Железнодорожный транспорт Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 18:28, реферат

Описание работы

Железнодорожный транспорт Республики Беларусь является сложной организационной, технологической и финансовой системой, обеспечивает значительное наполнение бюджета страны и выполняет для населения функции социальной поддержки. Организации железнодорожного транспорта Республики Беларусь в значительной мере задействованы в решении задач укрепления промышленного потенциала государства, развития современного машиностроения, производства наукоемкой продукции. Для решения отдельных задач, связанных с железнодорожным транспортом страны, требуется привлечение ресурсов государства, облисполкомов, Минского горисполкома, иностранных инвесторов. Потребность в эффективном использовании географического положения республики и прохождение через ее территорию двух международных транспортных коридоров требуют эффективного взаимодействия с железными дорогами соседних государств и европейской транспортной системой с выходом на морской транспорт.

Файлы: 1 файл

Железнодорожный транспорт Республики Беларусь является ведущим элементом транспортной системы страны и в ближайшем будущем в ее экономи

— 17.39 Кб (Скачать файл)

Железнодорожный транспорт Республики Беларусь является ведущим элементом транспортной системы страны и в ближайшем будущем в ее экономике будет играть доминирующую роль, которая определяется:

 

необходимостью вывоза экспортных грузов массовой отгрузки нефтепродуктов, удобрений, химических грузов, строительных материалов, лесных грузов;

 

потребностью ввоза значительного количества ресурсов критического импорта;

 

значительной долей валютных поступлений в страну и налогового наполнения ее бюджета.

 

2. Железнодорожный транспорт  Республики Беларусь является  сложной организационной, технологической  и финансовой системой, обеспечивает  значительное наполнение бюджета  страны и выполняет для населения  функции социальной поддержки. Организации  железнодорожного транспорта Республики  Беларусь в значительной мере  задействованы в решении задач  укрепления промышленного потенциала  государства, развития современного  машиностроения, производства наукоемкой  продукции. Для решения отдельных  задач, связанных с железнодорожным  транспортом страны, требуется привлечение  ресурсов государства, облисполкомов, Минского горисполкома, иностранных  инвесторов. Потребность в эффективном  использовании географического  положения республики и прохождение  через ее территорию двух международных  транспортных коридоров требуют  эффективного взаимодействия с  железными дорогами соседних  государств и европейской транспортной  системой с выходом на морской  транспорт. При этом необходимо  партнерство Министерства иностранных  дел, Государственного таможенного  комитета и Государственного  пограничного комитета с организациями  железнодорожного транспорта, которые  осуществляют международные перевозки  транзитных и экспортно-импортных  грузов, имеющих для государства  важное стратегическое значение.Железнодорожный транспорт Республики Беларусь в основном интегрируется в Белорусской железной дороге, включающей 77 организаций, в том числе 32 учреждения и 45 республиканских унитарных предприятий, из которых 14 дочерних, 6 обособленных структурных подразделений, 3 представительства Белорусской железной дороги за рубежом.Состояние и перспективы развития рынка железнодорожных перевозок грузов и пассажиров.

 

Белорусская железная дорога интегрирована в Центрально-Европейскую транспортную сеть, в которой активно выполняются перевозки грузов и пассажиров различными видами транспорта по всем видам сообщений. Основными видами перевозимых грузов являются нефтегрузы, строительные материалы, лесные грузы и пиломатериалы, минеральные удобрения и химические грузы.Сегментация рынка железнодорожных перевозок в регионе в базовом периоде составит по:

 

грузовым перевозкам грузооборот транзитных грузов оценивается в размере 18428,7 млн. т·км, импортных - 4041,9, экспортных - 9143, в местном сообщении - 14797,4 млн. т·км;

 

пассажирским перевозкам пассажирооборот в международном сообщении составит 2412,3 млн. пас.-км, местном сообщении - 2130,3, пригородном сообщении - 2950,8 млн. пас.-км.

 

Конкурентная среда.

 

Основные конкуренты Белорусской железной дороги на рынке транспортных услуг:

 

железнодорожные администрации Латвии и Литвы - на севере, Украины - на юге и России в сообщении Восток - Запад, Север - Юг при перевозке грузов в собственные порты и железнодорожные пограничные переходы соседних государств;

 

международные автоперевозчики;

 

трубопроводный и морской виды транспорта, осуществляющие более конкурентные услуги по транспортировке внешнеторговых грузов из регионов России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона в страны Западной Европы.

Повышение конкурентоспособности организаций железнодорожного транспорта.

 

Пассажирские перевозки.

 

Улучшение качества предоставления транспортных услуг и гармонизации тарифов на эти услуги за счет:

 

повышения скоростей движения пассажирских поездов, следующих транзитом в международном и региональном сообщениях;

 

введения фирменных пассажирских поездов белорусского формирования;

 

использования в дневном пассажирском сообщении с областными центрами современного мотор-вагонного подвижного состава повышенной комфортности и изменения концептуального подхода к организации перевозок пассажиров в межрегиональном сообщении;

 

доведения тарифов на пассажирские перевозки во внутриреспубликанском сообщении до уровня себестоимости;

 

организации внутригородских пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в г. Минске.

 

Грузовые перевозки.

 

Развитие прогрессивных технологий грузовых перевозок, улучшение качества предоставления транспортных услуг, гармонизация тарифов на грузовые перевозки, развитие транзитного и экспортного потенциала за счет:

 

совершенствования тарифов и активизации маркетинговой работы на основе оптимизации тарифов в международном сообщении, доведения внутриреспубликанских грузовых тарифов до рентабельного уровня;

 

формирования спроса на грузовые перевозки и повышения имиджа Белорусской железной дороги на рынке транспортных услуг при разработке маркетинговых стратегий по наращиванию объемов перевозок грузов в сообщении со странами СНГ, Балтии и ЕС;

 

развития маркетинга грузовых перевозок при участии в международных специализированных транспортных и национальных выставках, конференциях и в других рекламных мероприятиях;

 

разработки и внедрения оптимальных транспортно-логистических схем доставки внешнеторговых грузов совместно с железнодорожными администрациями России, Украины, Казахстана, Латвии, Литвы, Польши, ФРГ и оптимизации плана формирования поездов в целях переключения на железнодорожный транспорт Республики Беларусь грузопотоков, следующих в обход страны, и развития контейнерных перевозок, которые увеличат объемы перевозок грузов в контейнерах ускоренными контейнерными поездами;

 

совершенствования законодательства и условий перевозок грузов с учетом внедрения Таможенного кодекса Таможенного союза и реализации мероприятий по работе организаций железнодорожного транспорта в едином таможенном пространстве России, Казахстана и Беларуси, а также условий перевозок грузов;

 

модернизации грузовых терминалов железнодорожного транспорта с созданием на их базе транспортно-логистических центров в Минском, Брестском и Гродненском железнодорожных узлах;

 

использования информационных технологий по вопросам организации, изыскания и увеличения объемов перевозок грузов в международном и внутриреспубликанском сообщениях.

 

Подъездные пути.

 

Оптимизация общей протяженности подъездных путей с учетом сокращения расходов на их содержание.

 

Передача на баланс организаций, не входящих в структуру Белорусской железной дороги, малодеятельных подъездных путей с заключением двусторонних договоров на их эксплуатацию. Приведение в соответствие действующей нормативно-правовой базы, обеспечивающей передачу подъездных путей из государственной собственности на баланс организаций негосударственной формы собственности.


Информация о работе Железнодорожный транспорт Республики Беларусь