Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 20:28, доклад
В любой ситуации мы стоим перед выбором: либо мы сможем убедить других помочь нам, либо они убедят нас помочь им. Другого выбора нет, и всегда происходит либо первое, либо второе. Многие люди не отдают себе отчета в том, что любое человеческое общение включает в себя сложный процесс убеждения и оказания влияния. И не осознавая этого, они обычно становятся теми, кого убеждают помочь другим, а не убеждающими других, помочь им самим.
Как воздействовать на людей.
Умение влиять на человека во время беседы, заставить принять его именно то решение, которое необходимо вам, является одним из важнейших в современном мире. Это умение пригодиться как в деловых переговорах, так и в повседневной жизни.
В любой ситуации мы стоим перед выбором: либо мы сможем убедить других помочь нам, либо они убедят нас помочь им. Другого выбора нет, и всегда происходит либо первое, либо второе. Многие люди не отдают себе отчета в том, что любое человеческое общение включает в себя сложный процесс убеждения и оказания влияния. И не осознавая этого, они обычно становятся теми, кого убеждают помочь другим, а не убеждающими других, помочь им самим.
Воздействовать на человека можно тремя способами :
Вербальный означает словесный. Вербальные средства воздействия – это слова.
Паралингвистический означает связанный с речью, окружающий речь, но не являющийся самой речью. Например, громкость или быстрота речи, артикуляция, интонации, паузы в речи, смешки, зевки, всхлипывания, и др. Эти сигналы могут изменять действие произносимых слов, в одних случаях усиливая или ослабляя его, а в других – изменяя их смысл.
Невербальный означает несловесный. К невербальным средствам общения относятся взаимное расположение собеседников в пространстве, например расстояние между ними, их перемещения и движения в этом пространстве, их позы, жесты, мимика, направление взгляда, прикосновения друг к другу, а также зрительные, слуховые и иногда обонятельные сигналы, которые один человек вольно или невольно передает другому параллельно с речью.
Цели влияния
Влияние в межличностном общении нацелено на удовлетворение своих мотивов и потребностей с помощью других людей или через их посредство.
Конечной целью любого влияния является изменение поведения того, на кого оно оказывается, либо коррекция его поведения.
Порой успех наших начинаний во многом зависит от способности убедить человека принять нашу точку зрения. Но, к сожалению, сделать это бывает не так просто, даже если на нашей стороне правда и здравый смысл.
«Убеждающая речь — это процесс, в ходе которого оратор передает сообщение, предназначенное для укрепления определенного убеждения аудитории, его изменения или побуждения аудитории к действию.»
Автор: Рудольф Вердербер, профессор коммуникаций университета Синсинати.
Принцип убедительной речи №1 – ЧЕТКОЕ ПОНИМАНИЕ СОБСТВЕННЫХ НАМЕРЕНИЙ
Для того, чтобы изменить либо сформировать мнение людей, или для того, чтобы побудить их к каким либо действиям, необходимо самому четко понимать свои намерения и быть глубоко уверенным в истинности своих идей, понятий и представлений. Уверенность помогает принимать однозначные решения и осуществлять их без колебаний, занимая непоколебимую позицию в оценках тех или иных явлений и фактов.
Принцип убедительной речи №2 — СТРУКТУРИРОВАННОСТЬ РЕЧИ
Убедительность речи зависит
от ее структурированности —
Эффективное вступление поможет
заинтересовать и привлечь внимание
человека, установить доверие и создать
атмосферу доброжелательности. Вступление
должно быть кратким и состоять из
трех, четырех предложений
Оно должно быть понятным, ясным и содержательным – убеждающая речь не может быть непонятной и сумбурной. Разбейте основные положения, мысли и идеи на несколько частей. Продумайте плавные переходы показывающие связь одной части выступления с другой.
Заключение является самым трудным и важным моментом убеждающей речи. Оно должно повторить сказанное и усилить эффект всей речи. То, что сказано в заключении, человек будет помнить дольше. Как правило, именно в конце вместе с подведением итогов сказанного, звучит призыв к действию, который описывает действия и поведение людей необходимые оратору.
