Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 22:06, курсовая работа
Цель: выбрать наиболее эффективный тип подвижного состава, для конкретной схемы перевозки по заданным критериям эффективности.
Задачи:
1.Рассчитать суточные и годовые технико-эксплутационные показатели по типам подвижного состава.
2. Рассчитать годовые текущие затраты на перевозку груза по типам подвижного состава
3. Рассчитать себестоимость единицы продукции (себестоимость 1т., 1ткм., 1часа эксплуатации, 1км. пробега).
4. сгруппировать текущие затраты для составления сметы затрат и калькуляции себестоимости.
1. Исходные данные………………………………………………………1
2. Цели и задачи работы…………………………………………………..5
3. Переменные затраты……………………………………………………7
4. Постоянные затраты…………………………………………………..10
5. Калькуляция себестоимости………………………………………….16
6. Расчет себестоимости единицы продукции…………………………16
7. Смета затрат…………………………………………………………...17
8. Инвестиции…………………………………………………………….19
9. Построение тарифов на перевозку…………………………………...19
10. Расчет годового объема доходов, прибыли, рентабельности………19
11. Расчет критериев эффективности…………………………………….20
12. Вывод…………………………………………………………………..22
Московский
Автомобильно-дорожный институт
(Государственный технический
университет)
Курсовая работа
«Выбор типа подвижного состава»
Факультет: Экономический
Выполнил: Студент группы 3ЭАТ1 Словеснов Сергей
Преподаватель: Артанова Людмила Ивановна
Москва 2007
Задание №17
1.Вид груза – Железобетонные изделия
2.Объем перевозок груза (тыс.тонн) – 240
3.Среднее расстояние перевозки груза (км.) – 11
4.Тип подвижного состава:
Марка | КрАЗ 255В | МАЗ 504В | НАМИ-790 |
Грузоподъемность(кг.) | 26000 | 25700 | 16000 |
Тип двигателя | дизель | дизель | - |
Контрольный расход топлива(л/100км) | 45 | 40 | - |
Количество шин без запасной | 6 | 6 | 8 |
Размер шин | 1300х530-533 | 11,00-20 | 12,00-20 |
Марка топлива | дт | дт | - |
5.Метод начисления амортизации – Линейный
6.Форма оплаты труда водителей – Повременная
Задание выдал:
Содержание
1. Исходные данные………………………………………………………1
2. Цели и задачи работы…………………………………………………..5
3. Переменные затраты……………………………………………………7
4. Постоянные затраты…………………………………………………..10
5. Калькуляция себестоимости………………………………………….
6. Расчет себестоимости единицы продукции…………………………16
7. Смета затрат…………………………………………………………..
8. Инвестиции……………………………………………………
9. Построение тарифов на перевозку…………………………………...19
10. Расчет годового объема доходов, прибыли, рентабельности………19
11. Расчет критериев эффективности…………………………………….20
12. Вывод…………………………………………………………………
Исходные данные
1.Коэффициент использования пробега:
2.Коэффициент выпуска автомобилей на линию:
3. Техническая скорость: Vт = 30 км/ч
4. Категория эксплуатации: II
5.Способ погрузки-разгрузки: Механический
6. Время простоя под погрузкой-разгрузкой:
7. Время в наряде:
Цели и задачи работы
Цель: выбрать наиболее эффективный тип подвижного состава, для конкретной схемы перевозки по заданным критериям эффективности.
Задачи:
1.Рассчитать суточные и годовые технико-эксплутационные показатели по типам подвижного состава.
2. Рассчитать годовые текущие затраты на перевозку груза по типам подвижного состава
3. Рассчитать себестоимость единицы продукции (себестоимость 1т., 1ткм., 1часа эксплуатации, 1км. пробега).
4. сгруппировать текущие затраты для составления сметы затрат и калькуляции себестоимости.
5. Рассчитать единовременные затраты по типам подвижного состава (инвестиции в подвижной состав)
6. Построить цену перевозки (тариф).
