Защита прав потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 22:57, доклад

Описание работы

Российское законодательство о защите прав потребителей при продаже товаров представляет собой достаточно последовательную, систематизированную и структурированную систему многих законодательных актов РФ. Это Гражданский кодекс, Закон "О защите прав потребителей", утвержденные постановлениями Правительства РФ Правила продажи отдельных товаров, Правила продажи по образцам, Правила продажи товаров в кредит и некоторые другие. Ответственность за обман потребителей установлена специальной статьей Уголовного кодекса. Нормы, предусматривающие ответственность за нарушение прав потребителей, содержатся и в Кодексе "Об административных правонарушениях".

Файлы: 1 файл

Защита прав потребителя.docx

— 17.83 Кб (Скачать файл)

Защита прав потребителей

Российское  законодательство о защите прав потребителей при продаже товаров представляет собой достаточно последовательную, систематизированную и структурированную  систему многих законодательных  актов РФ. Это Гражданский кодекс, Закон "О защите прав потребителей", утвержденные постановлениями Правительства  РФ Правила продажи отдельных  товаров, Правила продажи по образцам, Правила продажи товаров в  кредит и некоторые другие. Ответственность  за обман потребителей установлена  специальной статьей Уголовного кодекса. Нормы, предусматривающие  ответственность за нарушение прав потребителей, содержатся и в Кодексе "Об административных правонарушениях".

Права потребителя при продаже  ему товаров рассматривает глава II Закона «О защите прав потребителей».

О недостатках, имеющихся  в товаре продавец обязан проинформировать покупателя как в устной, так и в письменной форме!

Права потребителя  в случае приобретения товара с недостатками

 

  • Под недостатками понимается несоответствие товара … или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора.
  • Под существенным недостатком – "неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки".
  • Если продавец оговорил с потребителем недостатки товара при покупке, то потребитель не имеет права возвращать товар по Закону «О защите прав потребителей»

Потребитель имеет право по своему выбору предъявить одно из нижеуказанных требования:

  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их устранение потребителем или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • расторжение договора купли-продажи.
  • полного  возврата стоимости товара (при возвращении покупателем товара обратно продавцу)

 

 

Отсутствие у потребителя чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки, не является основанием для отказа в рассмотрении его требования. Вопреки широко распространенному среди продавцов мнению эти документы не являются договором купли-продажи. Они лишь подтверждают факт его заключения, цену и другие обстоятельства.

Продавец имеет право на проверку качества товара. Причем данную проверку продавец (производитель) вправе проводить  силами своих сотрудников (то есть необязательно  присутствие независимых экспертов).

Потребитель вправе присутствовать при  такой проверке качества товара. Если после проверки между двумя сторонами возникает спор о причинах недостатка, продавец обязан произвести экспертизу, которую оплачивает сам. Но, если в ходе экспертизы доказывается виновность покупателя, то он обязан возместить все расходы.

Если гарантийный срок на товар не установлен, то презумпция виновности продавца (изготовителя, исполнителя) в возникновении недостатков товара не действует, а потребитель должен доказать наличие соответствующих фактов. При наличии гарантийного срока презумпция виновности продавца (изготовителя) или выполняющих их функции организаций сохраняется.

Для того чтобы исключить ограничение  прав потребителей ведомственными инструкциями, в закон был введен прямой запрет передавать органам исполнительной власти право принимать нормативные  акты, в которых содержатся нормы, касающиеся потребителей. Это означает, что только Правительство России имеет право принимать правила  и инструкции, регулирующие отношения  с участием граждан-потребителей и  это право не может быть передано никаким другим субъектам исполнительной власти.


Информация о работе Защита прав потребителей