Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 08:45, реферат
Узбекистан стал независимым государством в эпоху исторических перемен, когда ушли в прошлое катаклизмы глобальных идеологических противостояний, в эпоху окончания «холодной войны», когда непосредственную угрозу мировой войны удалось значительно снизить. Вместе с тем изменения в структуре международных отношений, становление новой системы балансов сопровождается возникновением очагов напряженности, конфликтов, активизацией различных проявлений экстремизма и терроризма.
Введение……………………………………………………………...……………3
Основы военной доктрины Республики Узбекистан……………………...……4
Отношение Республики Узбекистан к войне………………………………..…..6
Принципы строительства и стратегического применения Вооруженных Сил…8
Подготовка экономики, территории и населения республики к обороне……10
Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованной литературы…………………………………………...15
МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
Каракалпакский
имени Бердаха
факультет: социально-экономический
кафедра: ______________________________
РЕФЕРАТ
По предмету: Экономическая безопасность
На тему: Военная доктрина Республики Узбекистана
Содержание
Введение…………………………………………………………
Основы военной доктрины Республики Узбекистан……………………...……4
Отношение Республики Узбекистан к войне………………………………..…..6
Принципы строительства и
Подготовка экономики, территории и населения республики к обороне……10
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Введение
Военная безопасность Узбекистана до 1999 года понималась как обеспечение защиты страны от внешней агрессии. В настоящее время на первый план вышли так называемые «новые измерения безопасности» (политический экстремизм, терроризм, организованная преступность транснационального характера, нелегальная торговля оружием и наркотиками, миграция)
Изменение восприятия угроз и переосмысление характера современных военных конфликтов получили отражение в официальных документах Республики Узбекистан, касающихся военной политики. В феврале 2000 года Совет национальной безопасности при президенте Республики Узбекистан одобрил Оборонную доктрину (Оборонная доктрина, как и Концепция национальной безопасности 1997 года, носит закрытый характер и не была опубликована), а в мае 2001-го была принята новая редакция закона «Об обороне».
Военная доктрина составляет основу оборонной политики Республики Узбекистан и является составной частью общегосударственной концепции национальной безопасности, базируется на принципиально новых подходах к вопросам внешней политики, межгосударственных отношений, проблемам войны и мира.
Узбекистан стал независимым государством в эпоху исторических перемен, когда ушли в прошлое катаклизмы глобальных идеологических противостояний, в эпоху окончания «холодной войны», когда непосредственную угрозу мировой войны удалось значительно снизить.
Вместе с тем изменения в структуре международных отношений, становление новой системы балансов сопровождается возникновением очагов напряженности, конфликтов, активизацией различных проявлений экстремизма и терроризма.
Основы военной доктрины Республики Узбекистан
Военная доктрина составляет основу оборонной политики Республики Узбекистан и является составной частью общегосударственной концепции национальной безопасности, базируется на принципиально новых подходах к вопросам внешней политики, межгосударственных отношений, проблемам войны и мира.
Узбекистан стал независимым государством в эпоху исторических перемен, когда ушли в прошлое катаклизмы глобальных идеологических противостояний, в эпоху окончания «холодной войны», когда непосредственную угрозу мировой войны удалось значительно снизить.
Вместе с тем изменения
в структуре международных
В связи с этим особую актуальность приобретают вопросы обороноспособности и укрепления безопасности молодого суверенного государства.
Узбекистан, провозгласив независимость и встав на путь возрождения своих духовных интеллектуальных ценностей, коренных преобразований в экономической, политической и социальной сферах, строит правовое, демократическое и светское общество.
Для практической реализации проводимых демократических реформ Узбекистану жизненно необходимы упрочнение стабильности общества и надежная безопасность государства.
Исходя из этого, Республика
Узбекистан, как суверенное государство
и субъект международных
Республика Узбекистан направляет свои усилия на установление и развитие многосторонних связей со всеми государствами, достижение всеобъемлющего мира, повсеместной общественно-политической стабильности и демилитаризации.
Республика Узбекистан
считает, что развитие взаимовыгодных
отношений со всеми странами создает
благоприятные условия для
Проводя миролюбивый курс в международных отношениях, Республика Узбекистан в то же время берет на себя функции защиты жизни и достоинства своих граждан, осуществляет неотъемлемое право на оборону в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, обеспечивает военную мощь и оборонную способность государства на уровне разумной достаточности.
Военная доктрина Республики Узбекистан основывается на конституции и законах Республики Узбекистан, регламентирующих государственную деятельность по подготовке страны к обороне, при организации противодействия угрозам ее военной безопасности и применения Вооруженных Сил для защиты жизненно важных интересов Республики Узбекистан.