7. Рассчитать годовой объем доходов и прибыли, рентабельность перевозок и подвижного состава.
8. Выбрать наиболее эффективный тип подвижного состава по заданным критериям эффективности.
|
| Условное обозначение | Единицы измерения | МАЗ-504В | КрАЗ-255В | ||
1 | Грузоподъемность подвижного состава | q | тонны | 16,000 | 16,000 | ||
2 | Вид груза | Железо – бетонные изделия | |||||
3 | Класс груза | γ |
| 1 | |||
4 | Коэффициент использования грузоподъемности | γ |
| 1 | 1 | ||
5 | Коэффициент использования пробега | β |
| 0,51 | 0,51 | ||
6 | Техническая скорость | Vт | км/ч | 30 | 30 | ||
7 | Среднее расстояние перевозки груза | l | Км | 11 | 11 | ||
8 | Время простоя автомобиля под погрузкой- разгрузкой | tп-р | Час | 1,98 | 1,98 | ||
9 | Коэффициент выпуска автомобилей на линию | αв |
| 0,65 | 0,65 | ||
10 | Время одной ездки | tе | час | 2,65 | 2,65 | ||
11 | Время в наряде | Тн | час | 13,25 | 13,25 | ||
12 | Часовая производительность единицы подвижного состава | час | 6,154 | 6,154 | |||
Суточные показатели единиц подвижного состава | |||||||
13 | Количество ездок за Тн или за сутки | z |
| 5 | 5 | ||
14 | Суточный объем перевозок | тонны | 80 | 80 | |||
15 | Суточный грузооборот | ткм | 880 | 880 | |||
16 | Суточный пробег | км | 108 | 108 | |||
Годовые показатели единицы подвижного состава | |||||||
17 | Количество ездок за год |
| 1187 | 1187 | |||
18 | Годовой объем перевозок | тонны | 18980 | 18980 | |||
19 | Годовой грузооборот |
| ткм | 208780 | 208780 | ||
20 | Годовой пробег | км | 25623 | 25623 | |||
21 | Годовое количество автомобилечасов работы подвижного состава | час | 3144 | 3144 | |||
Годовые показатели по парку списочных автомобилей | |||||||
22 | Объем перевозок | Q | тонны | 240000 | 240000 | ||
23 | Годовой грузооборот | W | ткм | 2640000 | 2640000 | ||
24 | Годовой пробег парка списочных автомобилей |
| км | 323529 | 323529 | ||
25 | Годовое количество ездок парка списочных автомобилей |
| 15000 | 15000 | |||
26 | Годовое количество автомобилечасов работы по парку списочных авто. | час | 38999 | 38999 | |||
27 | Списочное количество автомобилей |
| 13 | 13 |
Переменные затраты
На автомобильном транспорте к переменным затратам относят:
1. Затраты на топливо для эксплуатации подвижного состава (Зт)
2. Затраты на смазочные и обтирочные материалы (Зсм)
3. Затраты на восстановления износа и ремонт шин (Зш)
4. Затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (ЗТОР)
5. Затраты на амортизацию подвижного состава, приняты для расчета по максимальному объему продукции (За)
Затраты на топливо для эксплуатации подвижного состава
МАЗ-504В:
Линейные нормы расхода топлива: Нкм = 40 л/100км
Норма расхода топлива на транспортную работу: Нткм = 2л/100ткм
Цена 1 литра топлива: 17,78 руб.
КрАЗ-255В:
Линейные нормы расхода топлива: Нкм = 45 л/100км
Норма расхода топлива на транспортную работу: Нткм = 2л/100ткм
Цена 1 литра топлива: 17,78 руб.
Затраты на смазочные и обтирочные материалы
Зсм = Зт*0,1
МАЗ-504В: Зсм = *0,1 = 34297 руб.
КрАЗ-255В: Зсм = *0,1 = 37317 руб.
Затраты на восстановления износа и ремонт шин
МАЗ-504В:
Зш = 25*3200+74*3800 = 361200 руб.
