Возможности аутсорсинга для совершенствования хозяйственной деятельности предпринимательских структур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 12:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение аутсорсинга как формы организации предпринимательской деятельности и возможности его применения в инновационной деятельности компании.
Актуальность данной работы обусловлена все большим развитием аутсорсинга как одного из наиболее интересных и интенсивно развивающихся подходов к ведению бизнеса, а также последними тенденциями в области стратегического и инновационного менеджмента.

Содержание работы

Введение
1. Аутсорсинг: Понятие, назначение, виды
1.1 Понятие
1.2 Назначение
1.3 Виды аутсорсинга
2. Возможности аутсорсинга для совершенствования хозяйственной деятельности предпринимательских структур
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

2013.docx

— 30.69 Кб (Скачать файл)

Разработка и реализация аутсорсинг-проекта - комплексный процесс, включающий в себя принятие целого ряда стратегически важных для организации управленческих решений. Внедрение аутсорсинга в практику деятельности компании может быть самостоятельной целью и результатом проекта, если уже созданы необходимые предпосылки для «проведения в жизнь» такого решения, например, имеется успешный опыт партнера-аутсорсера в реализации аналогичных проектов. В других случаях использование аутсорсинга является составной частью общей программы повышения эффективности предпринимательской деятельности организации, например в рамках реструктуризации промышленного предприятия.

Если проект направлен на поиск внутренних резервов снижения затрат, то необходимо признать, что эти резервы имеют свои естественные ограничения и, кроме того, снижение затрат одним из подразделений компании не означает повышения ее эффективности в целом. Преимущества аутсорсинг-проекта состоят в том, что он последовательно приближает организацию к возможности наиболее полного соответствия требованиям рынка за счет использования не внутренних резервов, а внешних ресурсов. Аутсорсинг-проект направлен на:

1) поиск путей снижения  затрат за счет использования  ресурсов аутсорсеров (внутренние  резервы аутсорсеров уже мобилизованы, а участие в аутсорсинг-проекте  создаст внешнему партнеру новые  дополнительные возможности снижения  затрат);

2) повышение качества  продуктов/услуг и наилучшее соответствие  требованиям клиентов (аутсорсер  уже обладает необходимыми конкурентными  преимуществами);

3) высвобождение собственных  ресурсов и возможность их  целенаправленного использования  для развития и совершенствования  собственных компетенций и приобретения  дополнительных конкурентных преимуществ.

Тем не менее, практика показывает, что аутсорсинг-проект не всегда приводит компанию к желаемому уровню конкурентоспособности. Среди причин возможных неудач можно выделить следующие:

1) быстрота изменения  предпочтений потребителей (связана, как правило, с темпами технического  прогресса, когда прогнозы развития  жизненного цикла отдельных продуктов  не оправдываются из-за появления  и бурного развития замещающих  технологий; в качестве примера  можно привести смену форматов  записи звука и изображения);

2) недостаточная проработка  самого аутсорсинг-проекта (отсутствие  объективной информации, недостаточное  экономическое обоснование и  т. п.);

3) неправильный выбор  партнера-аутсорсера;

4) неоправданное вынесение  за пределы организации основных  функций или бизнес образующих  процессов.

Чтобы избежать серьезных ошибок и отдельных проблем в подготовке и реализации аутсорсинг-проекта как части комплексной программы повышения эффективности и конкурентоспособности организации на основе современных концепций менеджмента, необходимо понимать, какие реальные преимущества может получить каждая из сторон - участниц проекта и с какими рисками связано решение об использовании аутсорсинга для клиента.

Рассматривая аутсорсинг-проект со стороны клиента (заказчика), ряд исследователей выделяет его специфические формы и проявления. Аутсорсинг для производителя продукции или услуг означает получение извне тех функций или результатов бизнес-процессов, которые ранее выполнялись внутри организации. В противоположность аутсорсингу инсорсинг означает выполнение собственными силами тех функций или бизнес-процессов, которые раньше частично или полностью поставлялись извне. Наконец, ре-инсорсинг (в некоторых источниках называемый также backsourcing) означает возвращение в число выполняемых самостоятельно, внутри организации функций или бизнес-процессов, которые однажды были вынесены за ее пределы, т. е. переданы аутсорсеру.

