Научное познание общества
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 14:16, контрольная работа
Описание работы
1. В отличие от других видов познания, в процессе научного познания обязательно происходит: а) отражение внешних признаков познаваемого объекта; б) теоретическое обобщение результатов наблюдений; в) формулировка возможных ответов на возникающие вопросы; г) построение предположений, основанных на опыте.
13. Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Файлы: 1 файл
Контрольная работа по разделу
№ 1 10 класс
«Научное познание общества»
- В отличие от других видов познания, в процессе научного познания обязательно происходит: а) отражение внешних признаков познаваемого объекта; б) теоретическое обобщение результатов наблюдений; в) формулировка возможных ответов на возникающие вопросы; г) построение предположений, основанных на опыте.
- Запишите пропущенное слово: Главные институты общества: государство, религия, образование, производство, ____________.
- Только в процессе научного познания происходит: а) объяснение объективно действующих законов; б) применение знаний на практике; в) отрицание предыдущих достижений познавательного процесса; г) формирование целостного образа мира.
- Верны ли следующие суждения о результатах познавательной деятельности? А. Результат познания зависит от установок, целей и предыдущего опыта познающего субъекта. Б. Результат познания зависит от возрастных и индивидуальных характеристик субъекта познания.
1) верно только А;
2) верно только Б; 3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
- Запишите пропущенное слово. Уровни научного познания: теоретический, ___________.
- Полное, исчерпывающее, точное знание об объекте исследования называется: а) критерием истины; б) объективной истиной; в) относительной истиной; г) абсолютной истиной.
- И традиционное, и индустриальное общества характеризуются: а) низкой социальной мобильностью; б) преимущественным развитием промышленности; в) сословным типом социальной стратификации; г) связью всех сфер жизни общества.
- Верны ли следующие о сферах жизни общества? А. Сферы общественной жизни являются подсистемами общества как целого. Б. Все сферы жизни общества неразрывно связаны между собой.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
- Особенностью научного познания является: а) опора на здравый смысл; б) использование наблюдений; в) констатация событий; г) стремление к объективности.
- Традиционное общество, в отличие от индустриального: а) имеет классовую стратификацию; б) является открытым; в) базируется на религиозном мировоззрении; г) поддерживает науку, как социальный институт.
- Найдите в приведенном списке особенности, отличающие научное познание, от других видов познания человеком мира. Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.
1) теоретическое обобщение фактов;
2) констатация протекания отдельных событий;
3 ) образность и оригинальность отражения объективной реальности;
4) стремление к достоверному, истинному знанию;
5) познание мира в форме ощущений, восприятий и представлений;
6) изучение процессов и явлений со стороны закономерностей причин.
- Мышление образами – обязательная составляющая познания: а) художественного; б) научного; в) мифологического; г) житейского.
- Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Главные институты общества |
Сферы жизни общества |
А) государство
Б) религия
В) образование
Г) производство
Д) семья |
1) экономическая сфера
2) политическая сфера
3) духовная сфера
4) социальная сфера |
- Термины «гипотеза», «закон», «теория» используются при характеристике познания: а) художественного; б) научного; в) мифологического; г) житейского.
- Логическое мышление лежит в основе познания: а) научного; б) житейского; в) религиозного; г) художественного.
- Вставьте пропущенное слово. Типы общества: традиционное, информационное, __________________.
- Опора на объективные факты при аргументации выводов – обязательная составляющая познания: а) художественного; б) научного; в) мифологического; г) житейского.
- Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. «Люди, которые сами не занимаются наукой, довольно часто полагают, что __________(1) всегда дают абсолютно достоверные положения. Эти люди считают, что научные работники делают свои _________(2) на основе неоспоримых __________(3) и безупречных рассуждений и, следовательно, уверенно шагают вперед, причем исключена возможность ________(4) или ________(5) назад. Однако состояние современной науки, так же как и __________(6) наук в прошлом, доказывают, что дело обстоит совершенно не так». Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. а) акты б) ошибка в) психика г) выводы д) науки е) контакты ж) возврат з) личность и) история
- Верны ли следующие суждения об относительной истине? А. Истина относительна, потому что мир изменчив и бесконечен. Б. Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
- Эмпирический и теоретический уровни знания присущи: а) любому виду познания; б) научному познанию; в) обыденному познанию; г) рациональному познанию.
- Верны ли следующие суждения об истине? А. Истинны только те знания, которые получены экспериментальным путем. Б. Истинны только те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
Ответы на к\р
«Научное познание
общества»
- Б
- Семья
- А
- 3
- Эмпирический
- Г
- Г
- 3
- Г
- В
- 1,4,6
- А
- А-2, б-3, в-3, г-1, д-4
- Б
- А
- Индустриальное
- Б
- 1-д, 2-г, 3-а, 4-б, 5-ж, 6-и,
- 3
- Б
- 4
Информация о работе Научное познание общества