Защита прав потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 15:32, контрольная работа

Описание работы

Нормативная база подтверждения соответствия включает в себя законы и подзаконные акты Российской Федерации в области стандартизации и сертификации. К таким законам относятся: Федеральный закон о техническом регулировании, который в 2002 году сменил Федеральный закон о сертификации, Закон о защите прав потребителей, Таможенный кодекс Таможенного Союза и Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии человека. Федеральный закон о техническом регулировании является основой нормативной базы подтверждения соответствия. Он включает в себя основные правила и нормы проведения процедуры подтверждения соответствия.

Содержание работы

Роль подтверждения соответствия товаров в защите прав
потребителя 3
Защита прав потребителей при выполнении работ из материала исполнителя. 5
Задача5
Список использованных источников6

Файлы: 1 файл

КР_защита прав потребителя.docx

— 32.71 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

  1. Роль подтверждения соответствия товаров в защите прав

потребителя 3

  1. Защита прав потребителей при выполнении работ из материала  исполнителя. 5
  2. Задача5

Список использованных источников6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Роль подтверждения соответствия товаров в защите прав потребителя

Подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договора [3]. В соответствии с законом «О техническом регламенте» может быть обязательным и добровольным.

Нормативная база подтверждения соответствия включает в себя законы и подзаконные акты Российской Федерации в области стандартизации и сертификации. К таким законам относятся: Федеральный закон о техническом регулировании, который в 2002 году сменил Федеральный закон о сертификации, Закон о защите прав потребителей, Таможенный кодекс Таможенного Союза и Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии человека. Федеральный закон о техническом регулировании является основой нормативной базы подтверждения соответствия. Он включает в себя основные правила и нормы проведения процедуры подтверждения соответствия.

В практике поставок продукции важную роль играют документы, подтверждающие соответствие поставляемой продукции требованиям, установленным в стандартах и других нормативных документах. Эти подтверждающие документы являются результатом процедуры, в которой участвуют три стороны. Участвующие стороны представляют, как правило, интересы поставщиков (первая сторона) и покупателей (вторая сторона). Третья сторона - лицо или орган, признаваемая независимой от участвующих сторон в рассматриваемом вопросе (ИСО, МЭК). Участвующие стороны представляют, как правило, интересы поставщиков (первая сторона) и покупателей (вторая сторона).

Форма подтверждения  соответствия - определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции или объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов и условиям договоров [3].

В соответствии с положениями закона «О техническом регулировании» подтверждение соответствия направлено на достижение следующих целей:

  • удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров;
  • содействие приобретателей в компетентном выборе продукции, работ, услуг;
  • повышение конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках;
  • создание условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории РФ, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.
  • обеспечения коммерческой тайны в отношении сведений, полученных при осуществлении подтверждения соответствия.

Подтверждения соответствия осуществляется на основе принципов:

  • доступности информации о порядке осуществления подтверждения соответствия заинтересованным лицам;
  • недопустимости применения обязательного подтверждения соответствия к объектам, к которым не установлены требования ТР;
  • установления перечня форм и схем обязательного подтверждения соответствия в отношении определенных видов продукции в соответствующем ТР;
  • уменьшения сроков осуществления обязательного подтверждения соответствия и затрат потребителя;
  • недопустимости принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации;
  • защиты имущественных интересов заявителей, соблюдение коммерческой тайны в отношении сведений, полученных при осуществлении подтверждения соответствия;
  • недопустимости подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией.

Подтверждение соответствия разрабатывается и  применяется равным образом и  в равной мере независимо от страны или места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и  оказания услуг.

Сертификацию, как подтверждение соответствия качественных характеристик товара стандартам качества, считают одним из важнейших механизмов гарантии качества, безопасности и конкурентоспособности продукции, соответствующих требованиям стандартов предполагаемых рынков сбыта и удовлетворяющих требованиям потребителей.

Сертификация  продукции является важным средством  обеспечения торговых позиций в  конкурентной борьбе между отдельными товаропроизводителями. В сертификации заинтересованы не только изготовитель (в целях повышения конкурентоспособности своих товаров) и потребитель (в целях получения гарантий соответствия определенных характеристик изделий заявлениям изготовителя), но и общественные и частные производственные, потребительские и научно-технические организации, правительства большинства стран и даже межправительственные организации.

 

  1. Защита прав потребителей при выполнении работ из материала 

исполнителя

Статья 34 «Выполнение работы из материала исполнителя» закона «О защите прав потребителей» гласит:

1.     Исполнитель обязан выполнить  работу, определенную договором  о выполнении работы, из своего  материала и своими средствами, если иное не предусмотрено  договором.

        Исполнитель, предоставивший материал  для выполнения работы, отвечает  за его ненадлежащее качество  по правилам об ответственности  продавца за товары ненадлежащего  качества.

2.     Материал исполнителя оплачивается  потребителем при заключении  указанного договора полностью  или в размере, указанном в  договоре о выполнении работы, с условием окончательного расчета  при получении потребителем выполненной  исполнителем работы, если иной  порядок расчетов за материал  исполнителя не предусмотрен  соглашением сторон.

3.     В случаях, предусмотренных договором  о выполнении работы, материал  может быть предоставлен исполнителем  потребителю в кредит. Последующее  изменение цены предоставленного  в кредит материала исполнителя  не влечет за собой перерасчета.

