Ораторская речь. Логика, этика, эстетика речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 17:32, контрольная работа

Описание работы

История гимнастики - это специфическая отрасль знаний, важный раздел истории физической культуры и общей культуры, наука о закономерности гимнастики в различные исторические эпохи в связи с экономическими, политическими и культурными условиями жизни людей.
Гимнастика развивается по своим собственным закономерностям:
Обогащение гимнастов и тренеров опытом соревнований и организации учебно-тренировочной и воспитательной работы с гимнастами;

Содержание работы

1.Закономерности развития гимнастики.

2. Гимнастика у древних народов.

3. Гимнастика в Средневековье.

4. Гимнастика в эпоху Возрождения.

5. Гимнастика в Новое время.

6. Возникновение национальных систем гимнастики.

7. Развитие гимнастики во второй половине 19 – начале 20 века.

8.Гимнастика в дореволюционной России.

9.Развитие гимнастики в России после 1917 года.

10. Возможные пути дальнейшего развития гимнастики.

Файлы: 1 файл

к.р №1 по гимнастике.docx

— 35.93 Кб (Скачать файл)

Сокольская система по своему содержанию была близка к немецкой, но имела свои особенности. Автор стремился придать всем положениям и движениям такую форму, которая вызывала бы у исполнителей и зрителей эмоциональный подъем, чувство радости и наслаждение. Основатели сокольской гимнастики разработали сложные по тем временам и красивые комбинации, которые выполнялись на снарядах и в виде вольных упражнений. Они стремились добиться логической связи и переходов от одного элемента к другому в комбинации, а также определенного рисунка в вольных упражнениях. Сложные

переходы из одного движения в другое увлекали своей красотой. Основу сокольской системы составляли упражнения на гимнастических снарядах, с предметами и без них, пирамиды, упражнения с элементами фехтования, бокса,

борьбы. Все упражнения подразделялись на четыре основных отдела:

1) упражнения без предметов  (ходьба, бег, вольные и порядковые упражнения);

2) снарядовые упражнения (со снарядами и на снарядах, включая и прыжки);

3) групповые упражнения (пирамиды  и гимнастические игры);

4) боевые упражнения (упражнения  в сопротивления, кулачный бой, фехтование).

Урок сокольской гимнастики состоял из трех частей.

1. Подготовительная часть,  в которую включались порядковые  и строевые упражнения, общие вольные упражнения или упражнения с предметами (гимнастическими палками, гантелями и др.).

2. Основная часть, в  которой занимающихся делили  на отделения по степени их подготовленности и распределяли по снарядам. После выполнения заданий отделения переходили к очередным снарядам. В эту же часть включались акробатические упражнения, боевые упражнения, игры.

3. Заключительная часть  включала ходьбу, умеренный бег,  упражнения на

расслабление.

Методика проведения сокольского  урока не лишена недостатков. Начало и окончание урока были стандартными, допускались лишь вариации в основной

части. Физиологическая нагрузка в уроке не учитывалась. Авторы системы  не

понимали педагогического  назначения гимнастики.

К началу XX века в Чехии  широко распространяется спортивное направление гимнастики. Начинают проводиться соревнования внутри страны, затем за ее пределами. Так, впервые соревнования в Чехии были проведены в 1877 г., в Германии - в 1880 г., в России - в 1885 г.

В 1881 году образовалась Международная  федерация гимнастики (ФИЖ), которая взяла на себя проведение международных соревнований. Гимнастика

была включена в программу I Олимпийских игр в 1896 году и утвердилась  как

один из олимпийских видов  спорта.

 

8.Гимнастика  в  дореволюционной  России.

Развитие гимнастики в  дореволюционной России шло в  основном так же, как и за рубежом. Развитию гимнастики в значительной степени способствовало также стремление известных полководцев повысить уровень физической подготовки русской армии. Основы физической подготовки войск были заложены при Петре I. По его указу гимнастика была введена в военно-морских учебных заведениях. Много внимания совершенствованию системы физической

подготовки русской армии  уделяли выдающиеся русские полководцы А. Румянцев, А. Суворов, адмирал Ф. Ушаков и другие.

