Военная доктрина Республики Узбекистана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 08:45, реферат

Описание работы

Узбекистан стал независимым государством в эпоху исторических перемен, когда ушли в прошлое катаклизмы глобальных идеологических противостояний, в эпоху окончания «холодной войны», когда непосредственную угрозу мировой войны удалось значительно снизить. Вместе с тем изменения в структуре международных отношений, становление новой системы балансов сопровождается возникновением очагов напряженности, конфликтов, активизацией различных проявлений экстремизма и терроризма.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………...……………3
Основы военной доктрины Республики Узбекистан……………………...……4
Отношение Республики Узбекистан к войне………………………………..…..6
Принципы строительства и стратегического применения Вооруженных Сил…8
Подготовка экономики, территории и населения республики к обороне……10
Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованной литературы…………………………………………...15

Файлы: 1 файл

реферат на тему военная доктрина Республики Узбекистан.doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО  И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 

Каракалпакский Государственный  Университет

имени  Бердаха

 

  

 

факультет: социально-экономический

кафедра: ___________________________________

 

              РЕФЕРАТ

 

По предмету: Экономическая безопасность

На тему: Военная доктрина Республики Узбекистана

 

                                                               Выполнил: Утепбергенов М.

                                                               Приняла: Ембергенова А.

 

                                          

                                          

 

 

 

                                          

 

                                            Нукус 2013

Содержание 

Введение……………………………………………………………...……………3

Основы военной доктрины Республики Узбекистан……………………...……4

Отношение Республики Узбекистан к  войне………………………………..…..6

Принципы строительства и стратегического  применения Вооруженных Сил…………………………………………………………………………………8

Подготовка экономики, территории и населения республики к обороне……10

Заключение……………………………………………………………………….14

Список использованной литературы…………………………………………...15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Военная безопасность Узбекистана  до 1999 года понималась как обеспечение  защиты страны от внешней агрессии. В настоящее время на первый план вышли так называемые «новые измерения безопасности» (политический экстремизм, терроризм, организованная преступность транснационального характера, нелегальная торговля оружием и наркотиками, миграция)

Изменение восприятия угроз и переосмысление характера современных военных конфликтов получили отражение в официальных документах Республики Узбекистан, касающихся военной политики. В феврале 2000 года Совет национальной безопасности при президенте Республики Узбекистан одобрил Оборонную доктрину (Оборонная доктрина, как и Концепция национальной безопасности 1997 года, носит закрытый характер и не была опубликована), а в мае 2001-го была принята новая редакция закона «Об обороне».

Военная доктрина составляет основу оборонной политики Республики Узбекистан и является составной частью общегосударственной концепции национальной безопасности, базируется на принципиально новых подходах к вопросам внешней политики, межгосударственных отношений, проблемам войны и мира.

Узбекистан стал независимым государством в эпоху исторических перемен, когда ушли в прошлое катаклизмы глобальных идеологических противостояний, в эпоху окончания «холодной войны», когда непосредственную угрозу мировой войны удалось значительно снизить.

Вместе с тем изменения в структуре международных отношений, становление новой системы балансов сопровождается возникновением очагов напряженности, конфликтов, активизацией различных проявлений экстремизма и терроризма.

 

 

Основы военной доктрины Республики Узбекистан

 

Военная доктрина составляет основу оборонной политики Республики Узбекистан и является составной частью общегосударственной концепции национальной безопасности, базируется на принципиально новых подходах к вопросам внешней политики, межгосударственных отношений, проблемам войны и мира.

Узбекистан стал независимым  государством в эпоху исторических перемен, когда ушли в прошлое  катаклизмы глобальных идеологических противостояний, в эпоху окончания  «холодной войны», когда непосредственную угрозу мировой войны удалось  значительно снизить.

Вместе с тем изменения  в структуре международных отношений, становление новой системы балансов сопровождается возникновением очагов напряженности, конфликтов, активизацией различных проявлений экстремизма  и терроризма.

В связи с этим особую актуальность приобретают вопросы обороноспособности и укрепления безопасности молодого суверенного государства.

Узбекистан, провозгласив независимость и встав на путь возрождения своих духовных интеллектуальных ценностей, коренных преобразований в  экономической, политической и социальной сферах, строит правовое, демократическое и светское общество.

Для практической реализации проводимых демократических реформ Узбекистану жизненно необходимы упрочнение стабильности общества и надежная безопасность государства.

Исходя из этого, Республика Узбекистан, как суверенное государство  и субъект международных отношений, основывает свою оборонную политику на принципах мирного сосуществования  всех стран, невмешательства во внутренние дела других государств, уважения их суверенитета и независимости, а также целостности и неизменности сложившихся межгосударственных границ.

