Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 22:53, реферат
Невербальные средства общения, т.е. жесты, телодвижения, прикосновения, взгляд и т.д., имеет огромное значение в нашем общении. Благодаря им, наша речь становится более эмоциональной, понятной, доступной слушателю. Жестикуляция придает выразительности рассказу. Интонация придает нужную эмоциональную окраску и т.д.
Введение….………………………………………………………………3
§1 Невербальная коммуникация……...……..……….……………………4
§2Кинетичесие средства общения, как отдельный вид невербального ……….……………………………………………………………...……....…...8
Заключение…………..……………………………………………………..16
Список использованной литературы……..……..………………………17
Следует иметь в виду,
что симптоматические жесты могут
быть непроизвольными, отражать действительное
эмоциональное состояние
К ним относятся движения рук, синхронные с актуальной речью (например, ритмически отбивать слоги при скандировании); указательные движения (например, слова «Вон там» сопровождаются кивком головы и взглядом в сторону человека или предмета); движения, описывающие пространственные отношения (вот такой, от cm до cia, здесь, там), временные отношения (Он шел очень медленно/быстро -- движения руки соответственно меняются); жесты, выделяющие в речи главную мысль, главное положение, переход к новой теме; жесты, имитирующие описываемое действие (например, движения, изображающие резание или сгибание предмета) и т.д.
В процессе общения жесты позволяют собеседникам лучше узнать друг друга, определить свойства характера, темперамент, эмоциональный настрой.
Поза - (из фр. pose через немецкий, ранее из лат. pono (супин positum) «класть, ставить») — положение, принимаемое человеческим телом. [6]
Значимую информацию о состоянии человека, о его взаимоотношениях с собеседником содержит и поза, т.е. положение человеческого тела. Специалисты называют около 1000 различных поз. Вот некоторые их них: непринужденная, развязная, небрежная, застенчивая, вызывающая, чересчур вольная, грустная, усталая, меланхолическая; поза мыслителя, просителя и т.д.
Наиболее изученными считаются три группы поз, выражающие отношение к партнеру:
— включение или исключение из ситуации (открытость или закрытость). Признаки закрытой позы -- скрещенные на груди руки; сплетенные в замок пальцы, фиксирующие колено сидящего «нога на ногу»; отклонение спины назад и т.д. Открытая поза -- человек улыбается, голова и тело повернуты к партнеру, туловище наклонено вперед;
— доминирование («нависание» над партнером, похлопывание по плечу, рука «забыта» на плече собеседника и т.д.) или зависимость (взгляд снизу; ситуативная сутулость и т.д.);
— противостояние (человек стоит сжав кулаки, подбоче- нясь, выставив плечо вперед) или гармония (позы синхронизированы, открыты, свободны).[7]
Взгляд — один из способов невербальной передачи информации с помощью глаз.
Визуальный контакт занимает
особое место среди невербальных
средств общения. В словах можно
скрыть все, что угодно (горе, страдание,
радость), но чтобы скрыть это во
взгляде, требуется либо огромная сила
воли, либо специальная тренировка.
Взгляд наиболее адекватно выражает
эмоциональное состояние
Установлено, что собеседники с очень высоким статусом смотрят друг на друга довольно редко. Люди часто смотрят на того, чей статус намного выше их собственного, и значительно реже -- на человека со статусом ниже своего.
Люди, стремящиеся к сотрудничеству, смотрят друг на друга дольше, и их взаимные взгляды указывают на доверие, симпатию и честность. Конкуренты бросают друг на друга короткие частые взгляды: они стараются оценить намерения партнера, не отказываясь при этом от собственных намерений.
Когда люди хотят скрыть свои чувства, они опускают глаза. Так же поступают, если хотят обмануть партнера.
Когда человек пытается скрыть
какую-нибудь информацию или лжет, то
его глаза встречаются с
Важным является не только промежуток времени, в течение которого смотрят на вас, но также и та область лица и тела, на которую он устремлен
Мимика - (от греч. μιμιχοζ — подражатель) — «выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств человека».[8]
Особая роль среди элементов
невербального поведения
Обычно мимику анализируют:
Всесторонний анализ мимических выражений дает информацию об общей «мимической одаренности» личности, которая раскрывается через следующие характеристики:
В мимическом выражении шести основных эмоциональных состояний (гнева, радости, страха, страдания, удивления и презрения) все движения мышц лица скоординированы, что хорошо видно из схемы мимических кодов эмоциональных состояний, разработанной В.А. Лабунской (таб.1).[9]
Значимость оптико-кинетической системы знаков в коммуникации настолько велика
Заключение
Из данного реферата, мы узнали, о понятии невербального общения –его основных видах. И главное рассмотрели такой вид как кинетические средства. Особенно такие их проявления как жесты, мимика, поза и взгляд.
Стало ясно, что кинетические средства делают речь, выразительней и ярче. Мы можем смело сделать вывод, что невербальная часть нашего общения доносит до собеседника всю полноту излагаемой информации.
В целом кинетическая система
предстает как более или менее
отчетливо воспринимаемое свойство
общей моторики различных частей
тела (рук – жестикуляция; лица –
мимика; позы – пантомимика). Общая
моторика различных частей тела отображает
эмоциональные реакции
Список используемой литературы
1.Морозов В. П.: Искусство и наука общения: невербальная коммуникация. — М.: ИП РАН, Центр «Искусство и наука», 1998. — 189 с.
2.Электронный ресурс:
http://www.edu-psycho.ru/
4. Электронный ресурс: https://sites.google.com/site/
5. Культура русской речи. Энциклопедический словарь-справочник. -- М., 2003. С. 445..
6. Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. — М.: Гос. ин-т «Сов. энцикл.»; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1935—1940.
7. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Поголыиа М.В. Указ. соч. С. 77
8. «Большая советская энциклопедия». Статья «Мимика». М: 3-е изд., том 16, 1974 г. — 791 с.
9. Лабунская В. А.: Невербальное поведение (социально-перцептивный подход). — Ростов-на-Дону: «Феникс», 1988. — 246 с.
Приложения
Рисунок 1
Таблица 1
Части и элементы лица |
Мимические признаки эмоциональных состояний | |||||||
Гнев |
Презрение |
Страдание |
Страх |
Удивление |
Радость | |||
Положение рта |
Рот открыт |
Рот закрыт |
Рот открыт |
Рот закрыт | ||||
Губы |
Уголки рта опущены |
Уголки рта опущены | ||||||
Форма глаз |
Глаза раскрыты или прищурены |
Глаза сужены |
Глаза ширако раскрыты |
Глаза прищурены или раскрыты | ||||
Яркость глаз |
Глаза блестят |
Глаза тусклые |
Блеск глаз не выражен |
Глаза блестят | ||||
Положение бровей |
Брови сдвинуты к переносице |
Брови подняты вверх | ||||||
Уголки бровей |
Внешние уголки бровей подняты вверх |
Внутренние уголки бровей подняты вверх | ||||||
Лоб |
Вертикальные складки на лбу и переносице |
Горизонтальные складки на лбу | ||||||
Подвижность лица и его частей |
Лицо динамичное |
Лицо застывшее |
Лицо динамичное |
Информация о работе Невербальные кинетические средства общения