Взаимосвязь инновационных стратегий с фазами жизненного цикла продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2015 в 16:18, доклад

Описание работы

Выработки инновационной стратегии фирмы основывается на ее рыночной позиции, связанной с жизненным циклом продукта, продукции, а также на проводится научно-технической политики. Такая стратегия должна учитывать главные фазы и критические моменты перехода одной фазы в другую при осуществлении полного жизненного цикла продукта (ЖЦП). При этом следует учитывать присущую каждой отдельной фазе организационную структуру инновационного менеджмента (см. раздел. 1.2). В системе ЖЦП одна фаза переходит в другую по следующем порядку.

Файлы: 1 файл

Взаимосвязь инновационных стратегий с фазами жизненного цикла продукта..docx

— 14.21 Кб (Скачать файл)

Койшыбаева Айжан ЭК-13-2

Семинар на тему: «Взаимосвязь инновационных стратегий с фазами жизненного цикла продукта»

Выработки инновационной стратегии фирмы основывается на ее рыночной позиции, связанной с жизненным циклом продукта, продукции, а также на проводится научно-технической политики. Такая стратегия должна учитывать главные фазы и критические моменты перехода одной фазы в другую при осуществлении полного жизненного цикла продукта (ЖЦП). При этом следует учитывать присущую каждой отдельной фазе организационную структуру инновационного менеджмента (см. раздел. 1.2). В системе ЖЦП одна фаза переходит в другую по следующем порядку. 
 
Фаза зарождения идеи нового продукта. Это главным образом изобретательская фаза, которой предшествовали соответствующие НИОКР (Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки). После оформления нового технического решения (внедрение новой техники, нового принципа управленческой деятельности и т. д.) начинается производственный цикл по продвижению продукции на рынок. На этом этапе организуется фирма-Эксплерент, которая специализируется на создании новых или радикальных преобразований старых сегментов рынка. Эта фирма берет на себя обязательства по разработке инновации (применение новой техники).  
 
Фаза рождения нового продукта. Критический перелом обусловлен появлением новой системы (техники), сложившейся в значительной степени по подобию существующих систем. На этом этапе фирма-Эксплерент начинает превращаться в фирму-патиентам, которая работает на узкий сегмент рынка и удовлетворяет специфические потребности этого сегмента. 
 
Утверждение нового продукта. Критический перелом связан с формированием системы, на равных конкурирует с родительской и созданными ранее. Эта система самоутверждается и может стать началом появления новой системы. На этом этапе фирма-патиенты начинает превращаться в фирму-виолент, которая действует в сфере стандартного бизнеса, характеризующаяся высоким уровнем освоения технологии. Фирма виолент осуществляет массовый выпуск продукции и разрабатывает "силовую" стратегию. 
 
Стабилизация потенциала нового продукта и приближение его к зрелости. При исчерпании продуктом своего потенциала снова может наступить критический перелом к ​​увяданию системы. Фирма виолент, реализовав первые образцы новой системы, переходит к широкомасштабной реализации нескольких новых типоразмеров, после чего выходит на мировой рынок с образованием первого филии. 
 
Начало упадка системы. Критический перелом наступает с появлением первых признаков старения продукта: исчерпан потенциал системы, оптимизированные конструкция и технология производства. На этом этапе из фирмы-виолента может образоваться транснациональная компания. 
 
Падение ЖЦП, вход в зону мелкого бизнеса. Устаревают и снижаются показатели системы, и это вызывает критический перелом. Транснациональная компания распадается на ряд обособленных фирм-коммутантов, занимающихся средний и мелкий бизнес для удовлетворения местных потребностей при индивидуальном подходе к клиенту, используя достижения фирм-виолентов. 
 
Спад спроса на продукцию. Окончательно снижается большинство значимых показателей жизнедеятельности системы. Наступает критический перелом к ​​переходу в новое состояние. Заканчивается процесс разделения транснациональной компании на ряд обособленных фирм-коммутантов. Гибель одного из коммутант не вызывает никаких осложнений в деятельности инших. 
 
Деструктуризации продукта. Критический перелом выражен в остановке всех процессов жизнедеятельности системы. Систему используют в другом качестве или утилизируют. Новые идеи, связанные с техникой (системой) данного вида, не поступают и не генерируются. Не исключено появление технических решений на пятый или шестой фазе. Фирма и ее филиалы прекращают существование и переспециализируются на выпуск другой, более прибыльной продукции.


Информация о работе Взаимосвязь инновационных стратегий с фазами жизненного цикла продукта