Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 21:17, курсовая работа
Современный этикет регламентирует поведение людей в быту, на службе, в общественных местах и на улице, в гостях и различного рода официальных мероприятиях, приемах, церемониях, переговорах.
Итак, этикет - очень большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности морали, выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, человечности - в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности - в области культуры материальной.
Введение……………………………………………………………….3
1 Этапы публичного выступления………...………………………….6
1.1 Докоммуникативная фаза……………………………………6
1.2 Коммуникативная фаза………………………………………9
2. Структура выступления…………….……………………………..10
2.1 вступление……………………………………………...……10
2.2 основная часть……………………………………...……….10
2.3 заключение………………………………………………….11
2.4 способ выступления………………………………………...11
2.5 уловки оратора……………………………..………………..12
2.6 язык жестов и поз……………………………..…………….14
2.7 имидж оратора………………………………………………15
3. речевой этикет………………………………………………….…16
3.1 границы явления речевого этикета………………….……..16
3.2 Речевой этикет и речевая ситуация………………………18
3.3 Этикетные требования к интонационному оформлению высказывания…………………….…………………………….20
Заключение……………………………………………………………21
Список используемой литературы……………………………..……
Исследователями описывается целый спектр коммуникативных функций речевого этикета. Вот некоторые из них. Речевой этикет: способствует установлению контакта между собеседниками; привлекает внимание слушателя (читателя), выделяет его среди других потенциальных собеседников; позволяет засвидетельствовать уважение; помогает определить статус происходящего общения (дружеский, деловой, официальный и пр.); формирует благоприятную эмоциональную обстановку для общения и оказывает положительное воздействие на слушателя (читателя).
3.3 Этикетные требования к интонационному оформлению высказывания
Среди этикетных требований, предъявляемых к устной речи, важное место занимает интонация высказывания. Носитель языка безошибочно определяет весь диапазон интонаций – от подчеркнуто вежливой до пренебрежительной. Однако определить, какая интонация соответствует речевому этикету, а какая выходит за его рамки, в общем виде, без учета конкретной речевой ситуации едва ли возможно. Так, в русской речи выделяют (вслед за Е.А.Брызгуновой) семь основных «интонационных конструкций» (т.е. типов фразовой интонации).
Произнесение одного
и того же высказывания с различной
интонацией (соответственно, реализация
различных интонационных констр
Таким образом, чтобы выполнить свою задачу и донести до слушателя слово, выступающий должен обладать значительным диапазоном разнообразных знаний, умений и навыков, среди которых важнейшими являются:
Перечисленные основные знания, умения и навыки выступающего приобретаются в результате упорного труда и постоянных тренировок. Пренебрегать этими знаниями – значит не понимать особенностей ораторского искусства как сложного вида деятельности.
Список Литературы
1. Порубов Н.И. Риторика: учеб. пособие.
– Мн., 2001.
2. Порубов Н.И. Этика в ораторском творчестве.
– Мн., 1974.
3. Головин Б.Н. Основы культуры речи. М.,1988г.
4. Ножин Е.А. Мастерство устного выступления.
М., 1989г.
5. Русский язык и культура речи. Под ред.
проф. В.И.Максимова. М.: Гардарики, 2000г.
6. Сопер П. Основы искусства речи. М., 1992г.
7. Франс Х., Ван Еемерен, Роб Гроостендорст.
Аргументация, коммуникация и ошибки.
Спб., 1992г.
Информация о работе Этика публичных отношений и речевой этикет