Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2015 в 10:38, контрольная работа
В настоящее время проблема оценки кредитоспособности заемщика становится все актуальнее. Высокий процент риска невозврата кредита в российских банках приводит к увеличению процентных ставок по кредитам. Важно определить пути выхода из сложившейся ситуации. Основным источником банковских доходов является кредитование физических и юридических лиц. Перед заключением любого кредитного договора в банке проводится ряд мероприятий по оценке финансовой состоятельности заемщика и готовности клиента исполнить обязательства по кредитному договору. Бесспорно, от того, насколько тщательно проведен анализ кредитоспособности клиента, зависит успешность кредитования и финансовая устойчивость банка. К настоящему времени зарубежными коммерческими банками были опробованы разные системы оценки кредитоспособности.
Введение……………………………………………………………………….....3
1.Американская методика оценки кредитоспособности заемщика………...…4
2.Французская методика оценки кредитоспособности заемщика………..…...8
Заключение……………………………………………………………………...13
Список литературы……………………………………………………………..15
Третий раздел классифицирует
предприятия по их платежеспособности.
Банк Франции фиксирует все случаи неплатежей
и в зависимости от этого разделяет клиентов
коммерческих банков на три группы, которым
присваиваются шифры 7, 8 или 9. Шифр 7 означает
пунктуальность в платежах, отсутствие
реальных трудностей в денежных средствах
в течение года. Шифр 8 дается при временных
затруднениях, связанных с наличием денежных
средств, которые не ставят под серьезную
угрозу платежеспособность предприятия.
Шифр 9 означает, что платежеспособность
предприятия сильно скомпрометирована.
Четвертый раздел картотеки делит всех
клиентов на две группы: предприятия, векселя
и ценные бумаги которых могут быть переучтены
или нет в Банке Франции.
Заключение.
Проблема выбора показателей для оценки способности заемщика выполнять свои обязательства была актуальна во все периоды развития банковского дела и вошла в экономическую литературу как проблема определения кредитоспособности. Сущность понятия «кредитоспособность» и его содержание в разные периоды трактовались по-разному. Наиболее распространенным в настоящее время является суждение о том, что это – способность заемщика возвратить кредитору (банку) заемные денежные средства в полной сумме с процентами в установленный срок согласно условиям кредитного договора.
Оценка кредитоспособности клиента является важнейшей частью кредитной политики любого банка. Объективная оценка финансовой устойчивости заемщика и учет возможных рисков по кредитным операциям позволяют банку эффективно управлять кредитными ресурсами и получать прибыль. Оценка кредитоспособности клиента обычно базируется на анализе следующих критериев: качество управления компанией (уровень менеджмента); характер кредитуемой сделки; опыт работы банка с данным конкретным клиентом (кредитная история); состояние отрасли и региона, конкурентоспособность клиента; финансовое положение клиента; возможность предоставления клиентом имущества для использования в качестве иного обеспечения.
Современные практические подходы к методологии анализа кредитоспособности заемщиков в коммерческих банках основаны на комплексном применении финансовых и нефинансовых критериев. Существуют классификационные модели оценки заемщиков, среди которых необходимо выделить модели балльной оценки кредита (рейтинговые методики) и модели прогнозирования банкротств (статистической оценки); модели комплексного анализа (правило «6 С», CAMPARI, PARTS, PARSER).
В настоящее время в мире не существует единой стандартизированной системы оценки кредитоспособности. Банки используют различные системы анализа кредитоспособности заемщика. Общей чертой методик оценки кредитоспособности, применяемых и зарубежными банками, и российскими, является использование бухгалтерской отчетности в качестве главного источника информации о заемщике.
Осуществляя оценку кредитоспособности
заемщика, зарубежные коммерческие банки
активно используют не только внутреннюю
информацию о предприятии, но и данные
из внешних источников, основными из которых
являются:
-Централизованная регистрация кредитов
(ЦРК), представляющая собой процесс сбора,
обработки, анализа и предоставления информации
о кредитных сделках, совершаемых банками.
Мировой опыт свидетельствует о том, что
большинство развитых стран использует
ЦРК в качестве одного из дополнительных
источников надежной информации при присвоении
кредитного рейтинга.
-Централизованная база данных отчетности
(ЦБДО), куда направляется бухгалтерская
отчетность предприятий.
-Важность формирования ЦБДО
обусловлена тем, что бухгалтерская отчетность
заемщика была и остается основным документом
при оценке кредитного рейтинга.
-Кредитоспособность заемщика также может
быть оценена рейтинговым агентством
с помощью кредитного рейтинга.
Еще один способ узнать о добросовестности заемщика – обращение в кредитное бюро. Кредитные бюро выступают в качестве информационных посредников. Кредиторы снабжают бюро данными о своих клиентах. Бюро сопоставляет их с информацией, полученной из других источников, и формирует картотеку на каждого заемщика. Кредиторы могут постоянно получать из бюро отчеты о кредитных операциях потенциальных заемщиков. В заключение следует отметить, что в настоящее время основная проблема в практике внедрения зарубежных методик оценки кредитоспособности заемщика – это их адаптация к российским реалиям. Причем изучение зарубежного опыта кредитования и использование его в современной отечественной банковской практике может помочь снять многие проблемы российских банков.
Таким образом, для определения кредитоспособности зарубежные коммерческие банки используют как самостоятельно разработанные методики оценки клиента, так и данные внешних источников информации о заемщике.
Список литературы
1. Конституция Российской
Федерации - http://www.garant.ru/doc/
2. Гражданский кодекс
Российской Федерации - http://base.garant.ru/
3. Федеральный закон РФ «О кредитных историях» от 30.12.2004 г. № 218.
4. Методические указания
по проведению анализа
5. Ачкасов А.Л. Активные операции коммерческих банков /А.И. Ачкасов. - М.: Консалт-Банкир, 2009. - 358 с.
Информация о работе Зарубежный опыт оценки кредитоспособности клиентов