Контрольная работа по «Риторике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 16:37, контрольная работа

Описание работы

Упражнение 1. Расставьте ударения в словах.
Упражнение 3. Подберите определения к данным существительным, учитывая их род
Упражнение 5. От данных существительных образуйте форму родительного падежа множественного числа.
Упражнение 6. Перестройте предложения. Устраните двусмысленность, возникающую из-за некорректного употребления местоимений.
Упражнение 7. Раскройте скобки, заменяя цифровые обозначения словами. Внесите в предложения необходимые изменения там, где это необходимо.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по дисциплине.doc

— 43.00 Кб (Скачать файл)

 

Упражнение 1. Расставьте ударения в словах.

 

Алкоголь, алфавит, баловать, вероисповедование, газированный, газопровод, диспансер, завидно, каталог, красивее, осуждённый, приговор, квартал, обеспечение, приданое, украинский, столяр, шофер, эксперт, танцовщица, сироты, начата, свекла, кухонный, намерение, хозяева, договор, добыча, пломбировать, премировать, закупорить, плесневеть, ободрить, облегчить, исчерпать, усугубить, подбодрить, ты дозвонишься, он включит, она брала, она клала.

 

Упражнение 2. Образуйте от следующих существительных форму именительного падежа множественного числа, поставьте ударение.

 

Шарф – шарфы; шрифт  – шрифты; ломоть – ломти; отрасль  – отрасли; должность – должности; ведомость – ведомости; скатерть – скатерти; очередь – очереди; плоскость – плоскости; степень – степени; прибыль – прибыли; ясли - ясли; госпиталь – госпитали; область – области; щель – щели; повесть – повести;

 

Упражнение 3. Подберите определения к данным существительным, учитывая их род

 

газель быстрая (ж)   рантье везучий (м)

кенгуру смешной, смешная (м , ж)    атташе военный (м)

кадриль захватывающая (ж)    импресарио креативный (м)

жабо измятое (ср)    пенальти повторное, повторный (м, ср)

цунами огромное (ср)   салями свежая (ж)

бикини красное (ср)                                                      авеню пятая (ж) 

кашне шёлковое (ср)   виски крепкое, крепкий (м, ср)

 

Упражнение 4. От данных существительных образуйте форму именительного падежа множественного числа.

 

Доктор – доктора; парус – паруса; договор – договора;

выбор – выборы; торт – торты; отпуск – отпуска;

контейнер – контейнеры; жемчуг – жемчуга; якорь – якоря;

орден – ордена; автор – авторы; инспектор – инспектора, инспекторы;

герб – гербы; лектор – лекторы; редактор – редактора, редакторы;

шофер – шоферы; инженер – инженеры; бухгалтер – бухгалтеры;

 

Упражнение 5. От данных существительных образуйте форму родительного падежа множественного числа.

 

рельсы – рельсов; килограммы – килограммов;

баржа – баржей, барж; апельсины – апельсинов;

чулки – чулков;  баклажаны – баклажанов, баклажан;

носки – носок, носков; яблоки – яблок;

помидоры – помидоров; грузины – грузин;

 

Упражнение 6. Перестройте предложения. Устраните двусмысленность, возникающую из-за некорректного употребления местоимений.

 

1. Он попросил друга, чтобы тот принес свои рассказы. 2. Мать попросила дочь, чтобы она отнесла покупку к себе. 3. Мать попросила дочь, чтобы она принесла своё платье. 4. Офицер приказал солдату оставить карту у себя. 5. Главный герой повести уезжает в далекий город и остается там работать. 6. Мой друг пошёл в цирк, который скоро уезжает из нашего города. 7. В этом музее были выставлены чучела динозавров, погибших от бомбежки.

 

Упражнение 7. Раскройте скобки, заменяя цифровые обозначения словами. Внесите в предложения необходимые изменения там, где это необходимо.

 

1. Из восьмисот девяноста двух участников съезда иногородних семьсот сорок два человека. 2. К тысячи двумстам девятнадцати учащимся одной школы присоединились девятьсот тридцать два учащихся другой. 3. Пароход с восемьсот пятьюдесятью отдыхающими вышел в рейд. 4. Лагерь находился в тысяча шестистах семидесяти километров от границы. 5. В этот час мы покидаем льдину, пройдя свыше двух тысяч пятисот километров за время дрейфа двухсот семидесяти четырех суток. 6 . Летаргический сон продолжается тридцать двое суток. 7 Воздух был наполнен тысячей свистов. 8 . Появилась серия пособий с шестью тысячами четырехсот семьюдесятью пятью чертежами.

 

Упражнение 8. Раскройте скобки, выберите правильный вариант.

 

1. У него было пять  сотрудников. 2. Трое моих друзей поехали отдыхать на юг. 3. На этом празднике я встретил двух приятелей. 4. Семинар вели два доцента.

 

Упражнение 9. Раскройте скобки. Употребите необходимую по смыслу форму глагола.

 

А. 1. Часть учеников не справились с заданием. 2. Множество людей пришло на митинг. 3. Более ста человек соберутся на наш праздник. 4. Много знаменитых ученых окончило наш университет.

Б. 1. Отец с сыном вышли  на прогулку. 2. Отец с сыном поехали в путешествие по Байкалу. 3. Мама с ребенком катят детскую коляску. 4. Генерал с адъютантом поехали осматривать укрепления.

