Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 10:04, доклад
К концу XVII – началу XVIII века и отраслевые, и местные органы власти России представляли собой громоздкую и нестройную систему учреждений с нечеткими переплетенными функциями и параллелизмом в деятельности, несовершенным делопроизводством, волокитой и грубым произволом должностных лиц и, конечно, взяточничеством. Все это стимулировало к проведению административных реформ.
Законодательное оформление кадровой политики в российской империи.
К
концу XVII – началу XVIII века и отраслевые,
и местные органы власти России представляли
собой громоздкую и нестройную систему
учреждений с нечеткими переплетенными
функциями и параллелизмом в
деятельности, несовершенным
В России административные реформы начались 24 января 1722 года. В этот день Указом Петра I был введен Закон под названием «Табель о рангах всех чинов воинских, статских и придворных...» Этот закон просуществовал до установления Советской власти и определял три рода государственной службы – военную, гражданскую и придворную. На основании этого закона вводилась единая система чинов, их номенклатура и иерархия в каждом виде службы, создавались нормативные условия для стабилизации и воспроизводства кадровых процессов. В общей сложности в четырнадцать классов Табели было включено 262 должности. Они подразделялись на три параллельные ряда чинов: военных, гражданских, придворных.
Государственные
служащие подразделялись на две группы,
первую из которых составляли табельные
чиновники четырнадцати классов, а
во вторую группу входили государственные
служащие, не включенные в список должностей
Табели о рангах. Эта группа состояла
из низших чиновников, не вошедших в
структуру четырнадцати классов. Для
них вводился институт «канцелярских
служителей» в качестве начальной
ступени государственной
«Табель
о рангах» явилась нормативным
актом, который подвел итог преобразованиям
государственного аппарата и законодательно
закрепил новый порядок прохождения
государственной службы. В первой
части «Табели о рангах»
Дополнительно
в «Табели о рангах»
Вторую часть Табели о рангах составляли так называемые пункты, в которых содержалось объяснение этого документа, и законодательно устанавливались основные принципы государственной кадровой политики.
Пункты
предусматривали порядок
Вместе
с тем в государственные
На административные должности принимались лица по достижении 16 лет. Право поступления на гражданскую службу имели лица, не ограниченные в правах по суду. Преимущество при поступлении на государственную службу в государственных учреждениях имели мужчины. Женщины допускались на государственную службу в учебные, финансовые, почтово-телеграфные и ряд других ведомств, причем на неклассные должности, а лишь на работу вспомогательно-обслуживающего характера. Формально считалось, что создание корпуса государственных служащих осуществлялось независимо от национальной принадлежности и верования.
Общий порядок чинопроизводства заключался в том, что, при успешной службе и «доброй нравственности» служащие приобретали право на очередной чин за выслугу лет. Наряду с этим имелся ряд оснований для ускоренного продвижения по иерархической лестнице чинов и должностей. Среди них: а) «высшее образование» и «ученая степень чиновника»; б) усердие и похвальное отправление службы; в) особые достоинства, выражавшиеся в подвигах и отличиях. Но и при этом строго выдерживалась постепенность в прохождении службы, исключалось производство через чин, или получение высшего чина, минуя низшие.
Прохождение службы завершалось отставкой. Каждый служащий имел право просить об отставке в любое время. В увольнении не могло быть отказано, кроме тех случаев, когда чиновники были обязаны прослужить в государственных учреждениях определенный срок.
Вместе с тем положения и уставы о гражданской службе давали начальствующим лицам полномочия увольнять чиновников с работы и по собственной инициативе. Причинами увольнения могли быть: несоответствие занимаемой должности, недобросовестное отношение к служебным обязанностям, преступления по службе, нарушение нравственных норм и другие.
Приобретая законодательную
Информация о работе Законодательное оформление кадровой политики в российской империи