Диалогическая речь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 18:29, реферат

Описание работы

Прием «Броуновское движение» Данный прием направлен на развитие умений учащихся задавать вопросы в парах. «Броуновское движение» предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме. Часто использую темы «Хобби», «Семья», «Одежда», «Дом», параллельно отрабатывая всевозможные грамматические конструкции и лексические единицы. Каждый участник получает лист с перечнем вопросов-заданий: «Узнай, сколько человек в твоем классе любят мятное мороженое!» или «Кто сегодня одет в розовую футболку?», «У кого дома письменный стол стоит у окна?» Учитель помогает формулировать вопросы и ответы, следит, чтобы взаимодействие велось на английском языке.

Файлы: 1 файл

Говорение.docx

— 24.21 Кб (Скачать файл)

Диалогическая речь

 Прием «Броуновское  движение» Данный прием направлен  на развитие умений учащихся  задавать вопросы в парах. «Броуновское движение» предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме. Часто использую темы «Хобби», «Семья», «Одежда», «Дом», параллельно отрабатывая всевозможные грамматические конструкции и лексические единицы. Каждый участник получает лист с перечнем вопросов-заданий: «Узнай, сколько человек в твоем классе любят мятное мороженое!» или «Кто сегодня одет в розовую футболку?», «У кого дома письменный стол стоит у окна?» Учитель помогает формулировать вопросы и ответы, следит, чтобы взаимодействие велось на английском языке.

Разбор ситуаций из практики. Учащиеся принимают участие в групповом обсуждении и совместно вырабатывают  решение.  Обсуждение реальных жизненных ситуаций вызывает живой интерес и желание поделиться своими идеями. Задания могут быть очень разнообразными: «Ваша  подруга заболела, посоветуйте, как ей быстрее  поправиться», «Разработайте новый устав школы. Аргументируйте, что можно и что нельзя делать в школе», «Дайте своему другу рекомендации по здоровому питанию».

Ситуация может разыгрываться в группе, где один выполняет роль человека, которому нужна помощь. Позже варианты советов обсуждаются и выбирается самый разумный из них

Карусель», как и многие интерактивные технологии, позаимствована из психологических тренингов. Детям такой вид работы обычно очень нравится. Образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо — это сидящие неподвижно ученики, обращенные лицом к внешнему кругу, а внешнее — это ученики, перемещающиеся по кругу через каждые 30 секунд. Таким образом, они успевают проговорить за несколько минут несколько тем и постараться убедить в своей правоте собеседника. Прекрасно отрабатываются диалоги этикетного характера, темы «знакомство», «национальности», «разговор в общественном месте» и т. д. Ребята увлеченно беседуют, занятие проходит динамично и результативно.

Прием «Телемост» Учитель использует запись телемоста. Учащиеся дополняют материалы речевого общения, представленного в записи телемоста путем ответа на вопросы, приводя собственные аргументы

Прием «Важный гость» Цель: формирование навыков и умений лексико-грамматического оформления речевых высказываний в диалогической речи Учащиеся должны представить себе что они ждут в гости знаменитого человека. Один из участников игры- известная персона входит в комнату, здоровается, отвечает на вопросы, которые задают ему другие ученики по определенной теме – например, о его планах, работе, семье. Известная персона отвечает на них и сама задает вопросы окружающим. Каждый из учащихся приглашает зарубежного гостя побывать у него дома, соответствующим образом стремясь заинтересовать его.  Важный гость должен выбрать только одно предложение и аргументировать свой выбор.

Прием «Опрос мнения» Цель: практика вопросно-ответного взаимодействия и активизация речемыслительной деятельности в заданных условиях. Учащиеся делятся на группы с равным числом участников. Каждая группа готовит свою анкету на заданную тему. Затем группы выделяют по одному представителю, который производит опрос мнения в соседней группе.

 Прием «Сходное или  различное» Цель: активизация совместной  речевой деятельности, тренировка  навыков и умений выражения  в иноязычной речи сходства  и различий. Участники образуют  пары. Им вручаются карточки с  картинками. Показывать карточки  друг другу нельзя. Работая в  парах, играющие задают вопросы  друг другу, чтобы выяснить, какие  картинки на их карточках являются  общими, а какие – различными.  Обсудив по три картинки, учащиеся  меняются местами и продолжают  работу с другими партнерами.

