Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 14:01, лекция
Консультирование – это вид интеллектуальной деятельности, основное значение которого заключается в анализе, обосновании перспектив развития использования научно-технической и организационно-экономической инноваций с учетом предметной области и проблем клиента.
Введение в управленческое
Консультирование – это вид интеллектуальной деятельности, основное значение которого заключается в анализе, обосновании перспектив развития использования научно-технической и организационно-экономической инноваций с учетом предметной области и проблем клиента. Консультирование решает вопросы управленческой, экономической, финансовой, инвестиционной деятельности организации, стратегического планирования, оптимизации общего функционирования компании, ведения бизнеса, исследования прогнозирования рынков сбыта. Основная цель консультирования заключается в улучшении качества руководства, повышении эффективности деятельности компании в целом, и увеличении индивидуальной производительности труда каждого работника. Консультирование статистикой выделился в особую отрасль бизнеса. Службы исследований появились в Чикаго в 1914 г. Российские консультационные фирмы объединены в Российскую ассоциацию консультантов по экономике и управлению. Они должны удовлетворять квалификационным требованиям, обязательно соблюдать кодекс деловой этики и стандартов профессиональной практики. АКОУР – ассоциация консультантов по управлению и организационному развитию. Российская консалтинговая компания «Бизнес групп» имеет международный консалтинговый сертификат специалистов - консультантов по управлению Академии народного хозяйства при правительстве РФ.
1. 2 Управленческий консалтинг
Управленческий консалтинг – это
консультирование к ситуациям и
проблемам управления. Существуют два
подхода к управленческому
Характерные черты управленческого консультирования: 1) профессиональная помощь руководящим работникам; 2) совещательная служба: консультанты дают советы и рекомендации. Консультанты отвечают только за качество и законченность совета, а клиенты несут ответственность за принятые рекомендации; 3) независимая служба: финансовая, административная, эмоциональная независимость. Управленческое консалтинг – один из методов развития системы управления организациями, а так же один из методов создания и развития социальных систем. Управленческий консалтинг - это процесс применения к социальным системам социальных технологий. Социальные технологии представляют собой последовательность этапов взаимодействия инноватора (управленческого консультанта) и социальной системы. На каждом из этих этапов инноватор использует определенный набор управленческих инструментов. При этом существует ряд норм и требований, которым должна соответствовать деятельность инноватора, чтобы инновационный процесс протекал без разрушения и без деградации развивающейся социальной системы.
Методы управленческого
1. 3 Субъекты, виды, объекты консультирования.
Виды консультирования: 1) Консультирование по ресурсам – решение технических проблем без обращения к организационным и человеческим факторам; 2) Консультирование по процессам – на первом плане выступают организационные процессы, человеческие отношения и управление ими.
Методы (виды):
- экспертное (консультирование
самостоятельно осуществляет
- процессное (на всех
этапах проекта консультант
- обучающее ( консультант
подготавливает почву для
В развитых странах преимущественно осуществляется процессное и экспертно-процессное консультирование, в России – экспертное и экспертно-обучающее.
1. 4 Виды консалтинговых фирм
Типы консалтинговых фирм:
1. Крупные многофункциональные
(работает несколько сотен
2. Гигантские (в штате более 1000 консультантов. Большая часть - многонациональные фирмы с филиалами в 20 и более странах, имеют дело с самыми различными клиентами и сложнейшими проблемами. Эти фирмы называют «фирмы по управленческому консультированию с полным набором услуг». У них есть опыт в определенной отрасли и отделы, которые специализируются в отдельных отраслях);
3. Мелкие, средние консалтинговые фирмы (от нескольких до 50-100 сотрудников. Чаще всего занимаются общим управленческим консалтингом мелких и средних фирм в ограниченной географической области. Занимаются следующими вопросами: корпоративная стратегия, управление кадрами, оценка сложности работ, система управления производственным процессом);
4. Консультативные подразделения в управленческом учреждении;
5. Одиночные консультанты.
Современное направление
1. 5 Характерные черты и цель Управленческого Консалтинга
Управленческий консалтинг – консультирование к ситуациям и проблемам управления. 2 подхода к Управленческому Консалтингу: - как метод, обеспечивающий практические советы и помощь; - как профессиональная служба. Управленческий консалтинг – это консультационная служба, работающая по контракту и оказывающая услуги организации с помощью специально обученных и квалифицированных лиц, которые помогают организации – заказчику выявить управленческие проблемы, проанализировав их, дают рекомендации по решению этих проблем и содействуют при необходимости выполнению этих решений. Характерные черты Управленческого Консалтинга: 1. Профессиональная помощь руководящим работникам; 2. Совещательная служба: консультанты дают советы и рекомендации. Консультанты отвечают только за качество и законченность совета, а клиенты несут ответственность за принятые рекомендации. 3. Независимая служба: финансовая, административная, эмоциональная независимость. Управленческий Консалтинг – один из методов развития системы управления организациями, а также один из методов создания и развития социальных систем. Управленческий Консалтинг – это процесс применения к социальным системам социальных технологий. Социальные технологии представляют собой последовательность этапов взаимодействия инноватора (управленческого консультанта) и социальной системы. На каждом из этих этапов инноватор использует определенный набор управленческих инструментов. При этом существует ряд норм и требований, которым должна соответствовать деятельность инноватора, чтобы процесс протекал без разрушения и без деградации развивающейся социальной системы. Методы Управленческого Консалтинга: 1. Индивидуальная работа с первыми лицами организации. 2. Рефлексивные игры и семинары, в ходе которых ключевые менеджеры и специалисты организации участвуют в проектировании следующего шага развития системы управления и системы деятельности. 3. Отлаживание системы управления «в ручном режиме», когда команда консультантов длительно работает с топ-менеджментом компании, сопровождая каждое управленческое действие и подробно инструктируя ключевых специалистов по поводу стандартов деятельности и методов работы.
Информация о работе Введение в управленческое консультирование