Республика Узбекистан направляет свои усилия на установление и развитие многосторонних связей со всеми государствами, достижение всеобъемлющего мира, повсеместной общественно-политической стабильности и демилитаризации.

Республика Узбекистан считает, что развитие взаимовыгодных отношений со всеми странами создает  благоприятные условия для улучшения  жизни ее народа, упрочнения общественного  строя, основанного на общепризнанных нормах международного права, принципах демократии и социальной справедливости.

Проводя миролюбивый  курс в международных отношениях, Республика Узбекистан в то же время  берет на себя функции защиты жизни  и достоинства своих граждан, осуществляет неотъемлемое право на оборону в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, обеспечивает военную мощь и оборонную способность государства на уровне разумной достаточности.

Военная доктрина Республики Узбекистан основывается на конституции и законах Республики Узбекистан, регламентирующих государственную деятельность по подготовке страны к обороне, при организации противодействия угрозам ее военной безопасности и применения Вооруженных Сил для защиты жизненно важных интересов Республики Узбекистан.

Объявляя суть своей  Военной доктрины, Республика Узбекистан гарантирует строгое соблюдение всех международных обязательств, вытекающих из Устава ООН, Хельсинского Заключительного  акта, документа Стокгольмской конференции, двусторонних и многосторонних договоров и соглашений, общепризнанных норм международных правовых актов.

Надежная обороноспособность Республики Узбекистан и высокая  боеспособность Вооруженных Сил  обеспечиваются развитием экономического, военно-технического и научного потенциалов, сплоченностью народа Узбекистана и воспитанием каждого гражданина в духе патриотизма.

 

 

Отношение Республики Узбекистан к войне

 

Республика Узбекистан решительно выступает против войны как способа  решения международных и межгосударственных проблем и считает главной задачей своей внешней политики активное участие в упреждении военных конфликтов между государствами мирового сообщества посредством превентивной дипломатии, направления усилий на исключение или преодоление причин обострения противоречий.

Провозглашая главным стратегическим направлением своей внешней политики предотвращение войн и военных конфликтов, невхождение в военные блоки, Республика Узбекистан заявляет, что:

  • не применит свои Вооруженные Силы против другого государства, кроме случаев отражения нападения на Республику Узбекистан или другие государства, связанные с Узбекистаном соответствующими договорами о взаимной военной помощи;
  • никому не угрожает и на считает своим противником ни одно государство мира и не имеет ни к одному из них ни территориальных, ни иных притязаний и готова со всеми странами строить отношения на основе международного права, взаимного учета интересов безопасности;
  • придерживается безъядерных принципов: не размещать, не производить и не приобретать ядерного оружия.
  • Главными критериями международной деятельности Республики Узбекистан в области предотвращения войны являются:
  • повышение роли ООН и других международных организаций в обеспечении всеобщей безопасности;
  • активная интеграция в международные и региональные структуры, главная цель которых — обеспечение мира, стабильности и сотрудничества между государствами и народами;
  • развитие при активном участии заинтересованных государств и мирового сообщества системы региональной безопасности Центральной Азии;
  • всеобщее запрещение ядерных испытаний и в конечном итоге создание условий для перехода от Договора в нераспространении ядерного оружия к заключению Договора и его полной ликвидации;
  • объявление Центральноазиатского региона безъядерной зоной;
  • повсеместная ликвидация химического, бактериологического и других видов оружия массового поражения, участие Республики Узбекистан в Конвенции по запрещению химического оружия и переговорах по проблемам запрещения бактериологического оружия;
  • запрещение разработок, испытаний и производства средств, пагубно воздействующих на психику людей, тектонического и других видов оружия;
  • выработка согласованных мер эффективного контроля за поставкой оружия и торговлей им в регионе, в том числе в целях предотвращения снабжения оружием незаконных воинских формирований. В основу этих мер заложить обмен информацией, взаимные инспекции, регулярные консультации, использование национальных средств контроля;
  • поощрение усилий по активному осуществлению конверсии материальной поддержкой в виде безвозмездной помощи и льготных кредитов;
  • сокращения во всех странах обычных вооружений и вооруженных сил, расширение взаимных мер укрепления доверия и безопасности;
  • развитие межгосударственного военного сотрудничества, способствующего открытости военного строительства и расширению контрактов по военной линии;
  • недопущение в международных отношениях национальной и религиозной нетерпимости;
  • пресечение тенденций к активизации фундаментализма, экстремизма, терроризма;
  • создание системы прочных межгосударственных отношений, основанных на взаимных обязательствах по поддержанию мира, отказе всех государств от применения или угрозы применения военной силы;
  • последовательное сокращение иностранного военного присутствия на чужих территориях с конечной целью размещения войск только в пределах национальных границ;
  • трансформация военно-политических союзов в инструменты политического сотрудничества как в региональных, так и в мировом масштабах.

