Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 18:28, реферат
Железнодорожный транспорт Республики Беларусь является сложной организационной, технологической и финансовой системой, обеспечивает значительное наполнение бюджета страны и выполняет для населения функции социальной поддержки. Организации железнодорожного транспорта Республики Беларусь в значительной мере задействованы в решении задач укрепления промышленного потенциала государства, развития современного машиностроения, производства наукоемкой продукции. Для решения отдельных задач, связанных с железнодорожным транспортом страны, требуется привлечение ресурсов государства, облисполкомов, Минского горисполкома, иностранных инвесторов. Потребность в эффективном использовании географического положения республики и прохождение через ее территорию двух международных транспортных коридоров требуют эффективного взаимодействия с железными дорогами соседних государств и европейской транспортной системой с выходом на морской транспорт.
Железнодорожный транспорт Республики Беларусь является ведущим элементом транспортной системы страны и в ближайшем будущем в ее экономике будет играть доминирующую роль, которая определяется:
необходимостью вывоза экспортных грузов массовой отгрузки нефтепродуктов, удобрений, химических грузов, строительных материалов, лесных грузов;
потребностью ввоза значительного количества ресурсов критического импорта;
значительной долей валютных поступлений в страну и налогового наполнения ее бюджета.
2. Железнодорожный транспорт
Республики Беларусь является
сложной организационной, технологической
и финансовой системой, обеспечивает
значительное наполнение
Белорусская железная дорога интегрирована в Центрально-Европейскую транспортную сеть, в которой активно выполняются перевозки грузов и пассажиров различными видами транспорта по всем видам сообщений. Основными видами перевозимых грузов являются нефтегрузы, строительные материалы, лесные грузы и пиломатериалы, минеральные удобрения и химические грузы.Сегментация рынка железнодорожных перевозок в регионе в базовом периоде составит по:
грузовым перевозкам грузооборот транзитных грузов оценивается в размере 18428,7 млн. т·км, импортных - 4041,9, экспортных - 9143, в местном сообщении - 14797,4 млн. т·км;
пассажирским перевозкам пассажирооборот в международном сообщении составит 2412,3 млн. пас.-км, местном сообщении - 2130,3, пригородном сообщении - 2950,8 млн. пас.-км.
Конкурентная среда.
Основные конкуренты Белорусской железной дороги на рынке транспортных услуг:
железнодорожные администрации Латвии и Литвы - на севере, Украины - на юге и России в сообщении Восток - Запад, Север - Юг при перевозке грузов в собственные порты и железнодорожные пограничные переходы соседних государств;
международные автоперевозчики;
трубопроводный и морской виды транспорта, осуществляющие более конкурентные услуги по транспортировке внешнеторговых грузов из регионов России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона в страны Западной Европы.
Повышение конкурентоспособности организаций железнодорожного транспорта.
Пассажирские перевозки.
Улучшение качества предоставления транспортных услуг и гармонизации тарифов на эти услуги за счет:
повышения скоростей движения пассажирских поездов, следующих транзитом в международном и региональном сообщениях;
введения фирменных пассажирских поездов белорусского формирования;
использования в дневном пассажирском сообщении с областными центрами современного мотор-вагонного подвижного состава повышенной комфортности и изменения концептуального подхода к организации перевозок пассажиров в межрегиональном сообщении;
доведения тарифов на пассажирские перевозки во внутриреспубликанском сообщении до уровня себестоимости;
организации внутригородских пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в г. Минске.
Грузовые перевозки.
Развитие прогрессивных технологий грузовых перевозок, улучшение качества предоставления транспортных услуг, гармонизация тарифов на грузовые перевозки, развитие транзитного и экспортного потенциала за счет:
совершенствования тарифов и активизации маркетинговой работы на основе оптимизации тарифов в международном сообщении, доведения внутриреспубликанских грузовых тарифов до рентабельного уровня;
формирования спроса на грузовые перевозки и повышения имиджа Белорусской железной дороги на рынке транспортных услуг при разработке маркетинговых стратегий по наращиванию объемов перевозок грузов в сообщении со странами СНГ, Балтии и ЕС;
развития маркетинга грузовых перевозок при участии в международных специализированных транспортных и национальных выставках, конференциях и в других рекламных мероприятиях;
разработки и внедрения оптимальных транспортно-логистических схем доставки внешнеторговых грузов совместно с железнодорожными администрациями России, Украины, Казахстана, Латвии, Литвы, Польши, ФРГ и оптимизации плана формирования поездов в целях переключения на железнодорожный транспорт Республики Беларусь грузопотоков, следующих в обход страны, и развития контейнерных перевозок, которые увеличат объемы перевозок грузов в контейнерах ускоренными контейнерными поездами;
совершенствования законодательства и условий перевозок грузов с учетом внедрения Таможенного кодекса Таможенного союза и реализации мероприятий по работе организаций железнодорожного транспорта в едином таможенном пространстве России, Казахстана и Беларуси, а также условий перевозок грузов;
модернизации грузовых терминалов железнодорожного транспорта с созданием на их базе транспортно-логистических центров в Минском, Брестском и Гродненском железнодорожных узлах;
использования информационных технологий по вопросам организации, изыскания и увеличения объемов перевозок грузов в международном и внутриреспубликанском сообщениях.
Подъездные пути.
Оптимизация общей протяженности подъездных путей с учетом сокращения расходов на их содержание.
Передача на баланс организаций, не входящих в структуру Белорусской железной дороги, малодеятельных подъездных путей с заключением двусторонних договоров на их эксплуатацию. Приведение в соответствие действующей нормативно-правовой базы, обеспечивающей передачу подъездных путей из государственной собственности на баланс организаций негосударственной формы собственности.
Информация о работе Железнодорожный транспорт Республики Беларусь