Взаимодействие спроса и предложения на мировом рынке в условиях конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 14:50, курсовая работа

Описание работы

Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.
По определению рынок - это организованная структура, где "встречаются" производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж.

Содержание работы

Введение
I. Оценка спроса и предложения…………………………………………………….6
II. Понятие и значение конкуренции ………………………………………………..11
III. Международный рынок и международное движение товаров………………12
IV. Особенности развития спроса и предложения в современной России……16
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА.docx

— 47.28 Кб (Скачать файл)

Хотя модель равновесия спроса и предложения довольно абстрактна, но она позволяет вывить и понять основные тенденции на рынке, вывить факторы, которые влияют на эти тенденции, дает возможность прогнозировать развитие рынка в будущем.

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Заключение

Рыночный механизм – это  сложный и постоянно развивающийся  механизм, представляющий саморегулирующую и само развивающуюся систему. В  условиях рынка множество потребителей самостоятельно решают, что, когда и  сколько покупать. В свою очередь, все производители также самостоятельно решают, какую продукцию, когда и  сколько производить. И потребитель, и производители руководствуются  лишь собственными интересами. Но, преследуя  свои частные интересы, они тем  самым объективно удовлетворяют  потребности всего общества.

Любой рынок независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах:

·  Цена;

·  Спрос и предложение;

·  Конкуренция.

В состав рынка входят домашние хозяйства, фирмы и государство. Все субъекты рыночного механизма  могут поочередно или одновременно выступать как в роли покупателя, так и в роли продавца.

Рыночный механизм призван  найти ответы на три главных вопроса:

1. Что производить?

2. Как производить?

3. Для кого производить?

Для решения этих вопросов рынок выполняет ряд функций. Выполняя эти функций, рынок оказывает  громадное влияние на все стороны  общества, включая каждого отдельно взятого человека.

Для нормального функционирования рынка формируется его инфраструктура – система институтов, призванных содействовать рыночным отношениям.

Практика хозяйствования во всех странах мира убедительно  подтвердила преимущества рыночной системы хозяйствования, перед административной системой, однако не стоит идеализировать рынок, поскольку ему присущи  и недостатки или пороки рыночного  механизма, для устранения которых  необходимо активное вмешательство  государства.

Мировой опыт показал, что  нет, и не может быть эффективной  рыночной экономики без активной регулирующей роли государства.

Таким образом, эффективность  национальной экономики предполагает оптимальное сочетание рыночных и государственных регуляторов.

Рассмотрев законы спроса и предложения как фундаментальных  законов экономики свободного рынка, подчеркну, что эти законы не устанавливают  строгие количественные соотношения, а носят качественный характер. Оба  закона выражают устойчивые тенденции  ценового поведения производителей и потребителей, продавцов и покупателей, проявляющиеся в определенных условиях при определенных допущениях.

Спрос отражает, с одной  стороны, потребность покупателя в  некоторых товарах или услугах, желание приобрести эти товары или  услуги в определенном количестве и, с другой стороны, возможность оплатить покупку по ценам, находящимся в  пределах «доступного» диапазона.

Спрос зависит не только от цены, но и от неценовых факторов: изменение вкусов покупателей, числа  покупателей, изменение дохода, изменение  цен на товары-субституты и на комплементарные товары, изменение в ожиданиях потребителя.

Товары, на которые потребитель  предъявляет спрос, создает и  предлагает производитель. Совокупность товаров, выносимых им на рынок, и  образует предложение.

Объем предложения каждого  производителя, как правило, меняется в зависимости от цены. Если цена окажется низкой, то продавцы предложат  мало товаров, придержав их на складе. Если же цена будет высокой, то они  предложат рынку много товара. Когда же цена существенно возрастет  и окажется очень высокой, производители  постараются увеличить предложение  товара. Однако на предложение влияют ещё и неценовые факторы: изменение  ресурсных цен, изменение технологии, изменение налогов и дотаций, изменение цен на взаимозаменяемые товары, изменение ожиданий, изменение  числа поставщиков.

Совокупный спрос и  совокупное предложение относятся  к основным показателям, характеризующим  состояние экономики страны. Они  определяются соответственно общей  суммой индивидуальных спросов и  предложений.

Государство воздействует на рынок, во-первых, с помощью налогов, которые оно устанавливает на продаваемые товары, во-вторых, с  помощью установления максимальных или даже фиксированных цен на некоторые товары и в первую очередь  на предметы первой необходимости.

 

 

 

 

 

 

                         Список использованной литературы 

 

1.  Базиков А.А. Экономическая теория: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 288 с. – (Высшее образование).

2.  Бродская Т.Г., Видяпин В.И., Громыко В.В. и др. Экономическая теория: Учеб.пособие. – М.: РИОР. – 2008. – 208 с.

3.  Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2002.-432 с.: ил.

4.  Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 672 с. – (Высшее образование).

5.  Курс экономической теории: учебник / Под.ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А.– 6-е изд. – Киров: «АСА». – 2007. – 848 с.

6.  Станковская И.К., Стрелец И.А. Экономическая теория: учебник. – М.: Эксмо. – 2008. – 448 с.

1 Козырев В.М. Основы современной экономики Указ. Соч. С.47

2 Там же С. 67

3 Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга Указ. Соч. С.102

 


Информация о работе Взаимодействие спроса и предложения на мировом рынке в условиях конкуренции