Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 01:36, контрольная работа
Риторические учения возникали в периоды расцвета цивилизаций: Египет, Индия, Китай, Древняя Греция, Рим. Но в основе всех риторических учений мы видим и философские понятия (например, понимание риторического идеала, поиск истины), и эстетические (пафос, артистизм, изобразительные средства), и филологические (мастерство языка, логика, стили, фигуры, метафора и пр.), и прагматические (образование, ораторство, деловой мир, политика).
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Риторические фигуры……………………………………………...........……..4
2. Виды фигур……………………………………………………………..............9
Заключение……………………………………………………………………….13
Список литературы………………………………………………………………14
Мы села — в пепел, грады — в прах,
В мечи — серпы и плуги.
(В. А. Жуковский)
Эллипсис, динамичен, при чтении вслух он оживляет интонацию.
Бывает, что автор сознательно умалчивает о чем-то существенном, слушатель восполняет это в своем воображении:
Что подумали, что почувствовали оба? Кто узнает? Есть такие мгновения в жизни, такие чувства... На них можно только указать — и пройти мимо (И. С. Тургенев).
[Барон]: А этот? Этот мне принес Тибо —
Где было взять ему, ленивцу, плуту?
Украл, конечно, или, может быть,
Там, на большой дороге, ночью, в роще...
(А. С. Пушкин)
Подразумевается – убил и ограбил. Такая фигура называется умолчанием.
Заключение
Таков далеко не полный перечень фигур, тропов, других конструкций и приемов, используемых с давних времен в устной и письменной речи. Все они постепенно входят в речевой навык юного оратора, но на ступенях ученичества вполне допускается применение их в упражнениях, с целью освоения, искусственного введения в свою речь.
Риторика всегда стремилась к естественности речи, к овладению ее механизмами, но все это приходит не сразу, а на основе длительного и многостороннего изучения языкового богатства и речевого опыта.
Как профессиональный предмет риторика необходима во всех социальных сферах: государственным служащим, политикам, педагогам, юристам, журналистам, актерам, писателям, проповедникам... Коммерсант должен быть мастером делового общения; офицер — находить взаимопонимание с подчиненными; профессор университета — доносить сложнейшие научные истины до понимания не искушенных в науке студентов.
Риторика как наука ищет пути решения следующих проблем и задач:
а) поиск оптимальных алгоритмов общения, взаимопонимания в условиях современного общества;
б) исследование форм, механизмов речи: говорения, аудирования, чтения, письма, а также различных кодовых систем в жизни людей;
в) формирование языковой личности — контактной, обладающей не только умениями, но и потребностями общения;
г) дальнейшее совершенствование нормативов и правил культуры речи, ее логики, организации материала, адекватного его языкового оформления.
д) исследование феноменов интуиции, языкового чутья, механизмов импровизации, внутренней речи и мышления в речевом самовыражении;
е) моделирование процессов речи и общения, ораторского мастерства.
Список литературы
1. Фигура в поэтике и риторике // Вопросы теории и психологии творчества. Т. I. 2-е изд. Харьков: 2001
2. Горте М. А. Фигуры речи. Терминологический словарь — М.: ЭНАС, 2007
3. Москвин В. П. Выразительные средства современной русской речи: Тропы и фигуры. Терминологический словарь. 3-е изд. Ростов-на-Дону, 2007
4. Александров Д.Н. «Риторика» - Москва: ЮНИТИ, 2008
5. Анушкин В.И. «История русской риторики» - Москва: Прсвещение, 2009
6. Дамушкин Ч.К. «Практикум по риторике» - Москва: ФАИР-ПРЕСС, 2008
7. Клюев Е.В. «Риторика» - Москва: ЮНИТИ, 2008