Компетентность современного библиотекаря

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 22:08, курсовая работа

Описание работы

Книге и книжному делу принадлежит выдающаяся роль в истории человечества, в развитии социального, научного, технического, культурного прогресса. Не случайно одной из важнейших её функций признана коммуникативная функция.

Содержание работы

Введение
1. Профессия библиотекаря сегодня
1.1. Что значит быть библиотекарем сегодня
1.2. Развитие информационного общества и «вызов» для специалистов
2. Компетентность и компетенции библиотечного специалиста
2.1. Технологии управления компетенциями в библиотеке
2.2. Компетентность библиотекаря. Требования к профессии
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Компетентность современного библиотекаря.doc

— 73.00 Кб (Скачать файл)
  • устанавливать оптимальные взаимоотношения с коллегами;
  • находить контакт, общий язык и правильный тон с различными пользователями и в разных обстоятельствах;
  • проявлять требовательность, касающуюся выполнения правил пользования библиотекой, бережного отношения к библиотечному фонду;
  • излагать свои мысли четко, логично, убедительно, образно и доступно;
  • проявлять эмоциональную сдержанность в любых ситуациях.

Организаторские умения:

  • умение организовать комфортную библиотечную среду;
  • умение формулировать и предоставлять библиотечные услуги;
  • умение правильно распределять рабочее время;
  • умение самостоятельно принимать решения;
  • организовывать самостоятельную информационно-поисковую деятельность читателей;
  • стимулировать самообразование читателей.

Аксиологические умения:

  • оценивать и контролировать читательскую деятельность (пользователей и собственную);
  • ориентироваться на особенности читательской аудитории при выборе форм и методов работы с читателями;
  • формулировать и аргументировать оценку различной информации.

Библиотекари, работающие в условиях современных образовательных  и информационных технологий, должны владеть методами решения проблем (психологических, информационных, управленческих и т.п.); использовать в обслуживании информационные и телекоммуникационные технологии; соблюдать профессиональную этику и интеллектуальную свободу пользователей.  

 

Список использованных источников

·  Головко, С. И. Специалист: образование, компетентность, новаторство: научно-практическое пособие / С. И. Головко. – Москва : Либерея-Бибинформ, 2005. – 142 с. – (Библиотекарь и время. ХХІ век).

·  Езова, С. А. Библиотекарь и читатель: типы поведения : научно-методическое пособие / С. А. Езова. – Москва : Либерея-Бибинформ, 2009. – 109 с. – (Библиотекарь и время. ХХІ век).

·  Езова, С. А. Библиотечное общение как феномен исследования : монография / С. А. Езова. – Москва : Либерея-Бибинформ, 2007. – 160 с. – (Библиотекарь и время. ХХІ век).

·  Езова, С. А. Коммуникативная компетенция библиотечного специалиста / С. А. Езова // Научные и технические библиотеки. – 2008. – № 4. – С. 100-106.

·  Елепов, Б. С. Компетентность и компетенции библиотечного специалиста: как и зачем их оценивать / Б. С. Елепов, Е. М. Крючкова // Библиотековедение. – 2009. –  № 3. – С. 117-124.

·  Паршукова, Г. Б. Компетенции современного библиотекаря в контексте европейских квалификационных рамок / Г. Б. Паршукова // Библиотечное дело. – 2008. – № 20. – С. 22-25.

·  Сукиасян, Э. Р.  Компетентностный подход: еще одна возможность уйти в сторону от реальных задач библиотечного образования / Э. Р. Сукиасян // Научные и технические библиотеки. – 2008. – № 4. – С. 107-115.

 


Информация о работе Компетентность современного библиотекаря