Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 20:52, курсовая работа
"Словарь по этике" определяет это понятие так: "Этикет (французское etiquette - ярлык, этикетка) - совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда)". Слово "этикет" пришло к нам из Франции, из королевского двора Людовика ХIV. А этикетками называли маленькие бумажные планшетки, выдававшиеся тем, кто хотел предстать перед королём. На них было написано то, как должен человек обращаться к королю, какие движения должен делать, какие слова говорить.
Типы телефонного разговора:
В зависимости от целевой
установки звонящего можно
1.) Наведение справок
2.) Различные заказы, вызовы
3.) Передача информации
4.) Поздравления
5.) Поддержание контактов
В зависимости от отношений абонентов и ситуации различаются телефонные разговоры:
1.) Официальные (деловые) - между незнакомыми или малознакомыми людьми.
2.) Неофициальные (частые)
3.) Нейтральные - между знакомыми, но равными по положению и возрасту
4.) Дружеские - между близкими людьми
Правила разговора по телефону:
1.) Следует разграничивать
официальные и неофициальные
разговоры. Деловые звонки
2.) Неприлично звонить до 9 утра и после 22:00.
3.) Нельзя звонить незнакомым людям, если приходится это делать, нужно обязательно пояснить, кто дал телефон.
4.) Разговор не должен быть долгим - 3-5 минут
5.) Абонент, которому звонят, не обязан себя называть, даже если это служебный телефон.
6.) Непозволительно звонящему начинать разговор с вопросов: "Кто говорит?", "Кто у телефона?"
Самое грубое нарушение делового этикета - не перезвонить когда ждут звонка.
Серьезное нарушение этикета - заставлять ждать у телефона говорящего с вами человека, решая свои проблемы «на месте».
Заключение
Возникновение этикета как
такового и речевого этикета в
частности прочно связывается с
развитием государства как
В процессе воспитания, социализации
человек, становясь личностью и
все более совершенно овладевая
языком, познает и этические нормы
взаимоотношений с окружающими,
в том числе и речевых
В каждом обществе этикет постепенно развивался как система правил поведения, система разрешений и запретов, организующих в целом морально-нравственные нормы: оберегай младших, уважай старших, будь добрым к окружающим, не обижай, не оскорбляй зависящих от тебя, будь трудолюбивым.
Этикетных знаков великое множество в каждом сообществе. Они бывают общенациональными, бывают знаками социальной среды, или социальной группы, или узкого круга - и при этом всегда несут важную информацию: свой - чужой (не принадлежащий к среде, кругу), вышестоящий - нижестоящий, далекий - близкий, знакомый - незнакомый, желанный - нежеланный.
Л.А. Введенская в своей книге "Русский язык и культура речи" даёт такое определение речевому этикету: "Под речевым этикетом понимаются разработанные правила речевого поведения, система речевых формул общения.
Литература
1. Максимова В.И., Русский язык и культура речи: Учебное пособие / В.И. Максимова – Москва/ 2000.
2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Культура и искусство речи : Учебное пособие/ Л.А. Введенская , Л.Г. Павлова- Ростов- на- Дону/ 1995.
3. Речевой этикет. – [ Электронный ресурс ]. – Режим доступа - http://www.ido.rudn.ru/