Прием «Секретная тема». Цель:  практика иноязычного общения в форме дискуссии в парах по заданной теме. Учащиеся делятся на пары. Каждая пара выбирает для себя тему дискуссиию Не объявляя тему вслух, ученики начинают обсуждать ее в диалоге. Остальные участники должны угадать тему дискуссии. Часть обучаемых может присоединиться к дискуссии.

 

 

 

Говорение

Приём “Жокей и лошадь”.

Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь.

Прием  «Любопытный незнайка». Один ученик задает всевозможные вопросы по картинке, остальные на них отвечают.

Прием «Послание» Цель: активизация грамматики и лексики в иноязычном общении. Один из учеников получает записку, а затем с помощью вопросов разыскивает ее автора. Остальные пытаются по вопросам угадать содержание записки. Когда автор записки найден, играющие обсуждают ее содержание.

АУКЦИОН

Участникам группы задается тема, по которой каждая из групп готовит высказывания. Группы поочередно зачитывают по одному высказыванию. Та группа, которая представит свое высказывание последней, и становится победителем.

 

Прием Сладкий мешочек» Учащимся предлагается мешок с конфетами. Ученики берут оттуда столько конфет, сколько они хотят. Далее учитель объявляет задание составить по количеству конфет предложения на определенную тему, отражающее  собственное отношение учащихся к предмету разговора.  Откладывая одну конфету за другой,  учащиеся освещают конкретную тему, строя свои предложения.

Технология «Групповой рассказ» используется мной достаточно часто, особенно при отработке Past Simple и Past Continuous. Каждый обучающийся добавляет одно предложение к уже начатому рассказу. По определенному сигналу (через минуту) лист с незаконченным рассказом передается дальше по кругу. Рассказы получаются неожиданными и смешными.

Прием «Оживление картинки».  Этот прием направлен на формирование у учащихся навыков конструирования предложений с использованием определенного грамматического и лексического материала. Учащимся предлагается определенная картинка, которую они должны описать, используя изучаемые грамматические структуры и лексические единицы. Учитель может поощрить учащихся, которые составят как можно больше правильных предложений по данной теме с опорой на изображение.

Прием «Изображение действия» Цель данного приема: автоматизация употребления глаголов в устной речи учащихся. Все ученики образуют пары. Один человек в паре должен изобразить действие (мимическое или пантомимическое), другой должен прокомментировать его, употребляя изученные грамматические структуры и лексические единицы. После учащиеся меняются ролями.

Прием «Четыре слова» Его цель: практика иноязычного общения по заданной теме. Обучаемым предлагается записать четыре наиболее важных слова и попытаться объясниться, используя только эти слова. Обмениваясь постепенно словами, обучаемые составляют все более полные речевые высказывания.

При использовании технологии «Незаконченное предложение» ученику предлагается прочитать незаконченное предложение и быстро продолжить его любыми словами, первой пришедшей в голову мыслью. Предложения начинаются весьма неопределенно, поэтому у ребят практически неограниченные возможности закончить его. Они касаются различных жизненных сфер и могут охватывать любые темы.

 

Монологическая речь

Приём “Дуэль”.

 Класс делится на  команды, каждая команда тренирует  одного участника по изучаемому  материалу, причем к выступлению  готовят наиболее слабых участников. "Дуэлянту" могут помогать "секунданты", как правило, их двое, учитель  ставит оценку по результатам "дуэли" всем участникам.

Прием « Я утверждаю, что…».

Цифровой диктант в устной форме («Я утверждаю, что…), учащиеся сигнализируют учителю о своем согласии или несогласии с помощью сигнальных карточек, корректируя свой ответ.

 

Данный прием используется на этапе осмысления.

Из плотной бумаги склеивается кубик. На каждой стороне пишется одно из следующих заданий:

1. Опиши это... (Опиши цвет, форму, размеры или другие характеристики)

2. Сравни это... (На что это похоже? Чем отличается?)

3. Проассоциируй это... (Что  это напоминает?)

4. Проанализируй это... (Как это сделано? Из чего состоит?)

5. Примени это... (Что с этим можно делать? Как это применяется?)

