
Роль планирования в организации. Виды планов
Особенности планирования в условиях рынка
Стратегическое планирование
Понятие, назначение и характеристика процесса стратегического планирования
Тактическое планирование
Понятие, назначение, основные этапы тактического Планирования
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

шишкина 1-я глава.docx

— 58.57 Кб (Скачать файл)

Текущее планирование в рамках производственных отделений стало повседневной работой всех его функциональных подразделений. Оно позволяет точнее определить направление инновационной деятельности, ориентированной на оптимизацию производства и внедрение новой конкурентоспособной продукции.

В производственном отделении  разрабатываются отдельно план производства, план реализации, план капиталовложений, финансовый план.

Финансовый план обобщает итоги трех других видов плана. Согласованность  планов достигается через систему  финансирования, распределения производственных мощностей и персонала.

Во многих фирмах планирование ведется методом "от затрат к выпуску": сначала устанавливается, какими ресурсами  может располагать фирма, а потом на основе этих данных определяется стратегия "продукт-рынок".

Современное производство в  большинстве отраслей, особенно в  тяжелой промышленности, - сложное  и капиталоемкое; его развитие невозможно без текущего внутрифирменного планирования ряда важнейших параметров, что требует  относительно стабильных рыночных условий, в частности, цен.

Планирование тесно увязывает  все звенья производственного процесса, в особенности там, где производство основано на сборке готового продукта из огромного числа различных  компонентов.

У каждой компании имеются  свои специфические особенности  планирования: по видам планов, их структуре  и показателям, горизонту и срокам разрабатываемых планов и др.

В качестве примера можно  привести американские и японские автомобильные  компании. Производственное планирование в автомобильных компаниях крайне детализировано, все подсистемы в  нем тесно увязаны на базе использования  ЭВМ.

В компаниях США производственные планы предусматривают не только внутрикорпорационные поставки компонентов, но и закупки у специализированных поставщиков. Это предполагает наличие значительных планируемых запасов компонентов у сборочных заводов.

В японских автомобильных  компаниях, где планирование является всеобъемлющим, производственные системы  тесно увязаны в рамках планирования с управлением в материнской  компании, причем так, чтобы нужные детали поступали синхронно в  нужное место и в должное время, практически исключая наличие запасов. Например, в фирме "Тоёта" это  достигается благодаря детальному планированию всего производственного  процесса на три года, полгода и  три месяца в рамках всей группы, в которую входят поставщики компонентов. Как правило, детали обозначаются номерами заводов, которые одинаковы для всех идентичных изделий и поступают не на склад, а непосредственно на завод, строго на основе заказа.

Планирование в промышленных фирмах нацелено не только на экономию материальных ресурсов и снижение издержек производства, но главным образом  на создание широкого ассортимента продукции, учитывающего различные потребности  покупателей.

 

Заключение

 

Планирование — это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях.

Планирование является органической составной частью предпринимательской  деятельности, независимо от организационно-правовой формы собственности и размера  предприятия, неотъемлемым фактором существования  предприятия. Оно формирует основу для выбора структуры управления, подбора персонала, предопределяет стиль руководства и устанавливает нормы для контроля. На основе планирования осуществляется связь между современным состоянием организации и тем, которого она хочет достичь в будущем.

С конкретно-управленческой точки зрения планирование можно  определить, как способность предвидеть цели организации, результаты ее деятельности и выявлять ресурсы, необходимые  для достижения определенных задач  на основе оптимизации управленческих решений. Оно помогает ответить на такие  важные вопросы, как место нахождения; где находится организация в  настоящее время (экономическая  позиция организации); каковы результаты и условия ее деятельности; как  и при помощи каких ресурсов, могут  быть достигнуты цели организации. На основе планов, созданных предприятием, в дальнейшем определяются решения  совета директоров хозяйственного общества, формируется система мотивации  привлечения к их выполнению персонала, контроль достигнутых результатов  и их оценка с точки зрения плановых показателей.

 

Список используемой литературы:

 

  1. Казначевская Г.Б. Менеджмент: Уч. пос. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004
  2. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Уч. – Мн: НПЖ «ФУА», ЗАО «Эканомпресс», 2000
  3. Мескон М.Х. и др.Основы менеджмента: Уч. – Москва: Дело, 2004
  4. Менеджмент / справочник. – М: ИКЦ «Март», 2003
  5. Основы менеджмента: Уч. – М: Триада, Лтд, 2000
  6. Чумак Т.Г. Методы управления предприятием: Лекции. – Волгоград, 2003

Информация о работе Внутрифирменное планирование