Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 17:32, контрольная работа
История гимнастики - это специфическая отрасль знаний, важный раздел истории физической культуры и общей культуры, наука о закономерности гимнастики в различные исторические эпохи в связи с экономическими, политическими и культурными условиями жизни людей.
Гимнастика развивается по своим собственным закономерностям:
Обогащение гимнастов и тренеров опытом соревнований и организации учебно-тренировочной и воспитательной работы с гимнастами;
1.Закономерности развития гимнастики.
2. Гимнастика у древних народов.
3. Гимнастика в Средневековье.
4. Гимнастика в эпоху Возрождения.
5. Гимнастика в Новое время.
6. Возникновение национальных систем гимнастики.
7. Развитие гимнастики во второй половине 19 – начале 20 века.
8.Гимнастика в дореволюционной России.
9.Развитие гимнастики в России после 1917 года.
10. Возможные пути дальнейшего развития гимнастики.
Сокольская система по своему содержанию была близка к немецкой, но имела свои особенности. Автор стремился придать всем положениям и движениям такую форму, которая вызывала бы у исполнителей и зрителей эмоциональный подъем, чувство радости и наслаждение. Основатели сокольской гимнастики разработали сложные по тем временам и красивые комбинации, которые выполнялись на снарядах и в виде вольных упражнений. Они стремились добиться логической связи и переходов от одного элемента к другому в комбинации, а также определенного рисунка в вольных упражнениях. Сложные
переходы из одного движения в другое увлекали своей красотой. Основу сокольской системы составляли упражнения на гимнастических снарядах, с предметами и без них, пирамиды, упражнения с элементами фехтования, бокса,
борьбы. Все упражнения подразделялись на четыре основных отдела:
1) упражнения без предметов (ходьба, бег, вольные и порядковые упражнения);
2) снарядовые упражнения (со снарядами и на снарядах, включая и прыжки);
3) групповые упражнения (пирамиды и гимнастические игры);
4) боевые упражнения (упражнения в сопротивления, кулачный бой, фехтование).
Урок сокольской гимнастики состоял из трех частей.
1. Подготовительная часть,
в которую включались
2. Основная часть, в которой занимающихся делили на отделения по степени их подготовленности и распределяли по снарядам. После выполнения заданий отделения переходили к очередным снарядам. В эту же часть включались акробатические упражнения, боевые упражнения, игры.
3. Заключительная часть включала ходьбу, умеренный бег, упражнения на
расслабление.
Методика проведения сокольского урока не лишена недостатков. Начало и окончание урока были стандартными, допускались лишь вариации в основной
части. Физиологическая нагрузка в уроке не учитывалась. Авторы системы не
понимали педагогического назначения гимнастики.
К началу XX века в Чехии широко распространяется спортивное направление гимнастики. Начинают проводиться соревнования внутри страны, затем за ее пределами. Так, впервые соревнования в Чехии были проведены в 1877 г., в Германии - в 1880 г., в России - в 1885 г.
В 1881 году образовалась Международная федерация гимнастики (ФИЖ), которая взяла на себя проведение международных соревнований. Гимнастика
была включена в программу I Олимпийских игр в 1896 году и утвердилась как
один из олимпийских видов спорта.
8.Гимнастика в дореволюционной России.
Развитие гимнастики в дореволюционной России шло в основном так же, как и за рубежом. Развитию гимнастики в значительной степени способствовало также стремление известных полководцев повысить уровень физической подготовки русской армии. Основы физической подготовки войск были заложены при Петре I. По его указу гимнастика была введена в военно-морских учебных заведениях. Много внимания совершенствованию системы физической
подготовки русской армии уделяли выдающиеся русские полководцы А. Румянцев, А. Суворов, адмирал Ф. Ушаков и другие.
Существенную роль в развитии гимнастики в России сыграл известный ученый анатом и педагог П.Ф.Лесгафт (1838-1909). В 1875 году он побывал в ряде западноевропейских стран и познакомился с постановкой физического воспитания. П.Ф.Лесгафт - первый создатель отечественной системы гимнастики.
В 1880 году вышла его книга «Приготовление учителей гимнастики в странах
западной Европы», в которой давалась характеристика систем гимнастики и указывалось на отсутствие в них научного обоснования. П.Ф.Лесгафт разработал систему физического образования детей школьного возраста на гимнастической основе, причем он исходил не из гигиенических, а из педагогических задач. Он опубликовал первое научно обоснованное «Руководство по физическому образованию детей школьного возраста». Его
методические требования сводились к следующему.
- цель физического образования заключается во всестороннем гармоническом развитии личности;
- выбор применяемых упражнений
должен определяться
- при подборе упражнений должны учитываться возрастные и другие особенности учащихся и сами упражнения должны быть естественными;
- в занятиях должен
соблюдаться принцип
- физическое образование учащихся должно быть тесно связано с умственным образованием и нравственным воспитанием.
П.Ф. Лесгафт был противником изучения «частных приемов», т.е. специализированного обучения искусству движения. Заслуга П.Ф.Лесгафта состоит в том, что он первым разработал научно обоснованную систему физического воспитания детей на гимнастической основе, что оказало значительное влияние на развитие теории и практики физической культуры в нашей стране.
9.Развитие гимнастики в России после 1917 года.
После Великой Октябрьской социалистической революции в нашей стране появились большие возможности для развития гимнастики. В первые годы после революции гимнастика используется как одно из основных средств физической подготовки и физического развития народа. В 1925 году Центральный Комитет РКП (б) принял специальное постановление «О задачах партии в области физической культуры».
