Взаимосвязь экономики и политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 14:44, реферат

Описание работы

Метод в науке, в научной деятельности — это знание, с помощью которого добывается новое знание. То есть один и тот же фрагмент знания в одном случае может рассматриваться как теория (разрабатываемое знание), а в другом - как метод (знание, с помощью которого разрабатывается теория). Это в полной мере относится к общей теории права и государства, становление которой как теории происходит на базе своей методологии, в свою очередь, система ее знаний выступает как метод по отношению к отраслевым юридическим наукам.

Файлы: 1 файл

Экономи́ческая тео́рия.docx

— 18.36 Кб (Скачать файл)

Экономи́ческая тео́рия — дисциплина экономической науки, представляющая собой её теоретическое и философское основание. Состоит из множества школ и направлений. Экономическая теория развивается и пополняется новыми данными со временем, поэтому её развитием в исторической перспективе занимается такое направление как история экономических учений. Основная задача экономической теории — дать объяснение происходящих событий в экономической жизни с помощью моделей действительности, отразить в себе реальную экономику.

Метод в науке, в научной  деятельности — это знание, с  помощью которого добывается новое  знание. То есть один и тот же фрагмент знания в одном случае может рассматриваться  как теория (разрабатываемое знание), а в другом - как метод (знание, с помощью которого разрабатывается  теория). Это в полной мере относится  к общей теории права и государства, становление которой как теории происходит на базе своей методологии, в свою очередь, система ее знаний выступает как метод по отношению  к отраслевым юридическим наукам.

 

Экономика и политика - проблема взаимосвязи политики и экономики, изучаемая политической наукой в  таких главных ее аспектах, как  влияние политики и определенных политических акций на экономическое  развитие, а также политические последствия  экономических изменений в обществе. Особый интерес эта проблема представляет в отношении России, находящейся  в процессе перехода к рынку и  демократии.

Экономическая политика –  решение политическими средствами проблем экономики: производства и  обмена. Это обусловлено, прежде всего, переходом многих стран к постиндустриальному  производству, глобализацией и изменением структуры мирового хозяйства, мощной волной индустриализации и разрушением  доиндустриальных производств.

Политические решения  потребовались, прежде всего, для создания условий эффективного использования  высоких технологий, а также регулирования  глобализации – растущей взаимозависимости  производства и обмена всех стран, экономической  интеграции целых регионов и даже континентов.

Без политических решений  было бы невозможно изменить структуру  собственности, соотношение и взаимодействие ее различных форм – частной, кооперативной, муниципальной ,государственной, транснациональной

Итак, в результате рассмотрения взаимодействия политической и экономической  систем можно сделать вывод о  том, что политические отношения  проросли в экономическую систему, как корни дерева в землю. В  свою очередь, можно говорить об экономических  отношениях, так же глубоко проросших  в политическую систему.

Ни одна индустриальная или  ставшая на путь индустриализации страна не обходится без политических решений, обеспечивающих необходимые условия  индустриализации и повышения эффективности  производства и обмена. Особенно важное значение имеют политические решения для оздоровления и упрочения финансовых систем, денежного обращения и финансирования хозяйства. Неслучайно законы о бюджетах во всех странах относятся к важнейшим. Экономическая политика всюду нацелена на поиски соответствующего изменяющимся интересам и возможностям соотношения производства и потребления.

Долгие годы связи Японии с внешним миром в принципе сводились к отношениям с Азией, прежде всего Китаем и Южной Кореей, Соединенными Штатами, реже - Европой. Эти темы подробно изучались в послевоенном японоведении, продолжают оставаться в фокусе внимания исследователей и теперь. Однако Япония уже давно не только азиатское государство. Прошли и те времена, когда она была исключительно «непотопляемым авианосцем» США в Тихом океане. Теперь эта страна стала поистине глобальной державой. Японская экономика занимает второе место в мире, и эти позиции не смог пошатнуть даже 13-летний экономический кризис. Глобализация мирохозяйственных, а вслед за ними и политических связей лишь подталкивают процесс все более глубокой интеграции страны в мировую систему. На протяжении всей послевоенной истории Япония уверенно шла по этому пути, войдя в число тех, кто получает наибольшие выгоды от процесса глобализации. Японское вхождение в мировую систему началось с экономики, однако в последние десятилетия политическое направление уверенно наверстывает упущенное. Естественно, влияние Японии и ее интересы распространяются далеко за пределы Восточной Азии или главного военно-политического союзника. Они обнаруживают себя в Океании, на Ближнем Востоке, в Африке. Далеко не последнее место занимает и Латинская Америка^Она входит в понятие расширенного Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), который можно с полной уверенностью назвать приоритетным для внешней политики Японии. При этом расширился не только географический охват японских интересов, но и их реальное содержание. Они не сводятся более лишь к экономическим дивидендам от внешних связей, а включают такие нетрадиционные для японской внешней политики направления, как борьбу с международным терроризмом, религиозным экстремизмом, пиратством, незаконной торговлей наркотиками и людьми, разоружение и нераспространение оружия массового поражения, обеспечение энергетической и экологической безопасности, защиту прав человека и многое другое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              Хаттама

 

 

25.09.2007 ж.                                                   №7                                        Атырау  қаласы

Көлік және телекомуникациялар колледжі  ұжымының жалпы жиналысы.

Төрағасы: К.М. Аманжолов

Хатшысы: И.Т. Сәкенова

Қатысқандар: 20 адам (тізімі келтірілді)

Күн тәртібі:

 

1.    Қазақстан Республикасы Президентінің «Сыбайлас жемқорлықпен күрес туралы» Заңын талқылау.

2.    Ғылыми – практикалық конференцияға дайындық туралы.

1.    Тыңдалды:

Күн тәртібіндегі бірінші мәселе бойынша А.П. Жексенбин баяндама хасады (баяндаманың мәтіні қоса беріліп отыр)

Сөйлегендер:

С.Н.Құрманов – сөздің қысқаша жазбасы

А.О. Жәкетова – сөздің қысқаша жазбасы

 

Қабылданған қаулы:

1.1 Колледждің студенттерін міндетті түрде Қазақстан Республикасы Президентінің «Сыбайлас жемқорлықпен күрес тіралы» Заңмен таныстырылсын.

 

1.2  Осыған байланысты 25.09. – 02.10 аралығында әр топта кураторлық сағаттар өткізілсін.

 

ІІ. Тыңдалды:

 

Екінші мәселе бойынша К.П. Арманова баяндама жасады (баяндаманың мәтіні беріліп отыр).

 

Сөйлегендер:

 

С.М. Павлова  – сөздің қысқаша жазбасы

 

А.Қ. Ғабитов – сөздің қысқаша жазбасы

 

Қабылданған қаулы:

 

2.1.        Ғылыми – практикалық конференцияға дайындық 1- қазаннан басталсын.

 

 

 

Төрағасы:                                                  қолы                                  Қ.М. Аманжолов

 

Хатшысы:                                                  қолы                                  И.Т. Сәкенова   


Информация о работе Взаимосвязь экономики и политики