Ораторское искусство как социальное явление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2015 в 21:14, реферат

Описание работы

Что такое ораторское искусство? Что означает быть великим оратором? И какими данными должен обладать оратор?
Блестящая дикция, хорошо поставленная речь, приятная внешность? Но вспомним, великий римский оратор Цицерон имел серьезные проблемы с дикцией, первый советский вождь В. И. Ленин был картавым, а Гитлера явно не назовешь красавцем. Но разве они не были ораторами, которых слушали тысячи и миллионы?

Содержание работы

Введение……………………………………………...……………...3
Глава 1. История зарождения ораторского искусства……………….5
Глава 2. Особенности ораторского искусства как социального явления……………………………………………………….7
Глава 3. Классификация родов и видов ораторского искусства…..10
Заключение…………………………….…………………………15
Список используемой литературы……………………..16

Файлы: 1 файл

Ораторское искусство.docx

— 36.74 Кб (Скачать файл)

К судебному красноречию – прокурорская или обвинительная речь; общественно-обвинительную речь, адвокатская или защитительная речь, общественно-защитительная речь, самозащитная речь обвиняемого;

К академическому красноречию - лекция вузовская, научный доклад, научный обзор, научное сообщение;

Данная классификация в целом верно и достаточно полно отражает современное ораторское искусство, хотя и оно не охватывает всех видов красноречия. В частности в ней не представлены дискуссионные и полемические речи, такая эффективная форма ораторской речи, как реплика, ответ на пресс конференции, а так же виды красноречия, применяемые на радио и телевидении.

Наряду с социально-бытовым, социально политическим, академическим, судебным, церковно-богословским красноречием исследователь выделяет:

парламентское красноречие как разновидность социально-политического;

дипломатическое красноречие – (речь на международной конференции и речь в процессе дипломатического акта);

военное красноречие – (речь – приказ, инструктивная речь, выступление на военно-политическую тему);

торговое красноречие – реклама;

пропагандистское красноречие (лекция научно-теоретическая, научно-популярная, научно-методическая, лекция-экскурсия, лекция-концерт, беседа, репортаж, показ, цикл лекций);

диалогическое красноречие (формы реализации: спор, дискуссия, беседа, деловое содержание).

Видовое многообразие ораторской речи велико, и здесь мы разобрали лишь отдельные ее роды и виды. Важно отметить, что и приведенная классификация не универсальна. Однако она позволяет четче понять ораторское искусство как явление общественной жизни. 
Заключение

Настало время для подведения итогов.

Ораторская практика настолько сложна, разнообразна, многогранна, что невозможно все предусмотреть заранее и дать советы и рекомендации на все случаи жизни.

Тем не менее, можно сформулировать следующие выводы:

  1. С древнейших времен ораторское искусство представляло широкий интерес философов, ученых из разных областей знаний, было предметом споров, дискуссий и очень широкого интереса;
  2. Ораторское искусство всегда использовалось в различных сферах деятельности человека, прежде всего, в политической сфере как способ манипулирования общественным сознанием, достижения власти и иных политических, военных и прочих целей;
  3. Можно выделить различные роды и виды ораторской речи по степени их красноречия, сфере применения способу реализации и так далее.

Очень важно, чтобы каждый человек творчески подходил к подготовке и произнесению ораторской речи, полнее и шире использовал свои природные данные, индивидуальные возможности, умело применял приобретенные риторические навыки и умения.

 

Список используемой литературы

  1. Андрианов В.Т. Государственный держивизм во Франции: история и современность/ В. Андрианов// Русская речь. — 2006. — № 3. — С. 3—12.
  2. Аннушкин В.И. Зачем нужна риторика/ В.И.Аннушкин// Русская речь. — 1988. — № 5. — С. 2—8.
  3. Берегова Т.П. Психология убеждения: учебно-практическое пособие/ Т.П. Берегова. — М.: «ПРИОР», 1998. — 288 с.
  4. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности: пособие/ Б.В. Бушелева. — М.: «Молодая гвардия», 1997. — 273 с.
  5. Ваганова Д.Х. Риторика в обществе: учебное пособие/ Д. Х. Ваганова. — М.: МИИТ, 1994. — 275 с.
  6. Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения/ Т.Г. Винокур. — М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2003. — 503 с.
  7. Володина С.Н. Как работать над устным выступлением/ С.Н. Володина// Русская речь. — 1999. — № 47. — С. 3—4.
  8. Гольдин В.Е.: Речь и этикет/ В.Е. Гольдин. — М.: ЮНИТИ, 2000. — 573 с.
  9. Деловой этикет/ Яковлев// Риторика: сб. статей. — Вып. 7. — М.: ПРИОР, 2003. — С. 42—76.
  10. Ивин, А.А. Риторика: умение убеждать/ А. А. Ивин. — М.: ФАИР, 2002. — 304 с.
  11. Исследование речевых средств/ Кузьмина// Риторика: сб. статей. — Вып. 5 — М.: ЮНИТИ, 1995. — С. 24—35.
  12. Колесов В.В. Культура речи/ В.В. Колесов. — Л.: МПСИ, 2003. — 332 с.
  13. Курбатов В.И. Стратегия делового успеха: учебно-методическое пособие/ В.И. Курбатов. — М.: Издательство МГУ, 2004. — 358 с.
  14. Лингвистическая прагматика/ Нефедов// Практический курс: сб. статей. — Вып. 6. — М.: ПРИОР, 1993. — С. 5—7.
  15. Методологические основы ораторского искусства/ Климова// Риторика: сб. статей. — Вып. 1. — М: МГИМО, 2002. — С. 8—34.
  16. Михальская А.С. Язык успеха/ А.С. Михальская. — М: ПРИОР, 2001. — 275 с.
  17. Ножен, Е.А. Мастерство устного выступления/ Е.А. Ножен. — М.: ФИАР, 1987. — 505 с.
  18. Овладение риторикой/ Адельсон// Риторика: сб. статей. — Вып. 5. — Красноярск: ГУЦМиЗ, 2003. — С. 7—25.
  19. Петров А.Р. Деловая риторика/ А.Р. Петров. — М.: ОМЕГА-Л, 1997. — 367 с.
  20. Петров И.А. О таланте говорить/ И.А. Петров// Русская речь. — 1995. — № 5. — С. 7—8.
  21. Поварнов И.В. О теории и практике спора // Русская речь. —1990. — №3
  22. Умение сконцентрироваться перед выступлением/ Анненков// Риторика: сб. статей. — Вып. 2. — М: ФАИР-ПРЕСС, 2004. — С. 2—14.

Информация о работе Ораторское искусство как социальное явление