С 1926-1927 годов в начальной школе, а с 1929 года и в вузах физическая культура была введена как учебный предмет. Появились новые программы по
физическому воспитанию, в которых важное место занимала гимнастика.
Институты физической культуры стали больше выпускать квалифицированных преподавателей, способных решать новые задачи. Эти кадры начали играть ведущую роль в разработке теории и методики гимнастики.
В 1929 году состоялась научно-методическая конференция, где впервые была разделена гимнастика на отдельные виды.
Важным событием в физкультурном движении нашей страны явилось введение по инициативе Ленинского комсомола Всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне СССР». В этот период появилась возможность для развития спортивных видов гимнастики.
В 1933 году в Москве состоялась международная конференция по гимнастике, одновременно ставшая и первой всесоюзной. Конференция определила место и значение гимнастики в советской системе физического воспитания, утвердила классификацию (деление на относительно самостоятельные виды, содержание гимнастики, методику занятий и организационные формы работы, рассмотрела вопросы терминологии).
В 1934 году вводится почетное звание «Заслуженный мастер спорта», и первым среди гимнастов его присваивают трехкратному чемпиону страны Г.В.Рцхиладзе и старейшему преподавателю Г. С. Егнатошвили.
Большой популярностью у населения нашей страны пользовались массовые
гимнастические выступления, проводившиеся ежегодно с 1930 года в Москве,
Ленинграде, в столицах союзных республик и других городах Советского Союза.
Значительный вклад в развитие гимнастики внесли кафедры гимнастики институтов физкультуры. Наряду с подготовкой квалифицированных специалистов на кафедрах велась большая научная и методическая работа. Защищаются первые диссертации, шире публикуются научные труды, издаются
учебники и методические пособия, единые классификационные и другие программы, правила соревнований.
Знаменательным событием предвоенного периода явились массовые всесоюзные комсомольские соревнования 1941 года, в которых участвовало 7
496 тысяч юношей и девушек. Программу для них разработали преподаватели
кафедры гимнастики ГЦОЛИФКа.
Вероломное нападение фашистской Германии на нашу страну заставило изменить всю жизнь советских людей. Средства физической культуры и спорта
были использованы для подготовки армии, ее резервов и лечения раненых воинов. Тысячи преподавателей и тренеров по гимнастике с первых дней войны влились в ряды Красной Армии, женщины самоотверженно трудились в госпиталях в качестве методистов лечебной физкультуры. Опыт войны неопровержимо доказал высокую эффективность лечебной гимнастики как средства восстановления жизнеспособности.
В августе 1945 года на Красной площади в Москве состоялся Всесоюзный парад физкультурников, посвященный победе советского народа в Великой Отечественной войне.
В послевоенный период переход к мирному созидательному труду активизировал все виды деятельности советского народа, в том числе и в области физического воспитания.
Большую роль в развитии гимнастики сыграло постановление ЦК партии от 27 декабря 1948 г. «О развитии массового физкультурного движения в стране и
повышении мастерства советских спортсменов». После выхода этого постановления стали строиться спортивные базы, больше появилось инвентаря,
были созданы благоприятные условия для развития всех видов спорта, в том
числе и видов гимнастики.
В апреле 1968 года в Москве состоялась III Всесоюзная конференция по гимнастике, на которой была проанализирована работа за 20 лет, определены
перспективы дальнейшего развития.
В 1951 году Советский Союз был принят в члены МОК, и с этого времени спортивная гимнастика в нашей стране развивается как олимпийский вид спорта.
В 1952 году советские гимнасты впервые приняли участие в Олимпийских играх и добились победы в личном и командном первенствах. Абсолютными
чемпионами стали М. Гороховская и В.Чукарии. Лучшими гимнастами мира в
конце 50-х - начале 60-х годов были наши спортсмены Л. Латынина и Б. Шаблин.
Однако в 60-е годы, когда значительно u1087 поднялся уровень мастерства гимнастов ряда стран, резко обострилась конкуренция на чемпионатах мира и на олимпийских играх. В мужской гимнастике японские спортсмены стали побеждать наших гимнастов в командном первенстве, вплотную приблизились к результатам советской женской команды гимнастки Чехии, Германии и Румынии.
На Олимпийских играх 1980 года в Москве советские спортсмены победили в командном и личном первенстве. Абсолютными чемпионами стали Е. Давыдова и А.Дитятин. В свои годы знаменитыми спортсменами были А.Азарян, Э.Саади, Л.Турищева, М Воронин, О.Корбут и др. В настоящее время ведущими спортсменами России являются С.Хоркина, А.Немов - победители Олимпиады -
2000 в Сиднее.
Международный авторитет советской гимнастики способствовал избранию президентом ФИЖ известного советского гимнаста Ю.Титова, много сделавшего для роста мастерства наших спортсменов и популяризации этого вида спорта в мире.
10. Возможные пути дальнейшего развития гимнастики.
О развитии гимнастики в
ближайшем будущем можно
Основанием для дальнейшего повышения спортивного мастерства будут служить: новые научные данные в учении о человеке, более совершенная методика изучения (оценки), усовершенствование гимнастических снарядов и оборудования, применение новейших технических средств обучения, образование, воспитание, разработка эффективных методов восстановления работоспособности гимнастов.
Гимнастика – один из основных видов спорта в стране и мире.
Использованная литература.
1.Гимнастика М.Л. Журавин, О.В.Загрядская, Н.В.Казакевич М.:Издательский центр» Академия» 2001
Информация о работе Ораторская речь. Логика, этика, эстетика речи