Объявляя суть своей
Военной доктрины, Республика Узбекистан
гарантирует строгое соблюдение
всех международных обязательств, вытекающих
из Устава ООН, Хельсинского Заключительного
акта, документа Стокгольмской
Надежная обороноспособность Республики Узбекистан и высокая боеспособность Вооруженных Сил обеспечиваются развитием экономического, военно-технического и научного потенциалов, сплоченностью народа Узбекистана и воспитанием каждого гражданина в духе патриотизма.
Отношение Республики Узбекистан к войне
Республика Узбекистан решительно
выступает против войны как способа
решения международных и
Провозглашая главным стратегическим направлением своей внешней политики предотвращение войн и военных конфликтов, невхождение в военные блоки, Республика Узбекистан заявляет, что:
Принципы строительства и стратегического применения Вооруженных Сил
В соответствии с оценкой военной опасности, возможного характера войны, объема оборонных задач и экономическими возможностями республики осуществляется строительство, совершенствование структуры и подготовка Вооруженных Сил, определяются принципы их боевого применения.
В основу строительства Вооруженных Сил положены создание и сбалансированное развитие их видов, родов войск и специальных войск, способных обеспечить защиту Республики Узбекистан.
Вооруженные Силы Республики Узбекистан состоят из Сухопутных войск, Военно-воздушных сил, Войск противовоздушной обороны, специальных и инженерно-строительных войск, Национальной гвардии.
Целью совершенствования
строительства Вооруженных Сил
является приведение их в соответствие
с особенностями
Осуществляя реформирование,
важнейшее значение в строительстве
Вооруженных Сил придается
В случае войны Вооруженные Силы выполняют задачи совместно с пограничными войсками Службы национальной безопасности и внутренними войсками Министерства внутренних дел, являющимися на военное время оперативным резервом Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Республики Узбекистан.
Вооруженные Силы Республики Узбекистан строятся на принципах кадровой, регулярной армии.
Состав и структура Вооруженных Сил, их техническое оснащение и совершенствование средств вооруженной борьбы, подготовку кадров, потребность в мобилизационных ресурсах и запасах, финансирование военного строительства Республика Узбекистан связывает с необходимостью соблюдения принципа надежной и разумной достаточности для отражения агрессии как самостоятельно, так и во взаимодействии с вооруженными силами государств — участников Договора о коллективной безопасности.
Республика Узбекистан осуществляет комплекс мероприятий, направленных на поддержание Вооруженных Сил в постоянной боевой готовности, обеспечение их необходимыми материально-техническими ресурсами, подготовку народного хозяйства, населения, территории к отражению агрессии.
Повышение качества допризывной подготовки, повсеместное оздоровление подростковой молодежи, подготовка военных специалистов положены в основу государственных программ.
В основу военно-технической политики положены оснащение войск современной техникой, вооружением, отвечающим уровню мировых стандартов, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в этой сфере.
Республика Узбекистан, ориентируясь на ответные действия, в то же время считает необходимым проводить мероприятия по сдерживанию агрессора и поддерживает Вооруженные Силы в готовности, исключающей внезапность нападения и обеспечивающей немедленный отпор агрессору.
С началом агрессии главным видом военных действий в стратегическом масштабе является оборона. При этом, в зависимости от обстановки, не исключается на определенных направлениях ведение наступательных действий.
В связи с этим в мирное время войска готовятся к ведению боевых действий в любой обстановке, в том числе и в условиях применения противником ядерного оружия.
Оперативная и боевая подготовка штабов и войск направлена на освоение и совершенствование способов подготовки и ведения операций как оборонительных, так и наступательных.
Процесс обучения и воспитания личного состава ориентирован на четкое выполнение задач боевого дежурства, повышение уровня боевой готовности, качества оперативной и боевой подготовки войск, мастерское овладение оружием, военной техникой и способами эффективного их применения, формирование у личного состава верности Республике Узбекистан, своему народу, Военной присяге, воинскому долгу, а также глубокого уважения к истории и традициям своего Отечества, высокой личной ответственности за защиту своей Родины.
Республика Узбекистан в мирное время предусматривает расширение инженерно-строительных войск в целях обеспечения развития инфраструктуры Вооруженных Сил и выполнения стратегических экономических программ государства. В случае войны инженерно-стрительные войска будут привлекаться для строительства оборонительных сооружений, устройства коммуникаций и выполнения аварийно-восстановительных работ.
Подготовка экономики, территории и населения республики к обороне
Важнейшим направлением в укреплении обороноспособности государства является мобилизационная подготовка экономики, государственных органов и систем управления к функционированию в военное время, а также подготовка территории и населения страны к обороне.
Такая подготовка предусматривает
разработку и осуществление в
мирное время комплекса