 

Упражнение 10. Соедините деепричастные обороты с одним из двух данных предложений.

 

1. Открыв дверь, я увидел не  простую обстановку гостиной.

2. Ничуть не смутившись, она быстро прошла мимо изумлённых гостей.

3. Путешествую вторым  классом, никто не ожидал такого  прекрасного сервиса.

4. Зорко поглядывая  на публику и попыхивая своей  трубкой, комиссар думал о возможных  последствиях предпринятого дела.

5. Приветливо кивая всем встречающим коллегам, он думал о неожиданно свалившемся на него счастье.

 

Упражнение 11. Закончите предложения.

 

1. Глядя на ярко освещенные  окна дворца, она чувствовала себя счастливой. 2. Ухаживая за больным сыном, мать не спала две ночи подряд. 3. Разглядев получше нашу компанию, она решила держаться от нас подальше. 4. Показав новую коллекцию экспонатов, скульптор был доволен реакцией прессы. 5. Быстро пробежав глазами строчки письма, она уловила смысл между строк. 6. Переливаясь на солнце всеми цветами радуги, колье на ее шее выглядело изумительно. 7. Бесшумно выскользнув из гостиной, она помчалась в соседний дом. 8. Ничуть не удивившись моему приезду, они приготовили мне комнату для гостей. 9. Навстречу шурша каучуковыми шинами, неслась красная иномарка. 10. Воспользовавшись тем, что мы повернулись к нему спиной, мальчишка вытащил у меня из кармана кошелек. 11. Заботливо взяв гостью под локоть, он элегантно проводил ее в гостиную. 12. Рассмешив всех до слёз, он остался доволен своей шуткой. 13. Опасливо косясь на закрытую дверь спальни, гостья проскочила вниз по лестнице.

 

Упражнение 12. Найдите и объясните ошибки в употреблении деепричастного оборота. Исправьте предложения.

 

1. Неожиданно воцарилось молчание, поняв его смысл, у меня испортилось настроение. 2. Потеряв общественные деньги, она оправдывалась перед всем коллективом. 3. Его радости не было предела, когда он узнал эту прекрасную новость. 4. Слушая песни птиц и вдыхая аромат летнего вечера, она думала, что жизнь прекрасна и все еще впереди. 5. Когда она с грустью вспоминала о возможном, но ушедшем счастье, на ее лице появилась печать тоски и давней обиды. 6. Рассматривая фотографии прошлых лет, мне не верилось, что это все я.

 

Упражнение 13. Вставьте пропущенные буквы.

 

Заграждение, вопиющий, поглощать, удивляться, промышленность развивается, старожил деревни, покаяние, авторитет, иждивенец, милитаризм, аномалия, анонимный, панорама, виртуоз, пропаганда, приоритет, каламбур, катастрофа, шорох, сгущенка, алычовый, дирижер, трущоба, циферблат, медвежонок, жокей, шелк, обжора, агентство, безмолвствовать, вкусные яства, интриганский, ландшафт, аннулировать, диссертация, интеллигенция, аккуратный, вернисаж, чересчур, бесчеловечный, чрезмерный, сбиться с пути, сгинуть, несдобровать, нездешний, бессмысленный, бесспорный, приверженец, преобразовать, прислуживать, неприхотливый, непримиримый, приоткрыть, превозмочь, отыскать, подытожить, суперинтересный, подыскать, изымать, конъюнктура, адъютант, трехъярусный, альтруист, каньон, ешьте, роскошь, грош, в течение часа, в соответствии с законом, в продолжении романа, ключи потеряны, средства изысканы, ледяной ветер, лебединый пух, избалованный ребенок, продукты расфасованы.

 

Упражнение 14. Расставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

 

В течение многих веков средневековая наука принимала как незыблемую догму утверждение Аристотеля о том, что тело падает тем быстрее, чем больше его вес. Даже повседневный опыт подтверждает это: ведь известно, что пушинка падает медленнее, чем камень. Однако, как впервые сумел показать Галилей, все дело здесь в том, что сопротивление воздуха, вступая в игру, радикально искажает эту картину, которая была бы, если бы на все тела действовало одно только земное притяжение. Существует замечательный по своей наглядности опыт с так называемой трубкой Ньютона, позволяющий прекрасно оценить роль сопротивления воздуха. Вот краткое описание этого опыта. Представьте себе обыкновенную стеклянную трубку, в которую помещены различные предметы: дробинки, кусочки пробки, перышки или пушинки и т. д. Если перевернуть трубку так чтобы все это могло падать, то быстрее всего промелькнет дробинка, за ней кусочки пробки и наконец, плавно опустится пух. Но попробуем проследить за падением тех же предметов, когда из трубки выкачен воздух. Пушинка, потеряв былую медлительность, несется, не отставая от дробинки и пробки. Значит, ее движение раньше задерживалось сопротивлением воздуха, которое в меньшей мере сказывалось на движении пробки и еще меньше на движении дробинки. Следовательно, если бы не сопротивление воздуха, если бы на тела действовали только силы всемирного тяготения, то все тела падали бы совершенно одинаково ускоряясь в одном и том же темпе.           


Информация о работе Контрольная работа по «Риторике»