Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 10:02, курсовая работа
Определение понятия Аудит и Аудиторская деятельность. Федеральный закон Российской Федерации “Об аудиторской деятельности” от 07.08.2001 г. N 119-ФЗ так определяет понятие аудиторской деятельности: “Аудиторская деятельность, аудит - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей”.[18]
Введение
1 Теоретические и законодательные основы аудита животных на выращивании и откорме………………………………………………..4
Обзор литературных источников по теме исследования…………….7
Законодательные и нормативные документы, регламентирующие аудит животных на выращивании и откорме………………………………..9
2 Аудит наличия и движения животных на выращивании и откорме..11
Значение, задачи и источники информации аудита животных на выращивании и откорме……………………………………………….16
Сущность и значение стандартов регулирующих аудиторскую деятельность в Российской Федерации……………………………….18
Оценка системы учета и внутрихозяйственного контроля на предприятии…………………………………………………………………….21
Планирование аудиторской деятельности………………………….…24
Тестирование, как один из способов аудиторской проверки………..32
Порядок проведения инвентаризации животных и проверка правильности учетных записей по её результатам…………………………………...33
Аудит операций по движению животных…………………………….37
Аудиторское заключение- порядок его составления и представления……………………………………………………………39
3 Концепция и пути дальнейшего совершенствования аудита на предприятиях АПК………………………………………………………42
Выводы и предложения…………………………………………………47
Список используемой литературы……………………………………..48
Для точного проведения аудиторской проверки целесообразно проведение инвентаризации, которую осуществляют силами и средствами заказчика под наблюдением аудиторов. При ее проведении руководствуются Методическими рекомендациями по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетов и незавершенного производства сельскохозяйственных предприятий. Инвентаризация текущих биологических активов предусматривает выполнение следующих действий:
- перевес, замер и подсчет,
которые проводит
- проверка правильности оценки текущих биологических активов (по справедливой стоимости).
Результаты проведенной инвентаризации текущих биологических активов оформляют соответствующими инвентаризационными описями. Оформленные инвентаризационные описи передают в бухгалтерию для составления сличительной ведомости. Аудитор проверяет правильность составления сличительной ведомости и соответствие записей, внесенных в нее бухгалтерией, данным бухучета. По сличительным ведомостям проверяет правильность зачета недостач, излишков, наличие письменных решений по результатам инвентаризаций. [16]
Далее аудитору необходимо изучить организацию учета текущих биологических активов, установить правильность их отражения, соответствие их учета принципам и методам учетной политики предприятия по текущим биологическим активам, действующему законодательству РФ. Необходимо проведение проверки первичных документов, которыми оформляются такие основные хозяйственные операции с текущими биологическими активами животноводства, как оприходование, перемещение, выбытие и пр. Для осуществления данной проверки целесообразно использовать такие документы:
Кроме этого источниками информации для аудита являются Книга учета движения животных и птицы. Оборотная ведомость аналитического учета Главная книга и отчетность предприятия: Баланс, Отчет о финансовых результатах , Отчет о движении денежных средств, Примечания к годовой финансовой отчетности. На основании данных документов аудитор имеет возможность проверить и сопоставить правильность, своевременность и полноту отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.
В результате проведенной проверки аудитор может определить насколько соответствуют реальные учетные данные правилам и методам отражения текущих биологических активов животноводства, указанным в Приказе об учетной политике предприятия и установленным законодательными актами по бухгалтерскому учету. На основании проведенной проверки аудитор составляет аудиторское заключение, в котором дает оценку системе учета на предприятии, указывает возможные выявленные нарушения при отражении текущих биологических активов и хозяйственных операций с ними, а также устанавливает степень их существенности и влияния на показатели форм финансовой отчетности предприятия.
Результаты: Процесс проверки наличия и движения животных на выращивании и откорме является достаточно трудоемким и аудитору для оптимизации своей работы целесообразно использовать такие рабочие документы, как:
1. Реестр данных проведенной инвентаризации текущих биологических активов животноводства – для отражения данных, установленных в ходе инвентаризации;
2. Реестр правильности отражения операций по оприходованию текущих биологических активов животноводства;
3. Реестр правильности отражения операций по внутреннему перемещению текущих биологических активов животноводства;
4. Реестр правильности отражения операций по выбытию текущих биологических активов животноводства;
5. Реестр правильности определения первоначальной (справедливой) стоимости текущих биологических активов животноводства;
6. Реестр правильности отражения операций с текущими биологическими активами животноводства в накопительных документах структурных подразделений;
7. Реестр правильности отражения операций с текущими биологическими активами животноводства в регистрах бухгалтерского учета;
8. Реестр сверки данных регистров бухгалтерского учета с показателями форм финансовой отчетности по учету текущих биологических активов животноводства и т. д.;
Осуществление аудиторской проверки текущих биологических активов по представленной методике с применением разработанных форм рабочих документов позволит в полной мере охватить все особенности операций, осуществляемых с данными активами, а также даст возможность проводить аудиторскую проверку по проверки наличия и движения животных на выращивании и откорме и предоставлять аудиторское заключение в оптимальные сроки.[16]
Значение, задачи и источники информации аудита животных на выращивании и откорме
Значение аудита - подтвердить
законность совершенных хозяйственных
операций по поступлению и выбытию животных
и правильность отражения их в документах, а так же при проведении обязательной
аудиторской проверки является выражение
независимого мнения о достоверности
бухгалтерской отчетности клиента и соответствии
порядка ведения бухгалтерского учета
рассматриваемых операций действующим
в Российской Федерации в проверяемом
периоде нормативным документам. Неотъемлемой частью аудита
сельскохозяйственных организаций является
проверка данных бухгалтерского учета
и отчетности, отражающих информацию о
наличии и движении животных на выращивании
и откорме. Аудит наличия и учета животных
на выращивании и откорме является специфичным
объектом аудиторской проверки.