4.     Материал исполнителя и необходимые  для выполнения работы технические  средства, инструменты и прочее  доставляются к месту выполнения  работ исполнителем [4].

  Исполнитель (т. е. ЮЛ или ИП), который осуществляет предпринимательскую деятельность, обязан выполнить работу по заданию потребителя для удовлетворения его бытовых и иных личных потребностей из своего материала и своими средствами. В договоре должны быть зафиксированы характер работы и условия о материале, но данная норма диспозитивна, и в договоре может быть предусмотрено выполнение работы из материала потребителя.

За ненадлежащее качество материала по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества (ст. 18—24 настоящего Закона) отвечает исполнитель, предоставивший материал для выполнения работы. Следовательно, на основании данных статей потребитель  вправе по своему выбору потребовать:

– безвозмездного устранения недостатков материала  или возмещения расходов на их исправление  потребителем или третьим лицом;

– соразмерного уменьшения цены материала;

– замены на аналогичный материал;

– замены на такой же материал другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

– расторжения  договора.

При этом потребитель имеет право потребовать  полного возмещения убытков, причиненных  ему вследствие предоставления материала  ненадлежащего качества. Убытки возмещаются  в сроки, установленные настоящим  Законом для удовлетворения соответствующих  требований потребителя.

Пункт 27 постановления Правительства РФ от 15.08.1997 г. №К1025 «Об утверждении  правил бытового обслуживания населения  в Российской Федерации» отмечает: исполнитель, предоставивший материал для оказания услуги (выполнения работы), отвечает за его качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества в соответствии с гражданским законодательством. Соответственно, исполнитель отвечает и за качество материала для оказания услуг.

В отличие  от оплаты работ потребитель оплачивает материалы при заключении указанного договора полностью или в размере, указанном в договоре о выполнении работы, с условием окончательного расчета при получении потребителем выполненной исполнителем работы, если иной порядок расчетов за материал исполнителя не предусмотрен соглашением  сторон. Эта норма защищает интересы потребителя от последствий возможных изменений цен (в этом случае последующее изменение цен на материал не влечет перерасчета).

  Гражданский кодекс содержит аналогичную норму в ст. 733: если работа по договору бытового подряда выполняется из материала подрядчика, материал оплачивается заказчиком при заключении договора полностью или в части, указанной в договоре, с окончательным расчетом при получении заказчиком выполненной подрядчиком работы. В указанной статье ГК, в отличие от Закона, нет отсылки к правилам выполнения отдельных видов работ. По договору материал может быть предоставлен подрядчиком в кредит, в том числе с условием оплаты заказчиком материала в рассрочку. Изменение после заключения договора бытового подряда цены предоставленного подрядчиком материала не влечет перерасчета. Не допускается изменение цены на материалы подрядчика, поэтому, если после заключения договора цена на аналогичные материалы повысилась или снизилась, перерасчет не производится. Пункт 3 комментируемой статьи полностью соответствует тексту ГК.

Материал  исполнителя и необходимые для выполнения работы технические средства, инструменты и прочее доставляются к месту выполнения исполнителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Задача

Сидоров В.И. взял в кредит пылесос, у которого после 4 месяцев использования  сгорел двигатель. У пылесоса гарантия – 1 год. Покупатель обратился в магазин, где совершил покупку, чтобы отремонтировать  товар, ему сделали отметку и  направили в сервисный центр. В сервисном центре сказали, что  таких двигателей нет. Определить, какими правами обладает в данной ситуации потребитель. Составить текст претензии с указанием возможных путей и сроков удовлетворения всех прав потребителя.

Решение:

Ст.18 закона «О защите прав потребителей» гласит: «Потребитель вправе предъявить требование обменять или вернуть товар с недостатками к продавцу, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности» [4].

В отношении  технически сложного товара потребитель  в случае обнаружения в нем  недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать  возврата уплаченной за такой товар  суммы либо предъявить требование о  его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю  такого товара. (Утвержден Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года № 924.)

Претензия (заявление) должна быть написана в  двух экземплярах, один из которых передается в магазин, а на втором работники  магазина должны поставить свою подпись. Последний остается у покупателя, как подтверждение того, что претензия получена магазином.

 

 

 

 

Директору магазина «Н»

Петрову А.Н.

от Сидорова В.И.,

проживающего по адресу: ул. Ленинградская 37-47,

тел: 8-924-300-30-30

 

ПРЕТЕНЗИЯ

21 июля 2012 года я приобрел в Вашем магазине пылесос, у которого после 4-х месяцев использования сгорел двигатель. После чего работниками Вашего магазина я был направлен в сервисный центр, чтобы отремонтировать пылесос. Однако в сервисном центре не оказалось подходящего для замены двигателя. Согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей» я вправе расторгнуть договор купли-продажи от 21.07.12 года  и вернуть в течение 3-х дней уплаченную мной сумму в размере погашенного ко дню возврата кредита за указанный товар, а также возместить плату за предоставление кредита, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15-ти дней со дня передачи такого товара. В противном случае я буду вынужден обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашего магазина неустойку и компенсацию морального вреда.

Информация о работе Защита прав потребителей