КрАЗ-255В:
Зш = 43*4000+3800*74 = 453200 руб.
Затраты на ТО и Р
МАЗ-504В:
Затраты на материалы для ремонта:
Затраты на запасные части для ремонта:
Затраты на з/п ремонтных рабочих:
Затраты на отчисления в фонд обязательного медицинского страхования по з/п ремонтных рабочих:
Затраты на отчисления в пенсионный фонд по з/п ремонтных рабочих:
Затраты на отчисления в фонд обязательного социального страхования по з/п ремонтных рабочих:
Затраты на травматизм по з/п ремонтных рабочих:
КрАЗ-255В:
Затраты на материалы для ремонта:
Затраты на запасные части для ремонта:
Затраты на з/п ремонтных рабочих:
Затраты на отчисления в фонд обязательного медицинского страхования по з/п ремонтных рабочих:
Затраты на отчисления в пенсионный фонд по з/п ремонтных рабочих:
Затраты на отчисления в фонд обязательного социального страхования по з/п ремонтных рабочих:
Затраты на травматизм по з/п ремонтных рабочих:
Постоянные затраты
Амортизация подвижного состава
МАЗ-504В:
КрАЗ-255В:
Накладные расходы
1. Электроэнергия
Расход: 1200 кв/час на 1 списочный автомобиль
Цена: 2,50 руб. за 1 кв/час
Э = 1200*2,5*13 = 39000 руб.
2. Отопление
О =1,5*Э=39000*1,5= 58500 руб.
3.Водоснабжение
Расход: 40м3 на 1 списочный автомобиль + 30л на каждого работника на 1 календарный день
Количество работников:
Водители: чел
Ремонтные рабочие: Nр = Nв*0,15=3 чел
Административно-управленческий персонал:
Директор – 1чел
Бухгалтер – 2 чел
Кассир – 1 чел
Менеджер – 1 чел
Работник склада – 1 чел
Уборщица – 1 чел
Курьер – 1 чел
Итого работников – 34 чел.
Расход воды: 34*365*30 л+40*13 м3 =372,3+520 = 892,3 м3
Цена: 30 руб. за 1 м3
В=30*892,3=26769 руб.
4. Услуги производственного характера
250 000 руб. за услуги охранного предприятия
Здания и оборудование арендованное.
Примерная площадь здания и стоянки:
2
МАЗ-504В
Sавто = 15,306*2,6= 39,8 м2
S=Sавто*1,5**5+ Nр*10 = 39,8*1,5+8*5+3*10=129,7м2
Цена: 3600 руб. в год за 1 м2
Заа=129,7*3600 = 466920 руб.
Зао=Заа*0,15 = 70038 руб.
КрАЗ-255В
Sавто = 15,506*2,75= 42,6 м2
S=Sавто*1,5**5+ Nр*10 = 42,6*1,5+8*5+3*10=133,9м2
Цена: 3600 руб. в год за 1 м2
Заа=133,9*3600 = 482040 руб.
Зао=Заа*0,15 = 72306 руб.
5. Затраты на амортизацию здания и оборудования
Отсутствуют
6. Спецодежда
1 водитель – 1 комплект в год
1 ремонтный рабочий – 3 комплекта +54 пары перчаток в год
Количество спецодежды: 23*1+3*3 =32 комплекта
С=32*5000 +112*20 = 162240 руб.
7. Затраты на мобильную связь и интернет
Интернет : 8400 руб. в год
2 телефонных номера: 8000 руб. в год
Услуги мобильной связи:
30(кол-во мобильных телефонов)*3000=90000 руб.
8. Затраты на канцелярские товары
10000 руб. в год
9. Реклама
15000 руб. в год
10. Фонд оплаты труда административно – управленческого персонала
Директор – 1чел з/п – 30500 руб.
Бухгалтер – 2 чел з/п – 25000 руб.
Кассир – 1 чел з/п – 20000 руб.
Менеджер – 1 чел з/п – 20000 руб.