Для всех этих трех видов преобразований бизнес-системы, которые можно назвать различными направлениями аутсорсинга, характерны следующие признаки:

* перенесение функций  или бизнес-процессов осуществляется  постоянно или на длительный  срок;

* каждый аутсорсинг-проект  представляет собой специфическое, индивидуальное решение, отраженное  в специальном контракте или  соглашении между заинтересованными  сторонами;

* перемещение функций  или бизнес-процессов осуществляется  с целью более полного соответствия  требованиям рынка или конечного  потребителя продукта/услуги, при  этом соглашение об аутсорсинге  оговаривает, какие правовые и  экономические обязательства в  отношении потребителей или других  партнеров имеют обе стороны.

В ряде случаев перемещение функций или бизнес-процессов сопровождается также перемещением активов компании. Аутсорсингом можно считать выделение части компании в отдельное производство, создание дочерней фирмы, продажу части активов внешней организации с последующим приобретением у нее соответствующих услуг по реализации перемещенных таким образом функций или бизнес-процессов. Условия подобного перемещения, а также права и обязанности сторон, а при необходимости - условия управления совместным имуществом или капиталом и пр., оговариваются специальным соглашением исходя из интересов обеих сторон. Таким образом, в качестве «третьей» стороны, т. е. аутсорсера, в реализации аутсорсинг-проекта может выступать как независимый партнер, так и организация, связанная с заказчиком прочными экономическими и правовыми отношениями.

Со стороны исполнителя в рамках аутсорсинг-проекта, т. е. самого аутсорсера, аутсорсинг означает сферу ключевых компетенций, стратегических интересов, область приложения сил, расширение доли рынка. Аутсорсер обладает теми ресурсами, которые позволяют ему оказывать специфические услуги другим организациям. Он может развивать это направление своей деятельности как возможность получения дополнительного дохода, но может выбрать оказание услуг на основе аутсорсинга в качестве основной деятельности компании. Именно этот второй вариант развития бизнеса выбирают компании, специализирующиеся в различных видах аутсорсинговых услуг и сформировавшие новый, динамично развивающийся сектор современного бизнеса. Обладание ключевыми компетенциями в тех видах деятельности, которые составляют предмет соглашения об аутсорсинге, позволяет аутсорсеру выступать в качестве бизнес-партнера организации-заказчика.

Аутсорсинг как методология бизнеса не ставит границ в выборе партнера, кроме одной - результат реализации аутсорсинг-проекта должен способствовать повышению эффективности и конкурентоспособности бизнес-системы в целом. Поскольку в процесс создания новой стоимости - единственный, имеющий смысл для потребителя - вовлечены ресурсы обеих организаций-партнеров, каждая из них должна стремиться к получению максимальных выгод от такого сотрудничества.

Для аутсорсера участие в аутсорсинг-проекте означает, кроме того, принятие на себя ответственности за выполнение функций или результат бизнес-процессов, которые он продает заказчику. Эта ответственность выше, чем при обычных сделках купли-продажи, так как касается не просто качества услуг в рамках отдельно взятого соглашения по следующим причинам:

1) качество услуг аутсорсинга  может играть определяющую роль  в функционировании бизнес-системы  в целом;

2) от качества услуг  аутсорсинга может напрямую зависеть  качество продукта или услуги, поставляемой конечному потребителю, а значит, деловая репутация заказчика.

В этом смысле передача функций и бизнес-процессов, а также ответственности за их выполнение организации-аутсорсеру, не связанной с организацией-заказчиком никакими отношениями, кроме соглашения об аутсорсинге, связано с большим риском. При этом появление на рынке в качестве аутсорсеров поставщиков мирового уровня, удовлетворяющих стратегическим потребностям компании, способствует принятию решения об аутсорсинге. Это связано с тем, что в современных условиях практически ни одна компания не обладает полным набором внутренних навыков и возможностей для достижения конкурентных преимуществ по всем направлениям своей основной и вспомогательной деятельности.

С точки зрения масштабов бизнеса в аутсорсинг-проектах активное участие принимают крупные, средние и малые предприятия практически всех форм собственности. Это особенно наглядно видно на примере глобальных аутсорсинг-проектов, о которых упоминалось ранее. Аутсорсеры - это и небольшие фирмы-производители, вовлеченные в процессы производственной кооперации на основе долгосрочных соглашений (примером могут служить многочисленные партнеры-аутсорсеры компании Volkswagen), и мировые лидеры в своей отрасли (например, компания Oracle, поставляющая комплекс услуг по поддержке приложений множеству как крупных, так и относительно небольших компаний через свое подразделение Oracle Outsourcing). Кроме того, крупные компании-аутсорсеры, широко известные на рынке, одновременно выступают и в качестве заказчиков услуг, например в области обучения персонала.