6. Приведи "за" и "против" (Поддержи или опровергни это)

Прием «Учебный мозговой штурм»

 Этот прием хорошо  известен учителю и не нуждается  в подробном описании. Однако, поскольку  он широко используется на  уроках, целесообразно уточнить  некоторые процедурные аспекты  его проведения. Основная цель  «учебного мозгового штурма» - развитие  творческого типа мышления. Следовательно. Выбор темы для его проведения  прямо зависит от числа возможных  вариантов решения той или  иной проблемы.

«Учебный мозговой штурм» обычно проводится в группах численностью 5-7 человек.

 Первый этап - создание  банка идей, возможных решений  проблемы.

 Принимаются и фиксируются  на доске или плакате любые  предложения. Критика и комментирование  не допускаются. Регламент – до 15 минут.

 Второй этап – коллективное  обсуждение идей и предложений. На этом этапе главное –  найти рациональное в любом  из предложений, попытаться совместить.

 Третий этап - выбор  наиболее перспективных решений  с точки зрения имеющихся на  данный момент ресурсов. Этот  этап может быть даже отсрочен  во времени и проведен на  следующем уроке.

 

 

«Займи позицию». Зачитывается какое-нибудь утверждение, и ученики должны подойти к плакату со словом «ДА» или «НЕТ». Желательно, чтобы они объяснили свою позицию. Как логичное продолжение можно использовать групповую работу.

 

 

Прием «Картина . Его цель: формирование навыков и умений оформления описательных речевых высказываний с использованием определенных грамматических структур. Обучаемые образуют кольцо. Репродукцию какой-либо картины (открытку, фотографию) пускают по кругу. После того, как она побывала в руках у каждого по 2-3 раза, ее откладывают в сторону. Вспоминая репродукцию, ученики должны в общем разговоре обсудить ее сюжет, назвать основное событие, запечатленное художником, отдельные человеческие действия, в которых проявляется это событие, охарактеризовать людей, изображенных на картине.

 

Прием «Приоритеты» Цель:  формирование навыков и умений выражения различных коммуникативных намерений и аргументации в иноязычном общении Учащимся предлагаются различные суждения, утверждения, точки зрения по определенной проблеме. Они должны выбрать их них наиболее правильные и объяснить свой выбор.

Прием «Репортаж» Цель: практика совместного или индивидуального составления высказываний типа сообщения. Учащимся предлагается схема событий в виде краткого сообщения, серии фотографий или видеоклипа. В их задачу входит составление развернутого сообщения – репортажа для газеты. Для более управляемого составления связного монологического высказывания им вручаются карточки  с опорными материалами.

Прием «Доказательство» Цель данного приема: формирование монологического высказывания на основе развертывания мысли. Ученики делятся на команды. По количеству команд определяется количество судей. Каждый участник получает карточку, где написано утверждение, в пользу которого он должен привести свои доказательства. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.

 

 

Прием «Оптимисты и пессимисты» Цель: формирование монологических высказываний типа аргументации и контраргументации.  Организуются 2 группы. Участники из группы оптимистов выступают с оптимистическими утверждениями на заданную тему, а пессимисты должны им возражать. Затем предлагается выработать общую точку зрения на обсуждаемую проблему.

Прием «Очки». Данный прием служит для активизации речевой деятельности учащихся  с целью формулирования своего мнения, свободного изложения своих суждений и доводов. Из группы учеников отбирается 5 человек. Каждому предлагаются «волшебные очки». Учитель объясняет, что разные очки позволяют взглянуть мир по-своему, и демонстрирует разные оправы, например политика, бизнесмена, воспитателя детского сада, сомневающегося во всем человека и пр. С помощью оправ очков участникам задаются различные социальные роли. Получив свои очки, ученик после небольшого раздумывания должен кратко охарактеризовать перед все группой своего героя, описав его основные качества, тем самым самостоятельно детализировав для всех свою роль. Затем учитель предлагает инициативную реплику по обсуждаемой проблеме и предоставляет слово каждому из 5 участников, которые высказываются в соответствии с представлениями своего героя. После двух-трех реплик каждого из пяти участников, ученики меняются очками. Учитель предлагает следующую инициативную реплику.


Информация о работе Диалогическая речь