Принцип убедительной речи №3 — ДОКАЗАТЕЛЬНЫЕ ДОВОДЫ В ПОДДЕРЖКУ ВАШЕЙ ИДЕИ
В большей части люди рациональны и редко когда делаю то, что им не выгодно. Поэтому что бы убедить человека надо найти хорошие доводы объясняющие оправданность и целесообразность предложения. Составив список доводов, хорошенько их оцените, подумайте над тем, подходят они в конкретном случае, подействуют ли на данную аудиторию или нет. После того как взвесили все «за» и «против», выберите из оставшихся два или три самых эффективных.
Принцип убедительной речи №4 — ПОДАЧА ИНФОРМАЦИИ И ФОРМУЛИРОАНИЕ ЦЕЛЕЙ С ОРИЕНТАЦИЕЙ НА УСТАНОВКИ АУДИТОРИИ
Что бы убедить человека поверить в первую очередь надо выяснить, какие позиции он занимает. Чем больше сведений вы о нем соберете, тем больше у вас будет шансов сделать правильную оценку. Чем опытнее вы будете в области анализа аудиторий тем проще будет сделать свою речь убедительной.
Принцип убедительной речи №5 – СИЛА МОТИВАЦИИ
Мотивация часто возникает в результате применения стимулов имеющих определенную ценность и значимость. Влияние стимула наиболее сильно, когда он является частью значимой цели и указывает на благоприятное соотношение вознаграждений и издержек. Используйте стимулы, соответствующие основным потребностям людей, они лучше действуют.
Принцип убедительной речи №6 – ПРАВИЛЬНАЯ МАНЕРА И ИНТОНАЦИЯ РЕЧИ
Убедительность речи и умение убеждать предполагает ритмомелодический строй речи. Интонацию речи составляют: сила звучания, высота тона, темп, паузы и ударения.
Старайтесь своим голосом
сделать речь красивой, выразительной
и эмоционально насыщенной. Наполните
свой голос оптимистическими нотками.
При этом предпочтителен немного
замедленный, размеренный и спокойный
темп речи. Между смысловыми отрезками
и в конце предложения четко
выдерживайте паузу. А слова внутри
отрезка и небольшие
Не стоит забывать, что убедительность речи и умение убеждать также зависит еще от ряда умений и навыков, а в частности от:
Совокупность всех этих принципов и навыков помогут каждому человеку, не только более уверенно выражать свои мысли, но и склонять к ним других людей.
Список использованной литературы:
1 Русский язык и культура речи: основы культуры речевой деятельности – Л.В. Поповская, О.В. Лисоченко.
2 Психология общения- Рудольф Вердербер
Принцип 6. Вы скорее сможете убедить аудиторию, когда она видит в вас заслуживающий доверия источник
Чтобы речь была эффективной, важно доверие слушателей к оратору. Если вы намерены убеждать своей речью, кроме того, чтобы быть хорошо подготовленными, подчеркивать вашу заинтересованность в благополучии слушателей, своим видом и манерой говорить демонстрировать энтузиазм, вы должны вести себя этично. Следующие четыре правила лежат в основе этичной убеждающей речи.
Говорите правду. Из всех правил это, возможно, самое важное. Аудитория, которая соглашается слушать вас, оказывает вам доверие и ожидает, что вы будете честны по отношению к ней. Следовательно, если люди считают, что вы лжете, или позднее узнают, что вы солгали, они отвергнут вас и ваши идеи. Но говорить правду значит не только избегать намеренной, прямой лжи. Если вы не уверены, что информация правдива, не используйте эту информацию до тех пор, пока не проверите ее. Неведение редко принимается в качестве извинения.
Давайте вашу информацию в
перспективе. Многие люди бывают настолько
взволнованы содержанием
Воздерживайтесь от личных
нападок на тех, кто не согласен с
вашими идеями. Кажется, почти все
согласны с тем, что оскорбления
в адрес противника и другие, не
относящиеся к делу, личные нападки
пагубно сказываются на образе оратора
как достойного доверия человека.
Ответственные слушатели
Приводите источники любой
негативной информации. Происхождение
идей часто не менее важно, чем
сами по себе идеи, особенно если заявление
содержит порицание или компрометирующую
информацию. Если вы собираетесь обсудить
какие-то проступки отдельных граждан
или организаций или