К задачам аудита учета животных на выращивании и откорме относится:
Источники информации аудита животных на выращивании и откорме:
Сущность и значение стандартов регулирующих аудиторскую деятельность в Российской Федерации
В России, где в настоящее время происходит переход от жестко регулируемой континентальной системы бухгалтерского учета к англо-американской, разработка аудиторских стандартов ведется самостоятельно с учетом положений международных стандартов аудита.
Работа над современным вариантом системы общероссийских аудиторских стандартов началась в нашей стране в 1995 г. С самого начала эта система создавалась как национальный аналог системы Международных аудиторских стандартов, разрабатываемых МФБ.
В Российской Федерации согласно Федеральному закону «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008 разработку федеральных стандартов аудиторской деятельности осуществляет федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности (ФОГРАД). Утверждает федеральные стандарты Правительство Российской Федерации. Поскольку федеральные правила находятся в процессе разработки и утверждения, действуют стандарты аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденные ранее Минфином России; их действие заканчивается по мере утверждения федеральных правил.
Стандарты аудиторской деятельности - это, как отмечается в законе об аудиторской деятельности в Российской Федерации, единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации. 8, 260 с..
Стандарты аудиторской деятельности подразделяются на:
Федеральные стандарты аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер.
Значение стандартов:
Профессиональные аудиторские объединения вправе, если это предусмотрено их уставами, устанавливать для своих членов стандарты аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным стандартам аудиторской деятельности и требования которых не могут быть, ниже требований федеральных стандартов аудиторской деятельности и правил профессионального аудиторского объединения, членами которых они являются. Развитие стандартов бухгалтерского и финансового учета оказывает влияние на эволюцию стандартов аудита. Более того, продвижение в России международных стандартов аудита зависит от внедрения и применения в учетной практике международных стандартов финансовой отчетности. Это проявляется в содержании документов, разработанных с целью гармонизации бухгалтерского учета и аудита в соответствии с международными стандартами. 1 июля 2004 г. была одобрена Приказом МФ РФ Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу. С целью развития института аудита как основного элемента системы контроля качества бухгалтерской отчетности в План мероприятий по реализации Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ включены не только задачи по бухгалтерскому учету, но и по аудиту. К таким задачам относятся:
1. Подготовка изменений
и дополнений к Федеральному
закону «Об аудиторской
2. Разработка проектов
федеральных правил (стандартов) аудиторской
деятельности на основе
3. Разработка предложений
по совершенствованию правил
независимости аудиторских
4. Разработка предложений
по введению единых
5. Повышение уровня контроля
качества работы аудиторских
организаций и аудиторов, в том
числе обеспечение единых
В результате осуществления ряда мер по данным направлениям система бухгалтерского учета и отчетности будет отвечать реальным и современным потребностям рыночной экономики, а бухгалтерская и аудиторская профессия выйдут на качественно новый этап своего развития.[17. 432c.]
Оценка системы учета и внутрихозяйственного контроля на предприятии
В ходе аудиторской проверки аудитор обязан изучить и оценить те средства контроля, на основе которых он собирается определить суть, масштаб и временные затраты предполагаемых аудиторских процедур. Масштаб и особенности системы внутреннего контроля, а также степень их формализации должны соответствовать размерам экономического субъекта и особенностям его деятельности.
Оценивая эффективность построения и функционирования внутрихозяйственного контроля, аудитор должен установить эффективность организационной структуры, роль руководства и место внутреннего контроля в данной организации. Так, если внутрихозяйственный контроль возложен на ревизионную комиссию организации на общественных началах, то, как показывает практика многих лет, руководство может игнорировать систему контроля или преднамеренно привести ложные сведения в финансовой отчетности. Другое дело, когда внутрихозяйственный контроль в организации осуществляется службой (специальным отделом) внутреннего аудита, являющейся самостоятельным подразделением аппарата управления и созданной с целью обеспечения эффективности деятельности всех служб по защите законных имущественных интересов собственников.
Важное значение для определения эффективности системы внутрихозяйственного контроля имеет оценка того, насколько обоснованно составлены планы ревизии внутреннего контроля и четко выполняются все запланированные работы по отношению к отдельным объектам контроля во времени; какие при этом процедуры проверки использованы и насколько они были эффективны; насколько можно доверять надежности информации по результатам внутрихозяйственного контроля.