Работник склада – 1 чел з/п – 18000 руб.
Уборщица – 1 чел з/п – 10000 руб.
Курьер – 1 чел з/п – 9000 руб.
Итого: (30500+2*25000+20000+20000+180
11. Затраты на услуги банка
Административно-управленческий персонал : 1890000 руб.
Ремонтные рабочие:МАЗ-504В – 564352 руб. КрАЗ-255В – 647999 руб.
Водители: ЗПвод = 6445911 руб.
МАЗ-504В : Б = (1890000+564352+6445911)*0,02 = 178005 руб.
КрАЗ-255В: Б = (1890000+647999+6445911)*0,02 = 179678 руб.
12. ОСАГО
Тариф: 2025 руб.
Коэффициент за мощность: 1,7
Региональный коэффициент: 2
ОСАГО = 2025*1,7*2*13 = 89505 руб.
13.Налоги, входящие в состав себестоимости
а) Транспортный налог
Ставка налога: 50 руб. за 1 л.с.
Транспортный налог = 240*50*13 = 156000 руб.
б) Налог ан имущество:
Налоговая база: 950000+1200000+500000 = 2650000 руб.
Налог: 2650000*0,02 = 53000 руб
в) ЕСН
ЕСН = ЗП административно-
ЕСН = 1890000 * 0,26 = 491400 руб.
Разложим ЕСН на составляющие:
1. Отчисления в пенсионный фонд по з/п:
1890000*0,2 = 378000 руб.
2. Отчисления в фонд обязательного медицинского страхования по з/п:
1890000*0,031 = 58590 руб.
3. Отчисления в фонд обязательного социального страхования по з/п:
1890000*0,029 = 54810 руб.
г) Отчисления на травматизм по з/п:
1890000*0,007 = 13230 руб.
Зарплата водителей
Повременная форма начисления заработной платы.
Чвод = АЧр + 0,3*Дк**Асп
Чвод = 38999+0,3*365*0,65*13 = 39924
ЗПвод = Счас * Чвод
ЗПвод = 85*39924 = 3393540 руб.
Корректировка часовой тарифной ставки на современные условия.
ЗП(1 вод) = 169*85= 14365 руб.
Считаем, что водитель должен получать 25000 руб.
Корректировочный коэффициент: Кк = = 1,74
Новая тарифная ставка: 85*1,74 = 148 руб.
Новая ЗПвод = 148*39924 = 5908752 руб.
Заработная плата водителей с начислениями:
= ЗПвод **1,267 = 8166970 руб.
Разложим ЗПвод на составляющие:
1) ЗПвод
ЗПвод* = 6445911 руб.
2) Отчисления в пенсионный фонд по з/п водителей
ЗПвод**0,2 = 1289182 руб.
3) Отчисления в фонд обязательного медицинского страхования по з/п водителей.
ЗПвод**0,031 = 199823 руб.
4) Отчисления в фонд социального страхования по з/п водителей
ЗПвод**0,029 = 186931 руб.
5) Затраты на травматизм з/п водителей
ЗПвод**0,007 = 45121 руб.
