Закон убывающей предельной производительности (доходности) факторов производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 17:27, контрольная работа

Описание работы

Закон убывающей предельной производительности (доходности) факторов производства. Этот закон гласит, что, по мере увеличения количества переменного фактора при неизменном количестве всех остальных будет достигнут такой рубеж, после которого предельный продукт переменного фактора начнет уменьшаться. Данный закон не имеет четкой системы доказательств, он основан на здравом смысле и эмпирических наблюдениях. Теория предельной производительности факторов имеет исключительно важное значение для определения оптимального сочетания факторов при выпуске продукции.

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 47.49 Кб (Скачать файл)

Инфляция  представляет собой весьма сложный, необычайно противоречивый феномен. Не следует проводить прямой аналогии между инфляцией цен и эмиссией денег, хотя в литературе этого различия подчас не делается

Приведенное нами определение инфляции как процесса обесценивания денег и переполнения каналов обращения бумажными деньгами не исчерпывает полностью сути этого неоднозначного явления, оказывающего нередко существенное воздействие на общее состояние экономики. В некоторых случаях применяется даже операции.

Сбалансированная и несбалансированная инфляция

По степени  сбалансированности роста цен выделяют два вида инфляции: сбалансированную и несбалансированную.

При сбалансированной инфляции цены различных товарных групп  относительно друг друга остаются неизменными, а при несбалансированной – цены различных товаров постоянно изменяются по отношению друг к другу, причем в различных пропорциях.

Сбалансированная  инфляция не страшна для бизнеса. Приходится лишь периодически повышать цены товаров. Риск потери доходности присущ только тем предпринимателям, которые стоят последними в цепочке повышения цен. Это, как правило, производители сложной продукции, основанной на интенсивных внешних кооперационных связях. Цена на их продукцию отражает всю сумму повышения цен внешней кооперации, и именно они рискуют задержать сбыт сверхдорогой продукции конечному потребителю.

Несбалансированность  инфляции – большая беда для бизнеса. Но еще хуже когда нет прогноза на будущее, нет уверенности хотя бы в том, что товарные группы – лидеры роста цен останутся лидерами и в ближайшем будущем. Невозможно рационально выбрать сферы приложения капитала, рассчитать и сравнить доходность вариантов инвестирования. Промышленность развиваться в таких условиях не может, индустриальное развитие кажется нереальным. Возможны лишь короткие спекулятивно-посреднические операции.

Ожидаемая и неожидаемая  инфляция

С точки зрения четвертого критерия различают ожидаемую и неожидаемую  инфляцию. Под ожидаемой инфляцией понимается инфляция, которая предсказывается и прогнозируется заранее, неожидаемая – наоборот.

Комбинация  сбалансированной и ожидаемой инфляции не наносит особого вреда экономике, а несбалансированная и неожидаемая особо опасна, чревата большими издержками адаптационного плана.

 

  1. Изменение спроса на товар  произойдет, если изменится:

 

Закон спроса: при прочих равных условиях объем  спроса на товар увеличится, если цена на него будет снижаться, и, наоборот, объем спроса на товар сокращается, если цена на товар повышается.

Когда количество данного товара на рынке возрастает, то при прочих равных условиях его  продажа возможна лишь при снижающейся  цене. Малейший дефицит привычных  для покупателей товаров на рынках вызовет тенденцию повышения  из цен.

Закон спроса выявляет и другую важную особенность: постепенное убывание спроса покупателей. Это означает, что снижение количества покупок данного товара происходит не только вследствие роста цены, но и вследствие насыщения потребностей. Приращение покупок одного и того же товара, как правило, осуществляется потребителями вследствие снижения его цены. Однако полезный эффект от такого приращения имеет известный  предел, по мере наступления которого даже при понижательной тенденции  цен закупки товара сокращается. Эта особенность закона спроса находит  выражение в убывающей полезности каждой дополнительной покупки одноименного товара. Для покупателя становится все более очевидным снижение полезного потребительского эффекта  от дополнительных затрат на эти закупки, и убывание спроса происходит, несмотря на падение цены. Таким образом, закон  спроса описывает две важнейшие  особенности рынка:

- обратную  зависимость между ценой и  покупаемым количеством товара;

- постепенное  убывание спроса на любой обмениваемый  на рынке товар.

4. В условиях совершенной конкуренции  кривая, одновременно представляющая  цену, предельный и средний доходы, является кривой:

 

 

 

Взаимосвязь между спросом и поведением продавца проявляется в том, что кривая спроса на продукцию отдельного предприятия  одновременно является кривой дохода продавца от реализации единицы продукции. Цена единицы продукции выступает  в качестве среднего дохода продавца. В связи с тем, что в условиях чистой конкуренции для отдельного продавца цена товара остается неизменной, то и каждая дополнительная единица  продукции продается по одной  и той же цене. Поэтому средняя  цена и предельная цена для отдельного предприятия совпадают между  собой. И, следовательно, предельный доход  равен среднему доходу.

 

 

 

 

 

 

Совершенная (свободная) конкуренция основана на частной собственности и хозяйственной  обособленности. Совершенная конкуренция  характеризуется следующим [8 с. 87]:

 

а) наличием большого числа продавцов и покупателей, доля каждого из которых на рынке  столь мала, что ни один из участников рынка в отдельности не обладает монопольной (рыночной) властью, т.е. не может влиять на цену товара. Объём  производства отдельной фирмы является незначительным и не оказывает влияния  на цену реализуемого этой фирмой товара;

б) однородностью  товаров, предлагаемых конкурентами, т. е. их идентичностью или полной заменяемостью с точки зрения потребителя. Покупатели хорошо информированы о ценах, и если кто-то повысит цену на свою продукцию, то потеряет покупателей;

в) отсутствием  барьеров для проникновения новых  фирм и ухода с него действующих  фирм (свободным входом на данный рынок  и выходом с него);

г) доступностью для каждого участника рынка  совершенной информации, т.е. информации, обеспечивающей полное и достоверное  знание о настоящих и будущих  условиях рынка. Продавцы действуют  независимо друг от друга.

Свобода доступа на рынок предполагает возможность  каждому гражданину стать свободным  предпринимателем и применить свой труд и материальные средства в интересующей его отрасли хозяйства. Покупатели же должны быть свободны от всякой дискриминации  и иметь возможность купить товары и услуги на любом рынке. Соблюдение же всех условий обеспечивает свободную  связь между производителями  и потребителями. Совершенная конкуренция  является также условием формирования рыночного механизма, образования  цен и самонастройки экономической  системы через достижение равновесного состояния, когда эгоистические  побуждения отдельных индивидов  к получению собственной экономической  выгоды обращаются на благо всего  общества.

Для фирмы  невозможность влиять на цену означает, что каждая дополнительная единица  продукции, произведённая ею, реализуется  по неизменной цене. Совершенная конкуренция принуждает фирмы минимизировать средние издержки и продавать свою продукцию по цене, соответствующей таким издержкам, поскольку фирма увеличивает выпуск до тех пор, пока цена превышает предельные издержки.

 

 

  1. Если предельная склонность к сбережению равна 0,2 то мультипликатор автономных расходов составит:

 

 

 

Решение:

 

Мультипликатор  автономных расходов рассчитывается по следующей формуле:

 

, где

 

Мr – мультипликатор автономных расходов,

 

MPC – предельная склонность к  потреблению.

 

 Известно, что  , откуда 

 

Следовательно, мультипликатор автономных расходов в данном случае равен  .

 

 

 

 


Информация о работе Закон убывающей предельной производительности (доходности) факторов производства