При успешной реализации проекта использование аутсорсинга отдельных функций или бизнес-процессов позволяет заменить недостающие ноу-хау (которыми располагает аутсорсер) эффективным проект-менеджментом, выводя управление компанией на новый, более высокий качественный уровень, успех от создания или приобретения ноу-хау, призванного повысить качество продуктов или услуг в соответствии с требованиями рынка, заменяется успехом от реализации аутсорсинг-проекта.

 

Заключение

Аутсорсинг в современном мире, является важной составляющей современного бизнеса, без которого не возможно будет динамичное развитие. Формы таких взаимодействий между обеими сторонами является выгодной с финансовой точки зрения, а также с практической. Развитие такой сферы деятельности привело к формированию рынка услуг аутсорсинга.

В первую очередь, предается непрофильный бизнес-процесс профессиональным компаниям, что сокращает издержки. В отдельных случаях, экономия составляет 30-40%. Во-вторых, важным является то, что услуги аутсорсинга оказывают профессионалы высокого уровня. Компании не всегда могут эффективно управлять персоналом, и этот процесс, влечет за собой высокие издержки. Отдав это в руки специалистам очень трудно найти подходящего бухгалтера очень за короткий срок, при этом, не остановив процесс производства. Аутсорсинговые компании, эффективно разрешают такие проблемы. Но, самое главное, услуги аутсорсинга, при которых, непрофильные задачи компании решают профессионалы, повышает эффективность распределения ресурсов, внутри организации. При этом, снижаются нагрузки на работающих сотрудников, освобождая их для реализации основных задач компании.

Аутсорсинг - развивающаяся и перспективная форма организации деятельности компании, обладающая целым рядом преимуществ, среди которых в первую очередь следует выделить снижение затрат, концентрацию руководства и персонала на основном бизнесе, повышение качества и надежности обслуживания, использование передовых технологий и т.д. Суть данного подхода заключается в том, что в ведении компании остаются только те бизнес-процессы, которые составляют для нее конкурентное преимущество и в исполнении которых у фирмы накоплен наибольший опыт и знания.

Широкое использование аутсорсинга в России в настоящее время наблюдается в области информационных технологий. Однако надо надеяться, что будущем в России предприятия все процессы станут отдавать на аутсорсинг, оставляя себе лишь разработку продукта и его продвижение на рынок. Хотя и в этом вопросе можно обращаться к услугам рекламных агентств, а самим предприятиям определять генеральную линию маркетинга и только контролировать процесс.

Логика эволюции компаний, работающих в условиях развитой экономики, давно привела их к мысли о передаче несвойственных функций аутсорсинговым организациям. Ключевым словом здесь является именно «несвойственные» функции: дело строительной фирмы - строить, торговой - продавать, ремонтной - ремонтировать, учебного заведения - учить и т.д. Остальное, что не является бизнесом предприятия, может быть передано «на сторону», тем, кто занимается подобной деятельностью профессионально. Бизнес будущего - это процессинговые организации, сконцентрированные на эффективности основной деятельности.

Таким образом, при принятии управленческих решений в современном бизнесе руководители должны использовать весь накопленный ранее потенциал и опыт, привлекать для реализации задач высококвалифицированных специалистов и внедрять инновации, что возможно исключительно при глубокой специализации на ключевой сфере.

 

Список литературы

Аникин Б.А., Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента / 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2009 - 320 c.

Ефимова С., Пешкова Т., Коник Н., Рытик С. Аутсорсинг / "Управление персоналом", Научная Книга, 2006 г.

Попков В.П. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие. - СПб.: СПбГИЭУ, 2010.

Спарроу Э. Успешный IT-аутсорсинг / Пер. с англ. - М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004. С. 9.

Форд Г. Сегодня и завтра. - М.: Контроллинг, 1992.

Хейвуд Дж. Б. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ.: Пер. с англ. - М.: Изд. дом «Вильямс», 2002.

 


Информация о работе Возможности аутсорсинга для совершенствования хозяйственной деятельности предпринимательских структур