Калькуляция себестоимости
МАЗ-504В:
Виды затрат | Сумма затрат | Переменные затраты на 1 км | Постоянные затраты на 1 час |
Переменные: 1) На топливо 2) На смазочные материалы 3) На ремонт и восстановление шин 4) На ТОиР 5) На амортизацию
Итого: |
3429673 34297
361200
12554571 0
16379741 |
10,60 0,11
1,12
38,81 0
50,64 |
|
Постоянные: 1) Амортизация 2) Накладные расходы 3) з/п водителей
Итого: |
173855
4076007
8166970
12416832 |
|
4,46 104,52
209,41
318,05
|
Всего затрат: | 28796573 | 50,64 | 318,05 |
КрАЗ-255В:
Виды затрат | Сумма затрат | Переменные затраты на 1 км | Постоянные затраты на 1 час |
Переменные: 1) На топливо 2) На смазочные материалы 3) На ремонт и восстановление шин 4) На ТОиР 5) На амортизацию
Итого: |
3731671 37317
453200
16200022 0
20422210 |
11,53 0,12
1,40
50,07 0
63,12
|
|
Постоянные: 1) Амортизация 2) Накладные расходы 3) з/п водителей
Итого: |
203830
4095095
8166970
12465895 |
|
5,23 105,01
209,41
319,65 |
Всего затрат: | 32888105 | 63,12 | 319,65 |
Расчет себестоимости единицы продукции
МАЗ-504В:
КрАЗ-255В:
Смета затрат
Статьи сметы | МАЗ-504В | КрАЗ-255В |
I Материальные затраты 1.Топливо для автомобилей 2. Материалы 2.1 Смазочные и обтирочные материалы 2.2 Материалы для ТОиР автомобиля 3. Запасные части для автомобиля 4. Шины 5. Электроэнергия 6. Отопление 7. Вода 8. Специальная одежда 9. Услуги производственного характера Итого материальных затрат: II Заработная плата всех категорий персонала 1. Водители 2. Ремонтные рабочие 3. Административно-управленческий персонал Итого заработная плата: III Амортизация 1. Амортизация подвижного состава Итого амортизация: IV Прочие затраты 1.ЕСН 1.1 Пенсионный фонд 1.2 Социальное страхование 1.3 Обязательное медицинское страхование 2.Отчисления на травматизм 3. Налог на имущество 4.Транспортный налог 5. ОСАГО 6. Затраты на аренду 7.Затраты на услуги связи 8. Затраты на рекламу 9. затраты на канцелярские товары 10. Затраты на услуги банка Итого прочих затрат: Итого по смете: |
3429673
34297 2977761 2426468 361200 39000 58500 26769 162240 250000 9765908
6445911 5643520 1890000
13979431
173855 173855
2795882 405401 433363 97851 53000 156000 89505 536958 106400 15000 10000 178005 4877365 28796573 |
3731671
37317 4189053 3800819 453200 39000 58500 26769 162240 250000 12748569
6445911 6479990 1890000
14815901
203830 203830
2962782 429661 459293 103711 53000 156000 89505 554346 106400 15000 10000 179678 5119376 32888105 |
Инвестиции.
К- капитальные вложения (инвестиции)
Инвестиции в подвижной состав: К = Ца*Асп
Для МАЗ-504В: К1 = 1450000*13 = 18850000 руб.
Для КрАЗ-255В: К2 = 1700000*13 =22100000 руб.
Построение тарифа на перевозку.
к- рентабельность перевозки
к = 1,20
Т1 = SТ1*к = 120,94*1,20 = 145,13 руб.
Т2 = SТ2*к = 138,03*1,20 = 165,64 руб.
Т = (Т1 + Т2) / 2 = 155,39
Расчет годового объема доходов, прибыли, рентабельности.
Годовой доход: Дгод = Т*Qгод = 155,39*240000 = 37293600 руб.
Общая прибыль:
Для МАЗ-504В: П1 = Дгод– З1 = 37293600 – 28796573 = 8497027 руб.
Для КрАЗ-255В: П2 = Дгод–З2 =37293600 –32888105 = 4405495 руб.
Чистая прибыль:
Ставка налога на прибыль – 24%
П1чист = П1 – НП = 8497027 – 8497027*0,24 = 6457741 руб.
П2чист = П2 – НП = 4405495 + 4405495*0,24 = 3348176 руб.
Расчет рентабельности производственных фондов и перевозок.
Рентабельность ПФ:
RПФ1 = П1*100% / СПФ1 = 8497027*100/18850000 = 45,08%
RПФ2= П2*100% / СПФ2 = 4405495 *100/22100000 = 19,93%
Чистая рентабельность ПФ:
RПФ1 чист = П1чист*100% / СПФ1 = 6457741*100/18850000 = 34,26%
RПФ2 чист = П2чист*100% / СПФ2 = 3348176*100/22100000 =15,15 %
Рентабельность перевозок:
R1 = П1*100% / З1 = 8497027*100/ 28796573 = 29,51%
R2 = П2*100% / З2 = 4405495 *100/32888105 = 13,40%
Чистая рентабельность перевозок:
R1 = П1чист*100%/ З1 = 6457741*100 /28796573 = 22,43%
R2 = П2чист*100%/ З2= 3348176*100 / 32888105=10,18%
Расчет критерия эффективности.
