Введение в управленческое консультирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 14:01, лекция

Описание работы

Консультирование – это вид интеллектуальной деятельности, основное значение которого заключается в анализе, обосновании перспектив развития использования научно-технической и организационно-экономической инноваций с учетом предметной области и проблем клиента.

Файлы: 1 файл

Лекция 1 Введение в управленческое консультирование.doc

— 43.00 Кб (Скачать файл)

                                                   Лекция 1

                  Введение в управленческое консультирование

                                         

                                      1.1 Консультирование

Консультирование – это вид  интеллектуальной деятельности, основное значение которого заключается в анализе, обосновании перспектив развития использования научно-технической и организационно-экономической инноваций с учетом предметной области и проблем клиента. Консультирование решает вопросы управленческой, экономической, финансовой, инвестиционной деятельности организации, стратегического планирования, оптимизации общего функционирования компании, ведения бизнеса, исследования прогнозирования рынков сбыта. Основная цель консультирования заключается в улучшении качества руководства, повышении эффективности деятельности компании в целом, и увеличении индивидуальной производительности труда каждого работника. Консультирование статистикой выделился в особую отрасль бизнеса. Службы исследований появились в Чикаго в 1914 г.  Российские консультационные фирмы объединены в Российскую ассоциацию консультантов по экономике и управлению. Они должны удовлетворять квалификационным требованиям, обязательно соблюдать кодекс деловой этики и стандартов профессиональной практики.  АКОУР – ассоциация консультантов по управлению и организационному развитию. Российская консалтинговая компания «Бизнес групп» имеет международный консалтинговый сертификат специалистов - консультантов по управлению Академии народного хозяйства при правительстве РФ.

 

                             1. 2 Управленческий консалтинг

Управленческий консалтинг – это  консультирование к ситуациям и  проблемам управления. Существуют два  подхода к управленческому консультированию: 1) Управленческий консалтинг как метод, обеспечивающий практические советы и помощь; 2) Управленческий консалтинг – это консультационная служба, работающая по контракту и оказывающая услуги организации с помощью специально обученных и квалифицированных лиц, которые помогают организации-заказчику выявить управленческие проблемы, проанализировать их, дают рекомендации по решению этих проблем и содействуют при необходимости выполнить эти решения. 

Характерные черты управленческого  консультирования: 1) профессиональная помощь руководящим работникам; 2) совещательная служба: консультанты дают советы и рекомендации. Консультанты отвечают только за качество и законченность совета, а клиенты несут ответственность за принятые рекомендации; 3) независимая служба: финансовая, административная, эмоциональная независимость. Управленческое консалтинг – один из методов развития системы управления организациями, а так же один из методов создания и развития социальных систем. Управленческий консалтинг - это процесс применения к социальным системам социальных технологий. Социальные технологии представляют собой последовательность этапов взаимодействия инноватора (управленческого консультанта) и социальной системы. На каждом из этих этапов инноватор использует определенный набор управленческих инструментов. При этом существует ряд норм и требований, которым должна соответствовать деятельность инноватора, чтобы инновационный процесс протекал без разрушения и без деградации развивающейся социальной системы.

Методы управленческого консультирования:  1. Индивидуальная работа с первыми лицами организации. 2. Рефлексивные игры и семинары, в ходе которых ключевые менеджеры и специалисты организации участвуют в проектировании следующего шага развития системы управления и системы деятельности. 3. Отлаживание системы управления в «ручном режиме», когда команда консультантов длительно работает с топ менеджментом компании, сопровождая каждое управленческое действие и подробно инструктируя ключевых специалистов по поводу стандартов деятельности и методов работы.

 

                1. 3 Субъекты, виды, объекты консультирования.

Виды консультирования: 1) Консультирование по ресурсам – решение технических  проблем без обращения  к организационным  и человеческим факторам; 2) Консультирование по процессам – на первом плане выступают организационные процессы, человеческие отношения и управление ими.

Методы (виды):

- экспертное (консультирование  самостоятельно осуществляет диагностику,  разработку решений по их внедрению.  Роль клиента сводится к обеспечению  консультанту доступа к информации  и оценке результата);

- процессное (на всех  этапах проекта консультант активно взаимодействует с клиентом, побуждая его высказывать новые идеи, предложения, проводить с помощью консультанта  анализ проблем, и вырабатывать совместные решения);

- обучающее ( консультант  подготавливает почву для решения  проблемы, предоставляя клиенту  теоретическую и практическую информацию).

В развитых странах преимущественно  осуществляется процессное и экспертно-процессное консультирование, в России – экспертное и экспертно-обучающее.

 

                               1. 4 Виды консалтинговых фирм

Типы консалтинговых фирм:

1. Крупные многофункциональные  (работает несколько сотен профессиональных  консультантов);

2. Гигантские (в штате  более 1000 консультантов. Большая  часть -  многонациональные фирмы  с филиалами в 20 и более странах,  имеют дело с самыми различными клиентами и сложнейшими проблемами. Эти фирмы называют «фирмы по управленческому консультированию с полным набором услуг». У них есть опыт в определенной отрасли и отделы, которые специализируются в отдельных отраслях);

3. Мелкие, средние консалтинговые  фирмы (от нескольких до 50-100 сотрудников. Чаще всего занимаются общим управленческим консалтингом  мелких и средних фирм в ограниченной географической области. Занимаются следующими вопросами: корпоративная стратегия, управление кадрами, оценка сложности работ, система управления производственным процессом);

4. Консультативные подразделения  в управленческом учреждении;

5. Одиночные консультанты. Современное направление сочетание  внутреннего и внешнего консультирования.

 

       1. 5 Характерные черты и цель Управленческого Консалтинга

Управленческий консалтинг – консультирование к ситуациям  и проблемам управления. 2 подхода  к Управленческому Консалтингу: - как метод, обеспечивающий практические советы и помощь; - как профессиональная служба. Управленческий консалтинг – это консультационная служба, работающая по контракту и оказывающая услуги организации с помощью специально обученных и квалифицированных лиц, которые помогают организации – заказчику выявить управленческие проблемы, проанализировав их, дают рекомендации по решению этих проблем и содействуют при необходимости выполнению этих решений. Характерные черты Управленческого Консалтинга: 1. Профессиональная помощь руководящим работникам; 2. Совещательная служба: консультанты дают советы и рекомендации. Консультанты отвечают только за качество и законченность совета, а клиенты несут ответственность за принятые рекомендации. 3. Независимая служба: финансовая, административная, эмоциональная независимость. Управленческий Консалтинг – один из методов развития системы управления организациями, а также один из методов создания и развития социальных систем. Управленческий Консалтинг – это процесс применения к социальным системам социальных технологий. Социальные технологии представляют собой последовательность этапов взаимодействия инноватора (управленческого консультанта)  и социальной системы. На каждом из этих этапов инноватор использует определенный набор управленческих инструментов. При этом существует ряд норм и требований, которым должна соответствовать деятельность инноватора, чтобы процесс протекал без разрушения и без деградации развивающейся социальной системы. Методы Управленческого Консалтинга: 1. Индивидуальная работа с первыми лицами организации. 2. Рефлексивные игры и семинары, в ходе которых ключевые менеджеры и специалисты организации участвуют в проектировании следующего шага развития системы управления и системы деятельности. 3. Отлаживание системы управления «в ручном режиме», когда команда консультантов длительно работает с топ-менеджментом  компании, сопровождая каждое управленческое действие и подробно инструктируя ключевых специалистов по поводу стандартов деятельности и методов работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Введение в управленческое консультирование