Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 15:04, контрольная работа
Всемирная торговая организация (ВТО) была основана в 1994 году. Она является продолжателем Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ), заключенного сразу после Второй мировой войны.
В 1998 году в Женеве отмечался золотой юбилей ГАТТ.
1.) История и структура ВТО.
2.) Преимущества торговой системы ВТО.
3.) Негативные последствия вхождения в ВТО для России.
Заключение.
Список использованной литературы.
Задача
ведущихся переговоров о
Как сказал в одном из интервью министр экономического развития и торговли Герман Греф, баланс прав и обязательств России при вступлении в ВТО должен способствовать экономическому росту, а не наоборот.
3.) Негативные последствия вхождения в ВТО для России.
Выигрыш
от вступления России в ВТО может
не оправдать ожиданий по целому ряду
причин. Российская экономика находится
сегодня в таком состоянии, что
не может без большого ущерба для
себя осуществлять принципы свободной
торговли с другими странами. В
условиях падения производства в
промышленности, сельском хозяйстве
и других отраслях, причиной которого
является, в том числе нехватка
сырья и материалов, предприятия-производители
все больше ориентируются на экспорт.
При этом потребности страны все
более покрываются за счет импорта.
Россия, находясь, по широкому признанию,
в разгаре собственной “Великой
депрессии”, сохраняет средний уровень
импортного тарифа в 15% (вдвое меньше,
чем в Китае) и практически
не использует средства нетарифной защиты
национального
Многие
отечественные экономисты высказывают
опасения, что либерализация тарифно-
Сегодня в широком обращении находятся оценки, согласно которым членство России в ВТО связывается с улучшением доступа на внешние рынки для конкурентных видов продукции на сумму 1-4 млрд. долл. ежегодно. Однако если брать во внимание стоимостной объем российского экспорта (в январе-июне 1998 г. он составил 35,4 млрд. долл.), то получается, что расширение доступа нашей продукции на рынки других стран реально имеет значение лишь для 5% нашего экспорта. Основная же часть российского экспорта (42,4% - январь-июнь 1998 г.), представленная энергоносителями и сырьевыми товарами, не испытывает каких-либо торгово-политических трудностей и в настоящее время, без вступления России в ВТО. Главные ограничители здесь - возможности по увеличению добычи и пропускная способность транспортных систем. Снижение же пошлин на эти категории товаров, многие из которых на внешних рынках облагаются невысокими импортными сборами или вообще свободны от них, даст минимальный эффект.
По словам первого заместителя министра внешних экономических связей и торговли Г. Габунии, “в ВТО нам нет нужды вступать, если мы и дальше хотим экспортировать только нефть и газ”. Поэтому Россия, чтобы не быть в будущем исключительно сырьевым придатком и рынком сбыта для индустриально развитых стран, пытается изменить структуру экспорта, и вынуждена искать механизмы преодоления торговых преград.
Особую
проблему представляет приведение российского
законодательства в соответствие с
нормами ВТО и будущими обязательствами
России в связи с ее присоединением.
Более половины (!) действующих сегодня
федеральных экономических
Процедура
присоединения к ВТО
Получение
Россией выгод из присоединения
к ВТО далеко небезусловно и по
другой причине. Известная поправка
“Джексона-Вэника”, принятая в 70-е
годы в США к закону о торговле
и запрещающая применять в
отношении группы стран, включая
Россию, недискриминационный торговый
режим, сохраняет свое действие и
поныне. И хотя в 1994 г. статус России
был несколько изменен, в соответствии
с этой поправкой, Россия не может
рассчитывать на безоговорочное предоставление
ей режима наибольшего
По мнению наиболее радикальных протекционистов, если российская внешнеторговая политика будет ориентирована на выполнение требований ВТО, то это необратимо направит страну по характерному для большинства государств “третьего мира” зависимому пути развития в роли сырьевого придатка, приведет к консервации ее технологической “второсортности” и общей стагнации. В целом критики, призывающие не спешить со вступлением в ВТО, в качестве аргумента выдвигают довод о том, что выгоды от присоединения к этой организации проявятся лишь через несколько лет, в то время как платить за этот шаг придется уже сейчас.
Заключение.
Итак,
основываясь на всем вышесказанном,
можно сделать следующие
В
этой связи хотелось бы отметить, что
в отношении вопроса о
Вопрос об участии в ВТО правомерен и с точки зрения условий вступления. Главное условие - международный торговый режим для России, когда она станет членом ВТО, должен улучшиться по сравнению с ныне действующим. Вступление России в ВТО произойдет не любой ценой для нашей страны, а только на выгодных для нее условиях. Та плата, которую Россия согласна внести за этот шаг, должна быть обязательно соразмерна той выгоде, которую она получит. Однако присоединение к этой международной организации зависит не только от российской стороны, продолжается непростой переговорный процесс. Россия заняла в его ходе конструктивную позицию, она присоединится к ВТО, только если это принесет реальное преимущество экономике страны. Основная задача российской делегации на переговорах - ясно объяснить торговым партнерам, что радикальное открытие рынка для нашей страны сейчас неприемлемо, оно может осуществляться только постепенно.
Видимо,
интересам России отвечало бы поэтапное
присоединение к соглашениям
ВТО, осуществляемое в течение определенного
периода времени, необходимого для
решения задач реструктуризации
и модернизации российской промышленности,
реформирования отечественной корпоративной
структуры, создания действенной системы
государственного регулирования внешних
и внутренних хозяйственных отношений.
В идеале сам график переходного
периода должен бы стать составной
частью общегосударственной программы
возрождения и повышения
Хотелось бы надеяться, что переговорный процесс по поводу вступления России в ВТО закончится благополучно для нашей страны и, став членом этой авторитетной организации, Россия войдет, наконец, в правовое пространство международной многосторонней торговой системы, вне рамок которого любая страна оказывается в положении аутсайдера на мировом рынке товаров и услуг.
Список использованной литературы.