ЧРЦ = ∑Pt*αt -∑Кt* αt
МАЗ-504В
Кредит, взятый данным предприятием для покупки 13 автомобилей МАЗ-504В равен 18850000 руб. Амортизация по подвижному составу составляет 173855 руб. Чистая прибыль 6457741 руб. Чистый доход (Pt): 173855 + 6457741 = 6631596 руб.
r = 0,25; α = (1 + r)
Годы | t | αt | Кt | Кt* αt | ∑Кt* αt | Pt | Pt *αt | ∑Pt*αt | ЧРЦ |
1 | 0 | 1 | 18850000 | 18850000 | 18850000 | 6631596 | 6631596 | 6631596 | -12218404 |
2 | 1 | 0,8 | - | - | 18850000 | 6631596 | 5305277 | 11936873 | -6913127 |
3 | 2 | 0,64 | - | - | 18850000 | 6631596 | 4244221 | 16181094 | -2668906 |
r = 0,4; α = (1 + r)
Годы | t | αt | Кt | Кt* αt | ∑Кt* αt | Pt | Pt *αt | ∑Pt*αt | ЧРЦ |
1 | 0 | 1 | 18850000 | 18850000 | 18850000 | 6631596 | 6631596 | 6631596 | -12218404 |
2 | 1 | 0,714 | - | - | 18850000 | 6631596 | 4734960 | 11366556 | -7483444 |
3 | 2 | 0,510 | - | - | 18850000 | 6631596 | 3382114 | 14748670 | -4101330 |
r = 0,65; α = (1 + r)
Годы | t | αt | Кt | Кt* αt | ∑Кt* αt | Pt | Pt *αt | ∑Pt*αt | ЧРЦ |
1 | 0 | 1 | 18850000 | 18850000 | 18850000 | 6631596 | 6631596 | 6631596 | -12218404 |
2 | 1 | 0,606 | - | - | 18850000 | 6631596 | 4018747 | 10650343 | -8199657 |
3 | 2 | 0,367 | - | - | 18850000 | 6631596 | 2433796 | 13084139 | -5765861 |
r = 0,12; α = (1 + r)
Годы | t | αt | Кt | Кt* αt | ∑Кt* αt | Pt | Pt *αt | ∑Pt*αt | ЧРЦ |
1 | 0 | 1 | 18850000 | 18850000 | 18850000 | 6631596 | 6631596 | 6631596 | -12218404 |
2 | 1 | 0,893 | - | - | 18850000 | 6631596 | 5922015 | 12553611 | -6296389 |
3 | 2 | 0,797 | - | - | 18850000 | 6631596 | 5285382 | 17838993 | -1011007 |
КрАЗ-255В
Кредит, взятый данным предприятием для покупки 13 автомобилей КрАЗ-255В равен 22100000 руб. Амортизация по подвижному составу составляет 203830 руб. Чистая прибыль 3348176 руб. Чистый доход (Pt):
203830 + 3348176 = 3552006 руб.
