Ямайская валютная система и мировой финансовый кризис

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 19:44, реферат

Описание работы

Актуальность данной работы заключается в том, что мировой финансово-экономический кризис подверг новому испытанию Ямайскую валютную систему, выявил ее неспособность обеспечить относительную стабильность валютно-экономических отношений в мире.
В данной работе я ставлю перед собой следующие задачи:
Дать характеристику основным особенностям и принципам устройства Ямайской валютной системы;
Описать основные проблемы и риски использования Ямайской валютной системы

Содержание работы

Введение 3
Характеристика Ямайской валютной системы. 4
Проблемы и риски использования Ямайской валютной системы 5
Ямайская валютная система, как причина финансового кризиса 7
Заключение 13
Список использованной литературы 14

Файлы: 1 файл

Мировая экономика.docx

— 33.48 Кб (Скачать файл)

В ответ на острую критику со стороны мирового сообщества МВФ разработал среднесрочную стратегию своей деятельности (принята в сентябре 2005 г., скорректирована в апреле 2006 г.). Предусмотрен ряд мер: разработка стандартов и кодексов, повышение эффективности надзора по глобальным вопросам, оценка состояния и мониторинга финансового сектора, курса валют стран с развивающейся экономикой, углубление анализа макроэкономических рисков.

Была намечена также внутренняя реорганизация Фонда по следующим направлениям: перераспределение квот и голосов в пользу стран, которые наименее представлены в МВФ; обновление модели среднесрочного бюджета МВФ, в частности путем привлечения долгосрочных источников доходов; уменьшение бюрократизма в работе МВФ и ориентация менеджеров на стратегию его развития; совершенствование методов оказания помощи странам; укрепление институциональной структуры мировой валютной системы и финансовых рынков.

Антикризисная деятельность МВФ незначительна. Был увеличен лимит кредитов с трех до пяти квот в капитале Фонда странам, которые наиболее пострадали от кризиса, и без традиционных требований сократить бюджетные расходы государства и реформировать налоговую систему. Однако на практике Фонд продолжает требовать от заемщиков выполнения своих традиционных стабилизационных требований.

 

 

 

Учитывая критику в адрес МВФ, в антикризисной программе, принятой на Саммите G-20 в Лондоне (2 апреля 2009 г.), большое внимание уделено мерам по повышению его роли. В их числе:

  1. утроение капитала МВФ (до 750 млрд. долларов за счет стран-членов) и предоставление Фонду средств в рамках нового соглашения о займах с «группой десяти» в сумме 100 млрд. долларов;
  2. дополнительный выпуск СДР и их размещение среди акционеров Фонда (250 млрд. долларов, в том числе 100 млрд. долларов среди стран с развивающимися рынками и развивающихся стран);
  3. преобразование Форума финансовой стабильности в Совет финансовой стабильности с расширением его полномочий и состава, в который впервые была включена и Россия, и т.д.

Реформа МВФ может способствовать повышению его роли в обеспечении валютно-экономической стабильности глобализирующейся экономики. Но необходимым условием является изменение концептуального подхода к деятельности Фонда на основе приоритета симметричного глобального межгосударственного валютно-кредитного регулирования, основанного на единых требованиях по всем странам по стабилизации их экономики, включая валютные отношения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Мировой финансово-экономический кризис выявил негативное последствие выполнения национальными деньгами функции резервной валюты. Страна, эмитирующая резервную валюту, использует денежную эмиссию для спасения национальных корпораций и банков.

Несмотря на теоретическую возможность, создание и использование полноценной мировой валюты представляется маловероятными. Опыт стран, присоединившихся к еврозоне, показал, что утрата национальным банком функций кредитора последней инстанции не позволяет принять своевременные меры по поддержке платежеспособного спроса в национальной экономике. И в настоящее время для национальных экономик большое значение имеет полная свобода национальной денежно-кредитной политики.

       Оценивая  ближайшие перспективы мировой  экономики, следует исходить из  того, что взаимодействие доллара  и евро в качестве главных  мировых валют останется базовым  принципом функционирования мировой  валютной системы. Поэтому практические  задачи будут связаны не с  созданием новой резервной валюты, а с поисками путей повышения  стабильности действующей системы  резервных валют. При этом существенно  возрастает значение экономической  политики США, и того влияния, которое она будет оказывать  на положение доллара.

Проблемы реформирования международной валютной системы  могут затронуть и Россию, которая тоже интегрируется в международное сотрудничество. 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1)Буторина, О. В. 2003. Международные валюты: интеграция и конкуренция. М.: Деловая литература.

2)Смыслов, Д. В. 2009. Реформирование международной валютно-финансовой архитектуры: 1990–2000-е годы. М.: Ин-т мировой экономики и международных отношений РАН. 

3)Назарбаев, Н. 2009а. В долгосрочной перспективе альтернативы ему не существует. Известия. 19 марта.

4)Forexaw.com 06.09.2013 статья: Принципы и преимущества Ямайской валютной системы, созданной при реорганизации Бреттон-Вудской системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Ямайская валютная система и мировой финансовый кризис