Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2015 в 03:21, контрольная работа
Свобода общественной жизни требует от каждого члена общества активных речевых действий и умения говорить убедительно. Ведь речь – это основной инструмент деятельности не только преподавателя, политика, юриста, но и любого другого работника гуманитарной сферы, каждого активного гражданина страны. Игнорирование этой очевидной истины приводит к полному отсутствию умения вести диалог, дискуссии в разных ситуациях, неспособности построить монолог, предназначенный именно для данной аудитории, произнести торжественную речь, добиться принятия аудиторией своих идей
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Риторика как наука и искусство………………………………………………..4
2.Понятие "деловая риторика"…………………………………………………...6
3.Деловое общение и его особенности…………………………………………..7
Заключение………………………………………………………………………...9
Список использованной литературы…………………………………………...10
Сегодня рамки делового общения расширяются. Реклама, светское общение становятся неотъемлемой составляющей делового общения. Успех предприятия, дела сегодня во многом зависит от умения представить свои позиции в наиболее выгодном свете, заинтересовать потенциального партнера, создать благоприятное впечатление. Поэтому, помимо читаемой монологической речи, в практику делового общения все активнее входит подготовленная, но нечитаемая монологическая речь (презентационная речь, торжественная речь, вступительное слово на различных встречах), поздравительные письма и другие этикетные тексты.
Заключение
Задача формирования речевых навыков
стала особенно актуальной в последние
десятилетия. Это связано с резким изменением
коммуникационной, и, соответственно,
языковой ситуации в обществе, с политическими
демократическими процессами. Современному
человеку очень важно уметь строить свое
устное высказывание, понимать и адекватно
реагировать на чужую речь, убедительно
отстаивать собственную позицию, соблюдая
речевые и этико-психологические правила
поведения, рассмотренные в данной работе.
Освоение публичной, ораторской речи предусматривает
формирование различных умений: лингвистических,
логических, психологических и др., направленных
на развитие риторической компетенции,
т.е. способности и готовности осуществлять
эффективное общение.
Риторика учит думать, воспитывает
чувство слова, формирует вкус, устанавливает
цельность мироощущения. Через советы
и рекомендации, глубокомысленные и выразительные
тексты, риторическое образование диктует
стиль мысли и жизни современному обществу,
давая человеку уверенность в сегодняшнем
и завтрашнем дне.
Изучая тему "Деловая риторика" передо мной стояли задачи, которые были достигнуты в процессе исследования. Я проследила исторический путь развития и становления риторики, изучила основы деловой риторики, ознакомилась с основными понятиями и постаралась приобрести коммуникативные навыки.
Можно сделать вывод, что овладение культурой деловой речи и общения, выработка собственного стиля служебных взаимоотношений, формирование имиджа обязательны для профессиональной пригодности современного руководителя. Для этого можно воспользоваться учебными пособиями и научной литературой, которые содержат необходимую теоретическую информацию (лингвистическую, психолингвистическую, психологическую, этическую), практические рекомендации по овладению речевыми жанрами, а также вопросы, преимущественно поискового проблемного характера, задания репродуктивного (например, наблюдения, анализ текста) и творческого плана (ролевые игры, выступления и др.). Я рекомендую воспользоваться работой Мельникова С. В. "Деловая риторика (речевая культура делового общения)".
Список использованной литературы:
Анисимова Т.В., Гимпельсон Е.Г. Современная деловая риторика.- М.: МПСИ, 2004.-С. 432.
Введенская П., Павлова Л., Риторика и культура речи, Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.- С. 220.
Волков А. А. Основы риторики, -М.: Академический проект, 2003.-С. 302.
Голуб И.Б. Русский язык и культура речи: Учебное пособие. - М: Логос, 2010. - С. 432.
Токмина Т.А., Токмин С.Ю., Миронова О.Б. Речевая культура будущего специалиста: Учебное пособие по риторике для втузов. - Тверь: ТГТУ, 2003. – С. 139.
1 Волков А. А. Основы риторики, -М.: Академический проект, 2003.-С. 302.
1 Введенская П., Павлова Л., Риторика и культура речи, Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.- С. 220.
1Анисимова Т.В., Гимпельсон Е.Г. Современная деловая риторика.- М.: МПСИ, 2004.- 432.
1 Голуб И.Б. Русский язык и культура речи: Учебное пособие. - М: Логос, 2010. - С. 432
1Токмина Т.А., Токмин С.Ю., Миронова О.Б. Речевая культура будущего специалиста: Учебное пособие по риторике для втузов. - Тверь: ТГТУ, 2003. – С. 139.