Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 14:52, реферат
Суть дела братьев Келеш представлена Андреевским С.А. в его речи:"На долю братьев Келеш выпало, господа присяжные заседатели, большое несчастие — быть под судом по тяжкому обвинению...Здесь поставлено против братьев Келеш обвинение в поджоге с корыстной целью, ради страховой премии...16 января в 6 часов вечера табачная кладовая братьев Келеш была заперта и запечатана контролером Некрасовым. В 12 часов ночи внутри этой кладовой обнаружились признаки пожара..."
Введение……………………………………………………………………..…3
Анализ речи по делу
Вступление………………………………………………………………….4
Основная часть…………………………………………………………..…6
Заключение………………………………………………………………....8
Средства художественной выразительности……………………………10
Вывод………………………………………………………………………....13
Список использованной литературы………………………………………….14
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра философии
Реферат
Дисциплина:Риторика
ТЕМА:
Речь Андреевского по делу братьев Келеш
Научный руководитель: Старший преподаватель Каф.русского языка Савельева Л.В |
Автор: курсант 119 уч. взвода 1 «З» курса
международно-правового факультета ,рядовой
полиции |
МОСКВА-2013
Оглавление
Список использованной литературы………………………………………….14
Суть дела братьев Келеш представлена Андреевским С.А. в его речи:"На долю братьев Келеш выпало, господа присяжные заседатели, большое несчастие — быть под судом по тяжкому обвинению...Здесь поставлено против братьев Келеш обвинение в поджоге с корыстной целью, ради страховой премии...16 января в 6 часов вечера табачная кладовая братьев Келеш была заперта и запечатана контролером Некрасовым. В 12 часов ночи внутри этой кладовой обнаружились признаки пожара..."
II. Анализ речи по делу
Вступление весьма значимо
в плане привлечения и
Эффективность выступления зависит от того, как оратор начнет говорить. Неудачное или не вполне удачное начало снижает интерес слушателей и переключает их внимание на что-либо другое. Во вступлении важно суметь показать актуальность темы, её значение для слушателей, сформулировать цель, в некоторых случаях коротко изложить историю вопроса.
Существует несколько видов вступлений.
Тонкий подход – вид вступления, в котором оратор стремится добиться расположения аудитории с помощью косвенных приемов.
Вступление с ораторской
предосторожностью –
Внезапное вступление – вступление, которое применяется в ситуации живого интереса аудитории и характеризующееся приемами, направленными на поддержание интереса.
Обычное вступление – вид
вступления, при котором оратор выступает
в ситуации бесконфликтности и решает
обычные для вступительной
речи; вызвать интерес к проблеме; установить главные общие места речи; вызвать доверие; создать благоприятное отношение к тем предложениям, которые выдвигаются и к применяемой аргументации.
Полемическое вступление – вступление, характеризующееся полемической направленностью автора против чего-либо или кого-либо и наличием приемов опровержения.
Прямое начало – вид вступления, при котором оратор готовит слушателей к дальнейшей речи, обращаясь к ним прямо и непосредственно, добиваясь при этом их внимания, расположения, сочувствия, эмоционального отклика. Этот вид вступления использует С.А. Андреевский: «На долю братьев Келеш выпало, господа присяжные заседатели, большое несчастие — быть под судом по тяжкому обвинению. Я говорю «несчастие», потому что удар этот для них случайный и решительно ничем не заслуженный, в чем вы легко убедитесь, если сколько-нибудь спокойно отнесетесь к делу. Дело это представляет поучительный пример того, сколько беды могут натворить сплетни, недоброжелательство и слепая людская подозрительность.»
В основной части раскрывается суть проблемы. Существует несколько методов изложения материала основной части.
Индуктивный – изложение от частного к общему. Выступающий начинает речь с частного случая, затем подводит слушателей к обобщениям и выводам.
Дедуктивный – изложение материала от общего к частному. Оратор в начале выступления выдвигает положения, потом разъясняет их смысл на конкретных примерах и фактах.
Метод аналогии – сопоставление различных явлений, событий, фактов. Обычно параллели проводятся с тем, что хорошо известно слушателям. Это помогает понять основную идею, усиливает воздействие на аудиторию.
Концентрический метод – расположение материала вокруг конкретной главной проблемы, поднимаемой оратором. Выступающий переходит от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному, к более углублённому анализу вопроса.
