Орфографическая пропедевтика в период обучения грамоте (образовательная модель «Перспектива»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 22:55, курсовая работа

Описание работы

Термином «пропедевтика» обозначают изучение чего-либо на практической основе, без специального изучения теории, дотеоретическое изучение материала.
Орфографическая пропедевтика – это изучение орфографии на практической основе, формирование орфографических умений, обеспечивающих в дальнейшем успешное овладение нормами правописания.
Цель орфографической пропедевтики в период обучения грамоте – сформировать у учащихся прочные основы, фундамент орфографической грамотности. А достигается она благодаря следующему:
1) Развитию орфографической зоркости учащихся;
2) Формированию у детей умений проверять или объяснять написанное простейшими способами;
3) Обучению детей списыванию с готового текста;
4) Обучению детей письму под диктовку;
5) Развитию речи и мышления детей.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………… 3
Глава 1. ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРФОГРАФИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ……………………………… 7
1.1. Понятие об орфографии ………………………………………………... 7
1.2. Методические особенности изучения орфографии ………………… 9
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ ……………………………………………………. 14
Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ПРОПЕДЕВТИКИ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ………………. 16
2.1. Анализ рабочих программ в рамках исследуемой проблемы …….. 16
2.2. Изучение опыта учителей по анализируемой проблеме …………… 19
2. 3. Комплекс упражнений для выработки орфографического навыка ………………………………………………………………………………….. 20
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ ……………………………………………………. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………… 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………….… 26

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)