r = 0,25; α = (1 + r)
Годы | t | αt | Кt | Кt* αt | ∑Кt* αt | Pt | Pt *αt | ∑Pt*αt | ЧРЦ |
1 | 0 | 1 | 22100000 | 22100000 | 22100000 | 3552006 | 3552006 | 3552006 | -18547994 |
2 | 1 | 0,8 | - | 22100000 | 22100000 | 3552006 | 2841605 | 6393611 | -15706389 |
3 | 2 | 0,64 | - | 22100000 | 22100000 | 3552006 | 2273284 | 8666895 | -13433105 |
r = 0,4; α = (1 + r)
Годы | t | αt | Кt | Кt* αt | ∑Кt* αt | Pt | Pt *αt | ∑Pt*αt | ЧРЦ |
1 | 0 | 1 | 22100000 | 22100000 | 22100000 | 3552006 | 3552006 | 3552006 | -18547994 |
2 | 1 | 0,714 | - | 22100000 | 22100000 | 3552006 | 2536132 | 6088138 | -16011862 |
3 | 2 | 0,501 | - | 22100000 | 22100000 | 3552006 | 1779555 | 7867693 | -14232307 |
r = 0,65; α = (1 + r)
Годы | t | αt | Кt | Кt* αt | ∑Кt* αt | Pt | Pt *αt | ∑Pt*αt | ЧРЦ |
1 | 0 | 1 | 22100000 | 22100000 | 221000000 | 3552006 | 3552006 | 3552006 | -18547994 |
2 | 1 | 0,606 | - | 22100000 | 221000000 | 3552006 | 2152516 | 5704522 | -16395478 |
3 | 2 | 0,367 | - | 22100000 | 221000000 | 3552006 | 1303586 | 7008108 | -15091892 |
r = 0,34; α = (1 + r)
Годы | t | αt | Кt | Кt* αt | ∑Кt* αt | Pt | Pt *αt | ∑Pt*αt | ЧРЦ |
1 | 0 | 1 | 22100000 | 22100000 | 22100000 | 3552006 | 3552006 | 3552006 | -18547994 |
2 | 1 | 0,746 | - | 22100000 | 22100000 | 3552006 | 2649796 | 6201802 | -15898198 |
3 | 2 | 0,557 | - | 22100000 | 22100000 | 3552006 | 1978467 | 8180270 | -13919730 |
Вывод:
Деньги, потраченные предприятием на покупку 13 автомобилей МАЗ-504В и 13 автомобилей КрАЗ-255В не только не окупаются, но и приносят серьезный материальный убыток, который отражается на всех областях деятельности этого предприятия. Следовательно, можно сделать вывод, что при таких ставках дисконта инвестиции не вернутся никогда и критерий неэффективен на 100% .
Выбирая, для перевозок один из этих двух автомобилей следует выбрать МАЗ-504В, так как при использовании этого автомобиля затраты предприятия меньше. При использовании МАЗ-504В затраты предприятия составят 28796573 рублей, а при использовании КрАЗ-255В эти затраты составят 32888105 рублей. Разница в сумме затрат довольно существенна и составляет 4091532 рублей или 14,2 %.
Разница в сумме затрат получилась за счет нескольких составляющих. Во-первых, за счет разницы в цене подвижного состава. Затраты на покупку подвижного состава при использовании МАЗ-504В составят 188500000 рублей, а при использовании КрАЗ-255В эти затраты составят 22100000 рублей. Таким образом получается, что затраты на покупку подвижного состава при использовании КрАЗ255В на 3250000 рублей больше, чем при использовании МАЗ-504В. Соответственно затраты на амортизацию подвижного состава и на запасные части для подвижного состава будут больше при использовании КрАЗ-255В, чем при использовании МАЗ-540В.
Затраты на аренду при использовании подвижного состава КрАЗ-255В больше, чем при использовании МАЗ-540В. Это связано с тем, что седельный тягач КрАЗ-255В больше по габаритным размерам, чем МАЗ-255В, соответственно нужны большие площади зданий.
Также следует учесть, что контрольный расход топлива автомобиля КрАЗ-255В больше, чем МАЗ-504В (45 л/100км и 40 л/100км соответственно). Следовательно затраты на топливо при использовании КрАЗ-255В будут больше, чем при использовании МАЗ-504В.
Учитывая то, что по техническим характеристикам седельные тягачи КрАЗ-255В и МАЗ504В примерно одинаковые, а затраты при использовании КрАЗ-255В значительно больше для перевозок этому предприятию следует выбрать седельный тягач МАЗ-504В.
2