Существенную роль в развитии гимнастики в России сыграл известный ученый анатом и педагог П.Ф.Лесгафт (1838-1909). В 1875 году он побывал в ряде западноевропейских стран и познакомился с постановкой физического воспитания. П.Ф.Лесгафт - первый создатель отечественной системы гимнастики.

В 1880 году вышла его книга  «Приготовление учителей гимнастики в  странах

западной Европы», в которой  давалась характеристика систем гимнастики и указывалось на отсутствие в них научного обоснования. П.Ф.Лесгафт разработал систему физического образования детей школьного возраста на гимнастической основе, причем он исходил не из гигиенических, а из педагогических задач. Он опубликовал первое научно обоснованное «Руководство по физическому образованию детей школьного возраста». Его

методические требования сводились к следующему.

- цель физического образования  заключается во всестороннем                             гармоническом развитии личности;

- выбор применяемых упражнений  должен определяться педагогическими задачами физического воспитания;

- при подборе упражнений  должны учитываться возрастные  и другие особенности учащихся и сами упражнения должны быть естественными;

- в занятиях должен  соблюдаться принцип постепенности  и последовательности;

- физическое образование  учащихся должно быть тесно  связано с умственным образованием и нравственным воспитанием.

П.Ф. Лесгафт был противником  изучения «частных приемов», т.е. специализированного обучения искусству движения. Заслуга П.Ф.Лесгафта состоит в том, что он первым разработал научно обоснованную систему физического воспитания детей на гимнастической основе, что оказало значительное влияние на развитие теории и практики физической культуры в нашей стране.

9.Развитие  гимнастики   в России  после  1917  года.

После Великой Октябрьской социалистической революции в нашей стране появились большие возможности для развития гимнастики. В первые годы после революции гимнастика используется как одно из основных средств физической подготовки и физического развития народа. В 1925 году Центральный Комитет РКП (б) принял специальное постановление «О задачах партии в области физической культуры».

С 1926-1927 годов в начальной  школе, а с 1929 года и в вузах  физическая культура была введена как учебный предмет. Появились новые программы по

физическому воспитанию, в  которых важное место занимала гимнастика.

Институты физической культуры стали больше выпускать квалифицированных преподавателей, способных решать новые задачи. Эти кадры начали играть ведущую роль в разработке теории и методики гимнастики.

В 1929 году состоялась научно-методическая конференция, где впервые была разделена гимнастика на отдельные виды.

Важным событием в физкультурном  движении нашей страны явилось введение по инициативе Ленинского комсомола Всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне СССР». В этот период появилась возможность для развития спортивных видов гимнастики.

В 1933 году в Москве состоялась международная конференция по гимнастике, одновременно ставшая и первой всесоюзной. Конференция определила место и значение гимнастики в советской системе физического воспитания, утвердила классификацию (деление на относительно самостоятельные виды, содержание гимнастики, методику занятий и организационные формы работы, рассмотрела вопросы терминологии).

В 1934 году вводится почетное звание «Заслуженный мастер спорта», и первым среди гимнастов его присваивают трехкратному чемпиону страны Г.В.Рцхиладзе и старейшему преподавателю Г. С. Егнатошвили.

Большой популярностью у  населения нашей страны пользовались массовые

гимнастические выступления, проводившиеся ежегодно с 1930 года в  Москве,

Ленинграде, в столицах союзных республик и других городах Советского Союза.

Значительный вклад в  развитие гимнастики внесли кафедры  гимнастики институтов физкультуры. Наряду с подготовкой квалифицированных специалистов на кафедрах велась большая научная и методическая работа. Защищаются первые диссертации, шире публикуются научные труды, издаются

учебники и методические пособия, единые классификационные  и другие программы, правила соревнований.

Знаменательным событием предвоенного периода явились массовые всесоюзные комсомольские соревнования 1941 года, в которых участвовало 7

496 тысяч юношей и девушек.  Программу для них разработали  преподаватели

кафедры гимнастики ГЦОЛИФКа.