 

 

Принципы строительства  и стратегического применения Вооруженных  Сил

 

В соответствии с оценкой  военной опасности, возможного характера войны, объема оборонных задач и экономическими возможностями республики осуществляется строительство, совершенствование структуры и подготовка Вооруженных Сил, определяются принципы их боевого применения.

В основу строительства  Вооруженных Сил положены создание и сбалансированное развитие их видов, родов войск и специальных  войск, способных обеспечить защиту Республики Узбекистан.

Вооруженные Силы Республики Узбекистан состоят из Сухопутных войск, Военно-воздушных сил, Войск противовоздушной обороны, специальных и инженерно-строительных войск, Национальной гвардии.

Целью совершенствования  строительства Вооруженных Сил  является приведение их в соответствие с особенностями государственного устройства, физико-географическими условиями региона, согласованное развитие и применение видов Вооруженных Сил и родов войск, основных систем вооружения.

Осуществляя реформирование, важнейшее значение в строительстве  Вооруженных Сил придается поддержанию  боевого потенциала группировок войск мирного времени на уровне, обеспечивающем отражение агрессии локального (регионального) масштаба.

В случае войны Вооруженные  Силы выполняют задачи совместно  с пограничными войсками Службы национальной безопасности и внутренними войсками Министерства внутренних дел, являющимися на военное время оперативным резервом Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Республики Узбекистан.

Вооруженные Силы Республики Узбекистан строятся на принципах кадровой, регулярной армии.

Состав и структура Вооруженных Сил, их техническое оснащение и совершенствование средств вооруженной борьбы, подготовку кадров, потребность в мобилизационных ресурсах и запасах, финансирование военного строительства Республика Узбекистан связывает с необходимостью соблюдения принципа надежной и разумной достаточности для отражения агрессии как самостоятельно, так и во взаимодействии с вооруженными силами государств — участников Договора о коллективной безопасности.

Республика Узбекистан осуществляет комплекс мероприятий, направленных на поддержание Вооруженных Сил в постоянной боевой готовности, обеспечение их необходимыми материально-техническими ресурсами, подготовку народного хозяйства, населения, территории к отражению агрессии.

Повышение качества допризывной  подготовки, повсеместное оздоровление подростковой молодежи, подготовка военных специалистов положены в основу государственных программ.

В основу военно-технической  политики положены оснащение войск  современной техникой, вооружением, отвечающим уровню мировых стандартов, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в этой сфере.

Республика Узбекистан, ориентируясь на ответные действия, в  то же время считает необходимым  проводить мероприятия по сдерживанию  агрессора и поддерживает Вооруженные Силы в готовности, исключающей внезапность нападения и обеспечивающей немедленный отпор агрессору.

С началом агрессии главным  видом военных действий в стратегическом масштабе является оборона. При этом, в зависимости от обстановки, не исключается на определенных направлениях ведение наступательных действий.

В связи с этим в  мирное время войска готовятся к  ведению боевых действий в любой  обстановке, в том числе и в  условиях применения противником ядерного оружия.

Оперативная и боевая подготовка штабов и войск направлена на освоение и совершенствование способов подготовки и ведения операций как оборонительных, так и наступательных.

Процесс обучения и воспитания личного состава ориентирован на четкое выполнение задач боевого  дежурства, повышение уровня боевой готовности, качества оперативной и боевой подготовки войск, мастерское овладение оружием, военной техникой и способами эффективного их применения, формирование у личного состава верности Республике Узбекистан, своему народу, Военной присяге, воинскому долгу, а также глубокого уважения к истории и традициям своего Отечества, высокой личной ответственности за защиту своей Родины.

Республика Узбекистан в мирное время предусматривает  расширение инженерно-строительных войск  в целях обеспечения развития инфраструктуры Вооруженных Сил и выполнения стратегических экономических программ государства. В случае войны инженерно-стрительные войска будут привлекаться для строительства оборонительных сооружений, устройства коммуникаций и выполнения аварийно-восстановительных работ.

 

 

Подготовка экономики, территории и населения республики к обороне

 

Важнейшим направлением в укреплении обороноспособности государства  является мобилизационная подготовка экономики, государственных органов  и систем управления к функционированию в военное время, а также подготовка территории и населения страны к обороне.

Такая подготовка предусматривает  разработку и осуществление в  мирное время комплекса организационных  и практических мероприятий, позволяющих  в случае военной агрессии осуществить  в кратчайшие сроки мобилизацию максимальных людских резервов, материально-технических ресурсов, перевод народного хозяйства на работу в условиях военного времени.

Информация о работе Военная доктрина Республики Узбекистана