Ступенчатый метод – последовательное изложение одного вопроса за другим. Рассмотрев тот или иной вопрос, автор уже к нему не возвращается.
Исторический метод –
изложение материала в
Заключение – завершающая часть ораторской речи, в которой подводится итог сказанному, содержится краткое истолкование смысла всего выступления, повторение главных мыслей, ставятся задачи, вытекающие из содержания выступления, возможно и побуждение к действиям.
Заключительные слова должны представлять собой яркие и запоминающиеся фразы. Обычно конечные слова произносятся более высоким тоном.
Объем и характер заключения зависят от темы и материала выступления, времени, типа аудитории, вида и рода выступления и других факторов.
В современной риторике выделяются различные виды заключения.
Полемическое заключение – заключение ораторской речи, в котором выражается расхождение во мнении с аудиторией или противником.
Побуждение – заключение ораторской речи, в котором содержится призыв к принятию решений и осуществлению действий, к которым оратор подводил аудиторию в ходе аргументации.
Обобщение – заключение, которое объединяет в целое предшествующие изложение и рассуждение. В заключении-обобщении суммируются высказанные положения, автор в более краткой форме излагает свои мысли. Обобщение использует С.А.Андреевский: «Сцена у ворот... Как она искажена в обвинительном акте! Будто Келеш за пять минут до пожара подъехал, запер ворота и никого не пускал. Что же это он делал? поджигал? или прятал? К чему уж ему тут было скрываться? А если за шесть часов не разгорелось, то и в пять минут пожара не будет. То же надо сказать о запирании и отпирании дверей.
Но лучше всего — забитое окно... Какой в нем смысл? Чем оно служило для поджога? В действительности оказывается, что окно было забито для предупреждения пожара, но пожара иного свойства — от пламени страстей, потому что оно вело в секретное место для работниц фабрики. Двукратное дознание ничего из этого дела не сделало. Ничего и не выйдет. Мокрое дело не может возгореться, да и стыдно будет не Келешам — они не поджигали, — а тем иным поджигателям, — их врагам, которые раздули это дело...».
К средствам художественной
выразительности относятся
Троп речи - стилистический
прием, заключающийся в употреблении
слова (словосочетания, предложения) не
в прямом, а в переносном значении,
т.е. в использовании слов (словосочетаний,
предложений), называющих один объект
(предмет, явление, свойство), для обозначения
другого объекта, связанного с первым
тем или иным смысловым отношением
Эпитет - красочное,
образное определение в переносном значении.
подчеркивает наиболее существенные признаки.
Например: слепая людская подозрительность,
узлы нерасторжимые и узлы с фокусом, подозрительная
куча мусору.
Метафора - троп, на основе
сходства двух явлений. Иногда метафору
называют скрытым сравнением, так как
в её основе лежит сравнение, но оно не
оформлено с помощью сравнительных союзов
Сравнение
- выражение или слово, в котором одно явление
или понятие объясняется посредством
сопоставления его с другим. Например:
каждое обвинение можно сравнить
с узлом, завязанным вокруг подсудимого,
руки как узел.
Фигуры
речи - термин риторики и стилистики, обозначающий
обороты речи, которые не вносят никакой
дополнительной информации в предложение,
но изменяют его эмоциональную окраску.
Фигуры речи служат для передачи настроения
или усиления эффекта от фразы.
Риторический
вопрос - вопрос, который задаётся не с
целью дать или получить на него ответ,
а с целью эмоционального воздействия
на читателя или слушателя. Например: да
был ли еще самый поджог? Спрашивается,
как же он мог произойти? Кто и как мог
туда проникнуть? И кому же лучше знать
эти свойства табака, как не табачному
фабриканту? Если мой враг умер естественной
смертью, то разве можно обвинять меня
в убийстве только потому, что я мог желать
его смерти?
-риторическое восклицание :Как она искажена
в обвинительном акте!
III.Вывод
Судебное красноречие
имеет свои особенности, свою специфику,
которая обусловлена нормами
процессуального
Андреевский Сергей Аркадьевич
- Очень талантливый
Практически все дела С.А.
Андреевский выигрывал.
Как известно, братья Келеш были оправданы.
Присяжными заседателями был отвергнут
сам факт поджога.
Список использованной литературы