Вероломное нападение  фашистской Германии на нашу страну заставило изменить всю жизнь советских людей. Средства физической культуры и спорта

были использованы для  подготовки армии, ее резервов и лечения  раненых воинов. Тысячи преподавателей и тренеров по гимнастике с первых дней войны влились в ряды Красной Армии, женщины самоотверженно трудились в госпиталях в качестве методистов лечебной физкультуры. Опыт войны неопровержимо доказал высокую эффективность лечебной гимнастики как средства восстановления жизнеспособности.

В августе 1945 года на Красной  площади в Москве состоялся Всесоюзный парад физкультурников, посвященный победе советского народа в Великой Отечественной войне.

В послевоенный период переход  к мирному созидательному труду активизировал все виды деятельности советского народа, в том числе и в области физического воспитания.

Большую роль в развитии гимнастики сыграло постановление  ЦК партии от 27 декабря 1948 г. «О развитии массового физкультурного движения в стране и

повышении мастерства советских спортсменов». После выхода этого постановления стали строиться спортивные базы, больше появилось инвентаря,

были созданы благоприятные  условия для развития всех видов  спорта, в том

числе и видов гимнастики.

В апреле 1968 года в Москве состоялась III Всесоюзная конференция  по гимнастике, на которой была проанализирована работа за 20 лет, определены

перспективы дальнейшего  развития.

В 1951 году Советский Союз был принят в члены МОК, и с  этого времени спортивная гимнастика в нашей стране развивается как олимпийский вид спорта.

В 1952 году советские гимнасты впервые приняли участие в  Олимпийских играх и добились победы в личном и командном первенствах. Абсолютными

чемпионами стали М. Гороховская  и В.Чукарии. Лучшими гимнастами мира в

конце 50-х - начале 60-х годов были наши спортсмены Л. Латынина и Б. Шаблин.

Однако в 60-е годы, когда  значительно u1087 поднялся уровень мастерства гимнастов ряда стран, резко обострилась конкуренция на чемпионатах мира и на олимпийских играх. В мужской гимнастике японские спортсмены стали побеждать наших гимнастов в командном первенстве, вплотную приблизились к результатам советской женской команды гимнастки Чехии, Германии и Румынии.

На Олимпийских играх 1980 года в Москве советские спортсмены победили в командном и личном первенстве. Абсолютными чемпионами стали Е. Давыдова и А.Дитятин. В свои годы знаменитыми спортсменами были А.Азарян, Э.Саади, Л.Турищева, М Воронин, О.Корбут и др. В настоящее время ведущими спортсменами России являются С.Хоркина, А.Немов - победители Олимпиады -

2000 в Сиднее.

Международный авторитет  советской гимнастики способствовал  избранию президентом ФИЖ известного советского гимнаста Ю.Титова, много сделавшего для роста мастерства наших спортсменов и популяризации этого вида спорта в мире.

 

 

10. Возможные   пути  дальнейшего  развития  гимнастики.

О развитии гимнастики в  ближайшем будущем можно сделать  следующие предположения. Роль оздоровительных  видов гимнастики в жизни людей  всех возрастных групп с течением воремени будет неуклонно расти. С помощью гимнастических упражнений будут поддерживаться высокий уровень здоровья, физическая и умственная работоспособность, эмоциональная устойчивость, волевая активность и высокая производительность труда.

Основанием   для  дальнейшего  повышения  спортивного  мастерства  будут  служить: новые научные данные в учении  о человеке, более совершенная методика  изучения   (оценки), усовершенствование  гимнастических   снарядов и оборудования, применение  новейших  технических  средств   обучения, образование, воспитание, разработка  эффективных  методов  восстановления   работоспособности  гимнастов.

Гимнастика – один  из  основных  видов  спорта  в  стране  и мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная  литература.

 

1.Гимнастика  М.Л. Журавин,  О.В.Загрядская,  Н.В.Казакевич М.:Издательский  центр» Академия» 2001


Информация о работе Ораторская речь. Логика, этика, эстетика речи