Закон предложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 20:37, доклад

Описание работы

Закон предложения гласит: с повышением цен соответственно возрастает и величина предложения; со снижением цен сокращается также и предложение. На величину предложения оказывают влияние как ценовые, так и неценовые факторы. Зависимость между ценами и количеством благ, которое производители готовы выпустить и продать, называется графиком, или кривой предложения. Чем выше цена, тем при прочих равных условиях больше предложения благ, ибо производитель стремится увеличить свой доход. Однако при очень высокой цене достаточно большой доход можно получить и без увеличения производства. В этом случае предложение может сократиться.

Файлы: 1 файл

экономика.docx

— 21.03 Кб (Скачать файл)

ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ выражает прямую зависимость между ценой и величиной предложения блага в течение определенного периода.

Закон предложения гласит: с повышением цен соответственно возрастает и величина предложения; со снижением цен сокращается  также и предложение. На величину предложения оказывают влияние  как ценовые, так и неценовые  факторы.

Зависимость между ценами и количеством благ, которое производители  готовы выпустить и продать, называется графиком, или кривой предложения. Чем  выше цена, тем при прочих равных условиях больше предложения благ, ибо производитель стремится  увеличить свой доход. Однако при  очень высокой цене достаточно большой  доход можно получить и без  увеличения производства. В этом случае предложение может сократиться.

Закон предложения имеет две формы выражения: а) шкала предложения; б) кривая предложения.

Шкала предложения – это табличное выражение связи между рыночной ценой блага и тем количеством, которое по этой цене будут предлагать продавцы.

Кривая предложения – это графическое выражение связи между рыночной ценой блага и тем количеством, которое по этой цене будут предлагать продавцы.

КРИВАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ отражает взаимосвязь между количеством  предложенного блага и его  ценой. Она иллюстрирует, какую цену надо заплатить за единицу предложенного  блага для каждого количества блага, чтобы это количество блага  было выпущено, т. е. предложено на рынок. Для большинства благ кривая предложения имеет «восходящее» и «вогнутое» очертание (рис. 3.1).

Рис. 3.1. Кривая предложения 

Восходящая кривая предложения  выражает сущность закона предложения, который заключается в том, что  для значительного объема благ чем выше цена на них, тем больший объем этих благ предлагается производителями на рынке.

«Вогнутость» кривой предложения  объясняется следующим образом: с повышением цены блага в его  выпуске участвует все большее  количество фирм, вызывая тем самым  значительный прирост объема предложенного  блага. По мере роста цены блага на определенном этапе рынок окажется перенасыщен им и расширение выпуска блага прекратится, в результате объем выпуска благ стабилизируется независимо от уровня цен. Если же цена будет продолжать расти, кривая предложения станет вертикальной.

Что лежит в основе кривой предложения?

Основными компонентами, лежащими в основе кривой предложения, являются:

·  издержки производства, или производственные затраты, которые прежде всего определяются ценами на ресурсы и техническим прогрессом;

·  технология производства. Использование более совершенной технологии понижает издержки производства, выпускается больше благ, что увеличивает объем предложения продукции;

·  цены на ресурсы. Например, снижение заработной платы рабочих фирмы сокращает издержки производства и увеличивает предложение благ;

·  цены сопутствующих благ, особенно тех благ, которые могут быстро заменить друг друга как продукты одного производственного процесса. Если цена одного сопутствующего блага повысится, то увеличится цена и второго;

·  количество товаропроизводителей. Чем больше их, тем больше предлагаемого блага;

·  количество покупателей данного блага. Чем больше их, тем больше могут купить этого блага;

·  налоги и субсидии. Увеличение налогов уменьшает объем выпуска. Субсидии, наоборот, вызывают расширение производства;

·  государственная политика. Например, отказ от квот и таможенных тарифов на импорт благ ведет к увеличению их предложения;

·  особые факторы. Например, погода оказывает сильное влияние на сельское хозяйство.

Эластичность предложения — степень изменения в количестве предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене. Процесс возрастания эластичности предложения в долгосрочном и краткосрочном периодах раскрывается через понятия мгновенного, краткосрочного и долгосрочного равновесия.

Коэффициент эластичности предложения — числовой показатель, отражающий степень изменения количества предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене.

Эластичность предложения  зависит от:

  • особенности производственного процесса (позволяет производителю расширить производство товара при повышении цены на него или переключиться на выпуск другого товара при снижении цен);
  • временно́го фактора (производитель не в состоянии быстро реагировать на изменения цен на рынке);
  • зависит и от (не)способности данного товара к длительному хранению.

 

  • Равновесная цена – цена, уравновешивающая спрос и предложение в результате действия конкурентных сил.
  • Действуют законы рыночного ценообразования:
  • ¨      цена стремится к такому уровню, при котором спрос равен предложению;
  • ¨      если под влиянием неценовых факторов происходит повышение спроса при неизменном предложении или сокращение предложения при неизменном спросе, то цена возрастет, и наоборот.
  • Рыночное равновесие существует там и тогда, где и когда уже исчерпаны возможности изменения рыночной цены или количества продаваемых товаров.
  • Рынок стихийно, автоматически способствует формированию равновесных цен (этот процесс  А. Смит назвал механизмом «невидимой руки»).  Но рыночное ценообразование может быть нарушено либо деятельностью монополий, либо вмешательством государства. В таких случаях говорят о ценах «пола» и «потолка». Цена «потолка» ограничивает рост цены – это искусственно заниженная цена. Цена «пола» не позволяет цене снижаться – это искусственно завышенная цена.
  • Если установленная государством максимальная цена (потолок цен) находится ниже равновесного уровня, то образуется дефицит, если государство устанавливает минимум цены выше равновесного уровня (так называемая субсидируемая цена), то образуется излишек. 

Дефицит– недостаточное количество чего-либо. В экономике, используется понятие дефицита бюджета, означающее, что расходы превышают доходы. В государственном управлении, дефицит государственного бюджета означает, что правительственные расходы превышают налоговые поступления, и в результате, формируется государственный долг. Дефицит бюджета является одним из ключевых факторов ускорения инфляции. Но некоторые специалисты полагают, что в определенных случаях, дефицит бюджета может сыграть положительную роль и повысить национальный доход. 


Информация о работе Закон предложения