Деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 13:52, реферат

Описание работы

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений между людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчиненными, начальником или коллегами, каждый, так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он вообще их учитывает в общении, он может, как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.

Содержание работы

Введение
Понятие о деловом общении
Виды делового общения
Деловая беседа
Деловые переговоры
Деловой телефонный разговор
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

реферат русский.docx

— 25.05 Кб (Скачать файл)

 

Негосударственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Русско-Британский Институт Управления»

(НОУВПО РБИУ)

Факультет очного обучения

Кафедра Лингвистики и межкультурной коммуникации

Направление 072500.62 Дизайн

 

 

 

 

Реферат

По дисциплине «Русский язык и культура речи»

На тему: « Деловое общение»

 

 

 

 

 

Студент группы Д-149

Терехова Е.С.

 

Проверил

Кошкарова Л.С.,

 кандидат педагогических  наук, дацент

 

 

 

Челябинск 2012 

Содержание

     Введение

  1. Понятие о деловом общении
  2. Виды делового общения
    1. Деловая беседа
    2. Деловые переговоры
    3. Деловой телефонный разговор

    Заключение

     Библиографический  список

 

 

 

 

Введение

Специфика деловых отношений  обусловлена тем, что оно возникает  на основе и по поводу определенного  вида деятельности, связанной с производством  какого-либо продукта или делового эффекта. При этом стороны выступают  в формальных (официальных) статусах, которые определяются необходимые  нормы и стандарты (в том числе  и этические) поведения людей.

Первостепенное значение в этике деловых отношений  имеет деловое общение. Как и  всякий вид общения, деловое общение  имеет исторический характер, оно  проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта - оно  не имеет самодавлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений - это прежде всего получение максимальной прибыли.

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений между  людьми. Вечным и одним из главных  регуляторов этих отношений выступают  этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и  зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков  людей. И общаясь в деловом  сотрудничестве со своими подчиненными, начальником или коллегами, каждый, так или иначе, сознательно или  стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он вообще их учитывает в общении, он может, как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.

 

1.Понятие о деловом  общении

Деловое общение - это сложный  многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной  сфере. Его участники выступают  в официальных статусах и ориентированы  на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

Известны "писаные" и "неписаные" нормы поведения в той или  иной ситуации официального контакта. Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом. Его основная функция - формирование правил, способствующих взаимопониманию  людей. Второй по значению является функция  удобства, т. е. целесообразность и практичность. Современный отечественный служебный  этикет имеет интернациональные  признаки, потому что его основы фактически были заложены в 1720 году "Генеральным  регламентом" Петра I, в котором  были заимствованы зарубежные идеи.

Деловой этикет включает в  себя две группы правил:

· нормы, действующие в  сфере общения между равными  по статусу, членами одного коллектива (горизонтальные);

· наставления, определяющие характер контакта руководителя и подчиненного (вертикальные).

Общим требованием считается  приветливое и предупредительное  отношение ко всем коллегам по работе, партнерам, независимо от личных симпатий и антипатий.

Регламентированность делового взаимодействия выражается также во внимании к речи. Обязательно соблюдение речевого этикета - разработанных обществом норм языкового поведения, типовых готовых "формул", позволяющих организовать этикетные ситуации приветствия, просьбы, благодарности и т. д. (например, "здравствуйте", "будьте добры", "разрешите принести извинения", "счастлив познакомиться с Вами"). Эти устойчивые конструкции выбираются с учетом социальных, возрастных, психологических характеристик.

Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают  контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество.

Чтобы общение как взаимодействие происходило беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов:

· Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого  человека, представление себя другому  человеку;

· Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы;

· Обсуждение интересующей проблемы;

· Решение проблемы.

· Завершение контакта (выход  из него).

Служебные контакты должны строиться на партнерских началах, исходить из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела. Бесспорно, такое  сотрудничество повышает трудовую и  творческую активность, является важным фактором технологического процесса производства, бизнеса.

 

2.Виды делового общения

2.1.Деловая беседа. В деловом  разговоре необходимо уметь дать  ответ на любой вопрос, но с  соблюдением меры. К правилам речевого поведения относится использование ТЫ-ВЫ форм. Деловой этикет рекомендует в официальной обстановке даже с хорошо знакомым человеком использовать ВЫ- обращение. Беседы состоят из трех частей: 
ВСТУПЛЕНИЕ - помогает расположить к себе собеседника. По времени оно обычно занимает 10-15% всей беседы. 
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – сама беседа, занимает 60-65% .В этой части вы обмениваетесь информацией с собеседником, приходите к общим соглашениям, решениям, решаете спорные вопросы. 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ – 20-30% всей беседы. Вы формулируете выводы, заключаете контракты, договариваетесь о следующей встрече и прощаетесь.

2.2.Деловые переговоры. Переговоры - форма делового общения, содержанием его является информация, а форма - это процесс взаимодействия людей друг с другом. Желания вести переговоры недостаточно, необходимо умение понимать позицию другой стороны и учитывать ее интересы, согласовываясь с собственными. Переговоры проводятся по определенному поводу при определенных обстоятельствах, с определенной целью, по важным вопросам. Началом переговоров можно считать тот момент, когда одна из сторон выступает с предложением контракта. Все организационные вопросы, а также процедуру ведения разговора необходимо разработать заранее. Сюда входят - составление программы, определение участников переговоров, места и времени. Подготовка к основному процессу переговоров включает анализ проблемы, соотношение собственных интересов и интересов партнера. Это важно для определения цели переговоров, путей и средств ее достижения, приемов воздействия на собеседника. Неотъемлемым атрибутом любых переговоров является диалог.

 


Информация о работе Деловое общение